Верховный суд сзв-м

Подборка наиболее важных документов по запросу Верховный суд сзв-м (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ПФР принял решение о взыскании с плательщика штрафных санкций, поскольку счел, что в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователем несвоевременно представлены сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете по форме СЗВ-М. Суд с учетом подхода, изложенного в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 21.01.2019 N 306-КГ18-16966 и в пункте 38 Обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2019), применив по аналогии п. 3 ст. 48 НК РФ, а также при наличии представленного в суд ходатайства о восстановлении срока для взыскания со страхователя суммы финансовых санкций, пропущенного по уважительным причинам, восстановил шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафа и удовлетворил требование о взыскании штрафа. При этом суд отклонил довод налогоплательщика об отсутствии вины в несвоевременном представлении необходимых сведений, поскольку данное обстоятельство не освобождает плательщика от исполнения предусмотренной законом обязанности своевременно представлять сведения по форме СЗВ-М.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Сведения персонифицированного учета как предмет проверки
(КонсультантПлюс, 2024)
Верховный Суд РФ указал, если страхователь подал СЗВ-М в установленный срок, а исправленную форму за его пределами, оштрафовать его за нарушение срока нельзя.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Суд, ссылаясь на то, что дополнительные (корректирующие) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. были представлены учреждением после получения уведомления пенсионного фонда о выявлении несоответствия в представленных ранее сведениях, пришел к выводу об обнаружении допущенных учреждением ошибок непосредственно пенсионным фондом. Кроме того, по мнению суда, представление учреждением дополнительных (корректирующих) сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. не может рассматриваться как исправление учреждением ранее представленных сведений за указанный период, поскольку эти сведения ранее не представлялись и являются новыми.
Обзор: "Нарушения при сдаче СЗВ-М: когда штрафы можно успешно оспорить в суде"
(КонсультантПлюс, 2019)
В подобных обстоятельствах есть нюансы. Например, до ВС РФ дошел спор о том, законен ли штраф, если страхователь дополнил СЗВ-М после уведомления от фонда. ПФР нашел "забытых" сотрудников, сравнив сведения с расчетом РСВ-1 (спор касался периода, когда контроль взносов еще не был передан налоговикам). Верховный суд решил, что привлекать к ответственности страхователя неправомерно, ведь он реализовал свое право на исправление отчетности.