Велосипедные дорожки
Подборка наиболее важных документов по запросу Велосипедные дорожки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда земельного участка для строительства
(КонсультантПлюс, 2025)...основной вид разрешенного использования земельного участка был изменен и установлен для спорного участка следующий: "для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм", что не допускает строительство многоквартирного дома.
(КонсультантПлюс, 2025)...основной вид разрешенного использования земельного участка был изменен и установлен для спорного участка следующий: "для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм", что не допускает строительство многоквартирного дома.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование предписания ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2025)Указанным разделом ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено проведение замеров толщины снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427 на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4), а также высоты, ширины снежных валов и длины разрывов между ними рулеткой по ГОСТ 7502, расстояния до них дорожным измерительным колесом (курвиметром).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанным разделом ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено проведение замеров толщины снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427 на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4), а также высоты, ширины снежных валов и длины разрывов между ними рулеткой по ГОСТ 7502, расстояния до них дорожным измерительным колесом (курвиметром).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность пешеходов за ненадлежащее использование велодорожек
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)"Транспортное право", 2024, N 3
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)"Транспортное право", 2024, N 3
Нормативные акты
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам
Статья: Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности: российский опыт и мировая практика
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Во Франции с 2019 года электросамокаты запрещены на тротуарах, минимальный возраст пользователей - 12 лет; обязателен шлем для несовершеннолетних. Скорость ограничена 25 км/ч на дорогах и 8 км/ч - в пешеходных зонах [3]. В Германии требуется наличие двух независимых тормозов, фар и звукового сигнала. Максимальная скорость - 20 км/ч, обязательна страховка. В Италии с 2020 года введен минимальный возраст для управления СИМ - 14 лет, скорость передвижения на велодорожках и в пешеходных зонах ограничена и составляет не более 6 км/ч [3].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Во Франции с 2019 года электросамокаты запрещены на тротуарах, минимальный возраст пользователей - 12 лет; обязателен шлем для несовершеннолетних. Скорость ограничена 25 км/ч на дорогах и 8 км/ч - в пешеходных зонах [3]. В Германии требуется наличие двух независимых тормозов, фар и звукового сигнала. Максимальная скорость - 20 км/ч, обязательна страховка. В Италии с 2020 года введен минимальный возраст для управления СИМ - 14 лет, скорость передвижения на велодорожках и в пешеходных зонах ограничена и составляет не более 6 км/ч [3].
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Содержание принципа добросовестности было детализировано в штате Вашингтон в деле Nova Contracting, Inc. v. City of Olympia <1>. Компания Nova Contracting предъявила иск по причине расторжения администрацией города Олимпия договора подряда по замене водопропускной городской трубы, проложенной под асфальтированной велосипедной дорожкой. Контракт содержал "уведомление о протесте", которое было взято из руководства Департамента транспорта Вашингтона, содержащего стандартные технические условия для дорожного, мостового и муниципального строительства (2012). В соответствии с контрактом Nova должна была предоставить различные согласования инженеру города для утверждения до начала строительства. В контракте разъяснялись два предмета: утверждение инженера города было предварительным условием для начала работ, подпадающих под действие заявки, и решение города о принятии или отклонении заявки было окончательным.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Содержание принципа добросовестности было детализировано в штате Вашингтон в деле Nova Contracting, Inc. v. City of Olympia <1>. Компания Nova Contracting предъявила иск по причине расторжения администрацией города Олимпия договора подряда по замене водопропускной городской трубы, проложенной под асфальтированной велосипедной дорожкой. Контракт содержал "уведомление о протесте", которое было взято из руководства Департамента транспорта Вашингтона, содержащего стандартные технические условия для дорожного, мостового и муниципального строительства (2012). В соответствии с контрактом Nova должна была предоставить различные согласования инженеру города для утверждения до начала строительства. В контракте разъяснялись два предмета: утверждение инженера города было предварительным условием для начала работ, подпадающих под действие заявки, и решение города о принятии или отклонении заявки было окончательным.
Статья: Общее имущество коттеджного поселка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Ситуация: Регулируются ли ПДД правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).
