Ветеран труда Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.11.2015 N 59-КГ15-6
Требование: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Истец полагает, что имеющаяся у него почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования является ведомственным знаком отличия в труде, награждение которым является основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в силу действующего законодательства не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде.25 апреля 2014 г. комиссией по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда", образованной Губернатором Амурской области, в отношении Богомаз О.В. принято решение о включении ее в проект постановления Губернатора Амурской области "Об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием награждения ее ведомственным знаком отличия в труде, являющегося основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Требование: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Истец полагает, что имеющаяся у него почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования является ведомственным знаком отличия в труде, награждение которым является основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в силу действующего законодательства не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде.25 апреля 2014 г. комиссией по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда", образованной Губернатором Амурской области, в отношении Богомаз О.В. принято решение о включении ее в проект постановления Губернатора Амурской области "Об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием награждения ее ведомственным знаком отличия в труде, являющегося основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 7 "Ветераны труда" Федерального закона "О ветеранах"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ в Амурской области порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" урегулированы законом Амурской области от 09.06.2006 N 192-ОЗ. Согласно ст. ст. 1, 2 данного Закона звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным определенными ведомственными знаками отличия в труде и имеющим необходимый трудовой стаж. В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, п. 3 Указа Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в структуру федеральных органов исполнительной власти не входит и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде. Следовательно, награждение истицы Почетной грамотой ФФОМС (предусмотренной положением, утвержденным приказом ФФОМС от 12.02.2003 N 8) не повлекло возникновение у нее права на присвоение звания "Ветеран труда".
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ в Амурской области порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" урегулированы законом Амурской области от 09.06.2006 N 192-ОЗ. Согласно ст. ст. 1, 2 данного Закона звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным определенными ведомственными знаками отличия в труде и имеющим необходимый трудовой стаж. В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, п. 3 Указа Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в структуру федеральных органов исполнительной власти не входит и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде. Следовательно, награждение истицы Почетной грамотой ФФОМС (предусмотренной положением, утвержденным приказом ФФОМС от 12.02.2003 N 8) не повлекло возникновение у нее права на присвоение звания "Ветеран труда".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юстицинформ", 2006)Закон Псковской области от 9 июля 2001 г. N 140-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области государственными полномочиями по присвоению звания "Ветеран труда";
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юстицинформ", 2006)Закон Псковской области от 9 июля 2001 г. N 140-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области государственными полномочиями по присвоению звания "Ветеран труда";
Статья: Проблемы социализации российского законодательства
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области и др.) <9>. В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан (например, дети-сироты, ветераны труда, малоимущие граждане, участники вооруженных конфликтов, граждане, получающие пенсию по старости, работники социальной сферы и пр.).
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области и др.) <9>. В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан (например, дети-сироты, ветераны труда, малоимущие граждане, участники вооруженных конфликтов, граждане, получающие пенсию по старости, работники социальной сферы и пр.).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 12.12.2010 N 1549
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ПАСИЧНЮК Татьяну Владимировну - оператора станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов железнодорожной станции Тында Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Амурская область
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ПАСИЧНЮК Татьяну Владимировну - оператора станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов железнодорожной станции Тында Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Амурская область
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 18.11.2002 N 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 18.11.2002 N 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области"
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)е) предоставления мер социальной поддержки ветеранам войны и труда, иным приравненным к ним категориям граждан;
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)е) предоставления мер социальной поддержки ветеранам войны и труда, иным приравненным к ним категориям граждан;
Статья: Местное самоуправление и пропорциональная избирательная система: добрососедство или противостояние? (Обзор заключений, направленных в Конституционный Суд Российской Федерации по делу об использовании пропорциональной избирательной системы на муниципальном уровне)
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2011, N 3)Как отмечают А.Ю. Бузин, А.В. Кынев и А.Е. Люборев, правом выдвигать своих кандидатов общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, реально пользовались, обеспечивая учет в деятельности органов местного самоуправления местных интересов и возможность реализации пассивного избирательного права значительному числу граждан, не являющихся членами политических партий. Так, на выборах, прошедших 1 марта 2009 года, успешно выступили движение "Декабрь" на выборах депутатов Думы городского округа Тольятти (25,8% голосов избирателей, принявших участие в голосовании), общественная организация "Городское собрание" на выборах Совета депутатов города Долгопрудный Московской области (23,6%), районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на выборах Собрания депутатов Лесного района Тверской области (16,7%), общественные организации "Союз ветеранов вооруженных сил" и "Гражданская инициатива" на выборах Зейского городского Совета депутатов Амурской области (13,9 и 12,2% соответственно).
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2011, N 3)Как отмечают А.Ю. Бузин, А.В. Кынев и А.Е. Люборев, правом выдвигать своих кандидатов общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, реально пользовались, обеспечивая учет в деятельности органов местного самоуправления местных интересов и возможность реализации пассивного избирательного права значительному числу граждан, не являющихся членами политических партий. Так, на выборах, прошедших 1 марта 2009 года, успешно выступили движение "Декабрь" на выборах депутатов Думы городского округа Тольятти (25,8% голосов избирателей, принявших участие в голосовании), общественная организация "Городское собрание" на выборах Совета депутатов города Долгопрудный Московской области (23,6%), районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на выборах Собрания депутатов Лесного района Тверской области (16,7%), общественные организации "Союз ветеранов вооруженных сил" и "Гражданская инициатива" на выборах Зейского городского Совета депутатов Амурской области (13,9 и 12,2% соответственно).
Статья: Защита прав граждан при замене социальных льгот денежными выплатами и обеспечении бесплатными лекарственными средствами
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2013, N 6)Так, в Приморском крае прокуроры в интересах ветеранов труда и инвалидов в течение 2011 г. направили 5497 заявлений о взыскании компенсации 50% стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов. Право на предоставление указанной меры социальной поддержки предусмотрено ст. 8 (2) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом соответствующей статьи расходов в бюджете края не было (необходимые изменения в бюджет внесены только по представлению прокурора края). В настоящее время заявления рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены, права ветеранов труда и инвалидов на получение компенсации восстановлены.
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2013, N 6)Так, в Приморском крае прокуроры в интересах ветеранов труда и инвалидов в течение 2011 г. направили 5497 заявлений о взыскании компенсации 50% стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов. Право на предоставление указанной меры социальной поддержки предусмотрено ст. 8 (2) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом соответствующей статьи расходов в бюджете края не было (необходимые изменения в бюджет внесены только по представлению прокурора края). В настоящее время заявления рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены, права ветеранов труда и инвалидов на получение компенсации восстановлены.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, в ст. 29 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" конкретизировано, что решения по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, в ст. 29 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" конкретизировано, что решения по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.