Весы автомобильные амортизационная группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Весы автомобильные амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый учет основного средства, состоящего из нескольких частей
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Мнение Минфина России разделяют и суды. Так, АС Уральского округа в постановлении от 09.02.2015 N Ф09-9862/14 по делу N А76-20764/2013 рассмотрел ситуацию, когда компания учла здание автовесовой в составе основных средств. При этом она сформировала первоначальную стоимость здания со всем входящим в него оборудованием, а автомобильные весы и систему радиационного контроля выделила в отдельные инвентарные единицы. Налоговики посчитали, что система радиационного контроля и весы автомобильные необоснованно не учтены в составе первоначальной стоимости автовесовой, поскольку являются составной частью данного объекта. Суд встал на сторону компании. Он указал, что наличие в классификации основных средств различных сроков амортизации по зданиям и оборудованию и отнесение их к разным амортизационным группам свидетельствуют о возможности самостоятельного учета этих объектов. Налоговым органом не доказано, что система радиационного контроля и автомобильные весы не могут функционировать в самостоятельном порядке, вне состава автовесовой. Определением Верховного суда РФ от 05.06.2015 N 309-КГ15-5223 было отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Мнение Минфина России разделяют и суды. Так, АС Уральского округа в постановлении от 09.02.2015 N Ф09-9862/14 по делу N А76-20764/2013 рассмотрел ситуацию, когда компания учла здание автовесовой в составе основных средств. При этом она сформировала первоначальную стоимость здания со всем входящим в него оборудованием, а автомобильные весы и систему радиационного контроля выделила в отдельные инвентарные единицы. Налоговики посчитали, что система радиационного контроля и весы автомобильные необоснованно не учтены в составе первоначальной стоимости автовесовой, поскольку являются составной частью данного объекта. Суд встал на сторону компании. Он указал, что наличие в классификации основных средств различных сроков амортизации по зданиям и оборудованию и отнесение их к разным амортизационным группам свидетельствуют о возможности самостоятельного учета этих объектов. Налоговым органом не доказано, что система радиационного контроля и автомобильные весы не могут функционировать в самостоятельном порядке, вне состава автовесовой. Определением Верховного суда РФ от 05.06.2015 N 309-КГ15-5223 было отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Статья: Право учета ОС по частям зависит от легкости их перестановки на другой объект и сроков использования
(Бушуева И.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 20)Но суд принял во внимание, что для автомобильных весов и систем радиационного контроля предусмотрены сроки полезного использования в пределах 8 и 12 лет соответственно (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Для здания весовой, в котором смонтировано оборудование, в зависимости от его типа такой срок составляет не менее 25 лет. Суд подчеркнул, что различные сроки амортизации по зданиям и оборудованию и отнесение их к разным амортизационным группам свидетельствуют о возможности самостоятельного учета этих объектов. И отменил доначисления (Постановление от 09.02.2015 N Ф09-9862/14).
(Бушуева И.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 20)Но суд принял во внимание, что для автомобильных весов и систем радиационного контроля предусмотрены сроки полезного использования в пределах 8 и 12 лет соответственно (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Для здания весовой, в котором смонтировано оборудование, в зависимости от его типа такой срок составляет не менее 25 лет. Суд подчеркнул, что различные сроки амортизации по зданиям и оборудованию и отнесение их к разным амортизационным группам свидетельствуют о возможности самостоятельного учета этих объектов. И отменил доначисления (Постановление от 09.02.2015 N Ф09-9862/14).
Нормативные акты
Предписание ФАС России от 04.10.2021 N СП/83432/21
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования тарифов в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых вамортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования тарифов в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых вамортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Статья: Приобретение комплексных объектов ОС: бухгалтерский учет
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 7)Налогоплательщик сформировал стоимость здания (здание весовой) со всем входящим в его состав оборудованием, выделяя лишь стоимость автомобильных весов и системы радиационного контроля в качестве отдельных инвентарных объектов. Налоговики "предъявили" налогоплательщику неправомерное признание амортизационной премии по объектам ОС, учтенным обособленно.
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 7)Налогоплательщик сформировал стоимость здания (здание весовой) со всем входящим в его состав оборудованием, выделяя лишь стоимость автомобильных весов и системы радиационного контроля в качестве отдельных инвентарных объектов. Налоговики "предъявили" налогоплательщику неправомерное признание амортизационной премии по объектам ОС, учтенным обособленно.
Статья: Новые Методические рекомендации: расходы, связанные с производством и реализацией
(Румянцев П.Д.)
("Расчет", 2002, N 4)- на ремонт легкового автомобиля (третья амортизационная группа) - 60 000 руб.;
(Румянцев П.Д.)
("Расчет", 2002, N 4)- на ремонт легкового автомобиля (третья амортизационная группа) - 60 000 руб.;
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 3)Предпринимателю доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с неправомерным включением в состав профессиональных налоговых вычетов и отражением в составе расходов излишне начисленной амортизации, завышением расходов. Суд частично отказал в удовлетворении требований. Доказан факт необоснованного включения в состав профессиональных налоговых вычетов излишне начисленной амортизации в связи с неправомерным включением основных средств (в том числе автомобилей, весов автомобильных, стогометателей, культиваторов, сеялок, плугов, погрузчиков, зерноуборочных комбайнов, тракторов и т.д.) в 1-ю амортизационную группу (недолговечное имущество). Данные основные средства подлежали включению в 3, 4, 5-ю амортизационные группы; доказан факт завышения расходов в результате неправомерного отражения в составе прочих расходов суммы по монтажу, пусконаладке и доставке оборудования (сушилки зерновой шахтной и весов автомобильных тензометрических), поскольку данные расходы включаются в первоначальную стоимость соответствующего оборудования
("Налоговый вестник", 2020, N 3)Предпринимателю доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с неправомерным включением в состав профессиональных налоговых вычетов и отражением в составе расходов излишне начисленной амортизации, завышением расходов. Суд частично отказал в удовлетворении требований. Доказан факт необоснованного включения в состав профессиональных налоговых вычетов излишне начисленной амортизации в связи с неправомерным включением основных средств (в том числе автомобилей, весов автомобильных, стогометателей, культиваторов, сеялок, плугов, погрузчиков, зерноуборочных комбайнов, тракторов и т.д.) в 1-ю амортизационную группу (недолговечное имущество). Данные основные средства подлежали включению в 3, 4, 5-ю амортизационные группы; доказан факт завышения расходов в результате неправомерного отражения в составе прочих расходов суммы по монтажу, пусконаладке и доставке оборудования (сушилки зерновой шахтной и весов автомобильных тензометрических), поскольку данные расходы включаются в первоначальную стоимость соответствующего оборудования