Статья: Правовая проблема изменения видов разрешенного использования на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в целях развития внутреннего туризма
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ", Кодекс был дополнен ст. 41, регулирующей использование лесных территорий в рекреационных целях. На территориях, принадлежащих лесному фонду, разрешается возведение гостиничных комплексов, создание велодорожек, пешеходных и беговых маршрутов, лесных пешеходных троп, трасс для лыж и роллера, а также обустройство беседок, навесов, лавочек и инфраструктуры освещения.
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ", Кодекс был дополнен ст. 41, регулирующей использование лесных территорий в рекреационных целях. На территориях, принадлежащих лесному фонду, разрешается возведение гостиничных комплексов, создание велодорожек, пешеходных и беговых маршрутов, лесных пешеходных троп, трасс для лыж и роллера, а также обустройство беседок, навесов, лавочек и инфраструктуры освещения.
Вопрос: О проведении ремонта тротуаров и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах.
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
Статья: Право велосипедистов на безопасное перемещение по велополосам: проблемы с реализацией права и пути их разрешения
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Как неоднократно уже отмечала автор цикла статей, посвященных проблемам правового регулирования отношений с участием таких особых субъектов дорожного движения, как велосипедисты, существующая велосипедная инфраструктура большинства населенных пунктов Российской Федерации не подготовлена к увеличивающимся потребностям велосипедистов <1>. В одной из своих статей <2> автор анализировала проблемы передвижения на двухколесном транспорте, приводимом в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, с использованием велодорожек в качестве объектов велоинфраструктуры. В настоящей статье будет проведен анализ проблем, возникающих у велосипедистов при использовании специальных полос, и автор попробует ответить на вопросы: насколько безопасно движение велосипедистов по велополосам, какие существуют сложности не только технического характера, но и пробелы в правовом поле в исследуемых правоотношениях. По результатам проведенного исследования делаются выводы и предложения, направленные на повышение безопасности движения велосипедистов по велополосам в России.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Как неоднократно уже отмечала автор цикла статей, посвященных проблемам правового регулирования отношений с участием таких особых субъектов дорожного движения, как велосипедисты, существующая велосипедная инфраструктура большинства населенных пунктов Российской Федерации не подготовлена к увеличивающимся потребностям велосипедистов <1>. В одной из своих статей <2> автор анализировала проблемы передвижения на двухколесном транспорте, приводимом в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, с использованием велодорожек в качестве объектов велоинфраструктуры. В настоящей статье будет проведен анализ проблем, возникающих у велосипедистов при использовании специальных полос, и автор попробует ответить на вопросы: насколько безопасно движение велосипедистов по велополосам, какие существуют сложности не только технического характера, но и пробелы в правовом поле в исследуемых правоотношениях. По результатам проведенного исследования делаются выводы и предложения, направленные на повышение безопасности движения велосипедистов по велополосам в России.
Статья: Об особенностях законодательства о "дачной амнистии" с 14 февраля 2024 г. по 8 ноября 2024 г.
(Ефимова Е.И.)
("Российский судья", 2025, N 3)В соответствии с современным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков <11> подходящим для этих целей является код 13.0 "Земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования", но никак не 12.0, включающий в себя вид 12.0.1 "Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств" и вид 12.0.2 "Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов", как это уже произошло с земельным участком ПСК "Приозерный" с кадастровым номером 50:20:0100805:108, который ставился на государственный кадастровый учет в судебном порядке. Присвоение землям общего пользования кода 12.0 чревато установлением публичного сервитута для пользования любым и каждым, вне зависимости от принадлежности к членству некоммерческого объединения. Говоря простыми словами, такой земельный участок невозможно даже огородить забором в силу того, что ограничивать доступ на него невозможно.
(Ефимова Е.И.)
("Российский судья", 2025, N 3)В соответствии с современным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков <11> подходящим для этих целей является код 13.0 "Земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования", но никак не 12.0, включающий в себя вид 12.0.1 "Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств" и вид 12.0.2 "Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов", как это уже произошло с земельным участком ПСК "Приозерный" с кадастровым номером 50:20:0100805:108, который ставился на государственный кадастровый учет в судебном порядке. Присвоение землям общего пользования кода 12.0 чревато установлением публичного сервитута для пользования любым и каждым, вне зависимости от принадлежности к членству некоммерческого объединения. Говоря простыми словами, такой земельный участок невозможно даже огородить забором в силу того, что ограничивать доступ на него невозможно.
"Рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства: научно-практическое пособие"
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.