Велодорожки
Подборка наиболее важных документов по запросу Велодорожки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда земельного участка для строительства
(КонсультантПлюс, 2025)...основной вид разрешенного использования земельного участка был изменен и установлен для спорного участка следующий: "для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм", что не допускает строительство многоквартирного дома.
(КонсультантПлюс, 2025)...основной вид разрешенного использования земельного участка был изменен и установлен для спорного участка следующий: "для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм", что не допускает строительство многоквартирного дома.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование предписания ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2025)Указанным разделом ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено проведение замеров толщины снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427 на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4), а также высоты, ширины снежных валов и длины разрывов между ними рулеткой по ГОСТ 7502, расстояния до них дорожным измерительным колесом (курвиметром).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанным разделом ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено проведение замеров толщины снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427 на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4), а также высоты, ширины снежных валов и длины разрывов между ними рулеткой по ГОСТ 7502, расстояния до них дорожным измерительным колесом (курвиметром).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность пешеходов за ненадлежащее использование велодорожек
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)"Транспортное право", 2024, N 3
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)"Транспортное право", 2024, N 3
Нормативные акты
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Между странами существуют различия в определении средства индивидуальной мобильности, а также применяются разные подходы к пониманию того, что следует считать дорожно-транспортным происшествием, в котором участвует СИМ (столкновения на пешеходных или велосипедных дорожках, а также произошедшие на дороге общего пользования, но без участия механического транспортного средства в отдельных странах не регистрируются).
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Между странами существуют различия в определении средства индивидуальной мобильности, а также применяются разные подходы к пониманию того, что следует считать дорожно-транспортным происшествием, в котором участвует СИМ (столкновения на пешеходных или велосипедных дорожках, а также произошедшие на дороге общего пользования, но без участия механического транспортного средства в отдельных странах не регистрируются).
Статья: Общее имущество коттеджного поселка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)9) подготовка документации по планировке территории, строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, если строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в иных случаях, не указанных в пунктах 6 - 8 настоящей части, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона, а также подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства и (или) реконструкции указанных объектов;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)9) подготовка документации по планировке территории, строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, если строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в иных случаях, не указанных в пунктах 6 - 8 настоящей части, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона, а также подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства и (или) реконструкции указанных объектов;
Информация: В России хотят дать право регионам вводить с 2025 года туристический сбор и направлять его на инфраструктуру для туристов
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)С учетом анализа итогов эксперимента и обратной связи от региональных правительств, гостиничных сетей и экспертов предложено распространить сложившуюся практику на все регионы страны в форме туристического сбора, когда фиксированная плата будет взиматься с номера в гостинице, а не с проживающего в нем. Применять или нет туристический сбор, а также его размер - это решение будет окончательно принимать правительство конкретного субъекта страны. А деньги, собранные за счет сбора, будут направляться в бюджеты муниципалитетов, где смогут тратиться целевым образом. То есть будут направлены только на создание, ремонт, реконструкцию объектов туристической инфраструктуры и туристического показа: все то, что делает наши регионы комфортными, интересными и безопасными для туристов и их жителей (создание парковых зон, реконструкцию терренкуров, выделение пешеходных и велосипедных дорожек, строительство фонтанов).
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)С учетом анализа итогов эксперимента и обратной связи от региональных правительств, гостиничных сетей и экспертов предложено распространить сложившуюся практику на все регионы страны в форме туристического сбора, когда фиксированная плата будет взиматься с номера в гостинице, а не с проживающего в нем. Применять или нет туристический сбор, а также его размер - это решение будет окончательно принимать правительство конкретного субъекта страны. А деньги, собранные за счет сбора, будут направляться в бюджеты муниципалитетов, где смогут тратиться целевым образом. То есть будут направлены только на создание, ремонт, реконструкцию объектов туристической инфраструктуры и туристического показа: все то, что делает наши регионы комфортными, интересными и безопасными для туристов и их жителей (создание парковых зон, реконструкцию терренкуров, выделение пешеходных и велосипедных дорожек, строительство фонтанов).
Статья: Право велосипедистов на безопасное перемещение по велополосам: проблемы с реализацией права и пути их разрешения
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Как неоднократно уже отмечала автор цикла статей, посвященных проблемам правового регулирования отношений с участием таких особых субъектов дорожного движения, как велосипедисты, существующая велосипедная инфраструктура большинства населенных пунктов Российской Федерации не подготовлена к увеличивающимся потребностям велосипедистов <1>. В одной из своих статей <2> автор анализировала проблемы передвижения на двухколесном транспорте, приводимом в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, с использованием велодорожек в качестве объектов велоинфраструктуры. В настоящей статье будет проведен анализ проблем, возникающих у велосипедистов при использовании специальных полос, и автор попробует ответить на вопросы: насколько безопасно движение велосипедистов по велополосам, какие существуют сложности не только технического характера, но и пробелы в правовом поле в исследуемых правоотношениях. По результатам проведенного исследования делаются выводы и предложения, направленные на повышение безопасности движения велосипедистов по велополосам в России.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Как неоднократно уже отмечала автор цикла статей, посвященных проблемам правового регулирования отношений с участием таких особых субъектов дорожного движения, как велосипедисты, существующая велосипедная инфраструктура большинства населенных пунктов Российской Федерации не подготовлена к увеличивающимся потребностям велосипедистов <1>. В одной из своих статей <2> автор анализировала проблемы передвижения на двухколесном транспорте, приводимом в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, с использованием велодорожек в качестве объектов велоинфраструктуры. В настоящей статье будет проведен анализ проблем, возникающих у велосипедистов при использовании специальных полос, и автор попробует ответить на вопросы: насколько безопасно движение велосипедистов по велополосам, какие существуют сложности не только технического характера, но и пробелы в правовом поле в исследуемых правоотношениях. По результатам проведенного исследования делаются выводы и предложения, направленные на повышение безопасности движения велосипедистов по велополосам в России.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Содержание принципа добросовестности было детализировано в штате Вашингтон в деле Nova Contracting, Inc. v. City of Olympia <1>. Компания Nova Contracting предъявила иск по причине расторжения администрацией города Олимпия договора подряда по замене водопропускной городской трубы, проложенной под асфальтированной велосипедной дорожкой. Контракт содержал "уведомление о протесте", которое было взято из руководства Департамента транспорта Вашингтона, содержащего стандартные технические условия для дорожного, мостового и муниципального строительства (2012). В соответствии с контрактом Nova должна была предоставить различные согласования инженеру города для утверждения до начала строительства. В контракте разъяснялись два предмета: утверждение инженера города было предварительным условием для начала работ, подпадающих под действие заявки, и решение города о принятии или отклонении заявки было окончательным.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Содержание принципа добросовестности было детализировано в штате Вашингтон в деле Nova Contracting, Inc. v. City of Olympia <1>. Компания Nova Contracting предъявила иск по причине расторжения администрацией города Олимпия договора подряда по замене водопропускной городской трубы, проложенной под асфальтированной велосипедной дорожкой. Контракт содержал "уведомление о протесте", которое было взято из руководства Департамента транспорта Вашингтона, содержащего стандартные технические условия для дорожного, мостового и муниципального строительства (2012). В соответствии с контрактом Nova должна была предоставить различные согласования инженеру города для утверждения до начала строительства. В контракте разъяснялись два предмета: утверждение инженера города было предварительным условием для начала работ, подпадающих под действие заявки, и решение города о принятии или отклонении заявки было окончательным.
Статья: Правовая проблема изменения видов разрешенного использования на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в целях развития внутреннего туризма
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ", Кодекс был дополнен ст. 41, регулирующей использование лесных территорий в рекреационных целях. На территориях, принадлежащих лесному фонду, разрешается возведение гостиничных комплексов, создание велодорожек, пешеходных и беговых маршрутов, лесных пешеходных троп, трасс для лыж и роллера, а также обустройство беседок, навесов, лавочек и инфраструктуры освещения.
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ", Кодекс был дополнен ст. 41, регулирующей использование лесных территорий в рекреационных целях. На территориях, принадлежащих лесному фонду, разрешается возведение гостиничных комплексов, создание велодорожек, пешеходных и беговых маршрутов, лесных пешеходных троп, трасс для лыж и роллера, а также обустройство беседок, навесов, лавочек и инфраструктуры освещения.
Статья: Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности: российский опыт и мировая практика
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Во Франции с 2019 года электросамокаты запрещены на тротуарах, минимальный возраст пользователей - 12 лет; обязателен шлем для несовершеннолетних. Скорость ограничена 25 км/ч на дорогах и 8 км/ч - в пешеходных зонах [3]. В Германии требуется наличие двух независимых тормозов, фар и звукового сигнала. Максимальная скорость - 20 км/ч, обязательна страховка. В Италии с 2020 года введен минимальный возраст для управления СИМ - 14 лет, скорость передвижения на велодорожках и в пешеходных зонах ограничена и составляет не более 6 км/ч [3].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Во Франции с 2019 года электросамокаты запрещены на тротуарах, минимальный возраст пользователей - 12 лет; обязателен шлем для несовершеннолетних. Скорость ограничена 25 км/ч на дорогах и 8 км/ч - в пешеходных зонах [3]. В Германии требуется наличие двух независимых тормозов, фар и звукового сигнала. Максимальная скорость - 20 км/ч, обязательна страховка. В Италии с 2020 года введен минимальный возраст для управления СИМ - 14 лет, скорость передвижения на велодорожках и в пешеходных зонах ограничена и составляет не более 6 км/ч [3].
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
Статья: Об особенностях законодательства о "дачной амнистии" с 14 февраля 2024 г. по 8 ноября 2024 г.
(Ефимова Е.И.)
("Российский судья", 2025, N 3)В соответствии с современным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков <11> подходящим для этих целей является код 13.0 "Земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования", но никак не 12.0, включающий в себя вид 12.0.1 "Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств" и вид 12.0.2 "Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов", как это уже произошло с земельным участком ПСК "Приозерный" с кадастровым номером 50:20:0100805:108, который ставился на государственный кадастровый учет в судебном порядке. Присвоение землям общего пользования кода 12.0 чревато установлением публичного сервитута для пользования любым и каждым, вне зависимости от принадлежности к членству некоммерческого объединения. Говоря простыми словами, такой земельный участок невозможно даже огородить забором в силу того, что ограничивать доступ на него невозможно.
(Ефимова Е.И.)
("Российский судья", 2025, N 3)В соответствии с современным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков <11> подходящим для этих целей является код 13.0 "Земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования", но никак не 12.0, включающий в себя вид 12.0.1 "Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств" и вид 12.0.2 "Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов", как это уже произошло с земельным участком ПСК "Приозерный" с кадастровым номером 50:20:0100805:108, который ставился на государственный кадастровый учет в судебном порядке. Присвоение землям общего пользования кода 12.0 чревато установлением публичного сервитута для пользования любым и каждым, вне зависимости от принадлежности к членству некоммерческого объединения. Говоря простыми словами, такой земельный участок невозможно даже огородить забором в силу того, что ограничивать доступ на него невозможно.