Величина прожиточного минимума Владимир
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума Владимир (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.01.2024 N 305-ЭС18-14419(12) по делу N А40-147349/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании финансового управляющего погасить задолженность по выплате прожиточного минимума и встречному требованию о разрешении разногласий с должником.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку у финансового управляющего не имелось правовых оснований для исключения из конкурсной массы денежных средств на выплату минимального прожиточного минимума, вырученных от реализации имущества должника, и выплаты последнему заявленной суммы за период, в течение которого должник не был трудоустроен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу Макарчука Владимира Николаевича (должника) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2023, принятые в деле N А40-147349/2016 Арбитражного суда города Москвы о несостоятельности (банкротстве) должника по его заявлению об обязании финансового управляющего погасить задолженность по выплате прожиточного минимума в размере 782 200 рублей и заявлению финансового управляющего о разрешении разногласий с должником по выплате прожиточного минимума за период с 20.11.2019 по 01.02.2023,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании финансового управляющего погасить задолженность по выплате прожиточного минимума и встречному требованию о разрешении разногласий с должником.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку у финансового управляющего не имелось правовых оснований для исключения из конкурсной массы денежных средств на выплату минимального прожиточного минимума, вырученных от реализации имущества должника, и выплаты последнему заявленной суммы за период, в течение которого должник не был трудоустроен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу Макарчука Владимира Николаевича (должника) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2023, принятые в деле N А40-147349/2016 Арбитражного суда города Москвы о несостоятельности (банкротстве) должника по его заявлению об обязании финансового управляющего погасить задолженность по выплате прожиточного минимума в размере 782 200 рублей и заявлению финансового управляющего о разрешении разногласий с должником по выплате прожиточного минимума за период с 20.11.2019 по 01.02.2023,
Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2024 N 303-ЭС23-21119(3) по делу N А37-2563/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконным бездействия финансового управляющего, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, так как не дана оценка поведению финансового управляющего по организации взаимодействия с должником в вопросе фактического получения и расходования пенсионных выплат, не определен порядок получения должником пенсионных выплат как в будущем, так и фактически поступивших на расчетный счет, и не определена их точная сумма.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника Цыганков В.Е. обратился в арбитражный суд с жалобой на бездействие финансового управляющего Абдалимова Р.А. в части невыплаты должнику денежных средств в размере прожиточного минимума, содержащей требование об обязании произвести выплату прожиточного минимума за весь период бездействия.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконным бездействия финансового управляющего, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, так как не дана оценка поведению финансового управляющего по организации взаимодействия с должником в вопросе фактического получения и расходования пенсионных выплат, не определен порядок получения должником пенсионных выплат как в будущем, так и фактически поступивших на расчетный счет, и не определена их точная сумма.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника Цыганков В.Е. обратился в арбитражный суд с жалобой на бездействие финансового управляющего Абдалимова Р.А. в части невыплаты должнику денежных средств в размере прожиточного минимума, содержащей требование об обязании произвести выплату прожиточного минимума за весь период бездействия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единое пособие: особенности переходного периода
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 5)- или универсальное пособие на ребенка до 17 лет в размере, зависящем от степени нуждаемости семьи и величины регионального прожиточного минимума на ребенка. Например, в Приморском крае базовый размер универсального пособия на ребенка составит 9105 руб. (18 210 руб. x 50%), а во Владимирской области - 6763 руб. (13 256 руб. x 50%) <16>;
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 5)- или универсальное пособие на ребенка до 17 лет в размере, зависящем от степени нуждаемости семьи и величины регионального прожиточного минимума на ребенка. Например, в Приморском крае базовый размер универсального пособия на ребенка составит 9105 руб. (18 210 руб. x 50%), а во Владимирской области - 6763 руб. (13 256 руб. x 50%) <16>;
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Обеспечение достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста является важной задачей для государства. Ранее Президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости индексировать размер пенсионных выплат выше темпов фактической инфляции: "Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно" <9>. Также, согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, одна из целей развития пенсионной системы - достижение социально приемлемого уровня обеспечения пенсионеров. Под "социально приемлемым уровнем обеспечения" понимается достижение среднего размера назначенной пенсии по старости в размере не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера на каждого пожилого человека. При этом коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка должен составлять не менее 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате <10>.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Обеспечение достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста является важной задачей для государства. Ранее Президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости индексировать размер пенсионных выплат выше темпов фактической инфляции: "Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно" <9>. Также, согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, одна из целей развития пенсионной системы - достижение социально приемлемого уровня обеспечения пенсионеров. Под "социально приемлемым уровнем обеспечения" понимается достижение среднего размера назначенной пенсии по старости в размере не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера на каждого пожилого человека. При этом коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка должен составлять не менее 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате <10>.
Нормативные акты
"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию"
(утв. Президентом РФ 02.05.2021 N Пр-753)а) предоставление с 1 июля 2021 г. ежемесячной выплаты в размере 1/2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, женщинам, в случае если срок их беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, а размер среднедушевого дохода их семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации;
(утв. Президентом РФ 02.05.2021 N Пр-753)а) предоставление с 1 июля 2021 г. ежемесячной выплаты в размере 1/2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, женщинам, в случае если срок их беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, а размер среднедушевого дохода их семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации;
Статья: Проблемы совершенствования законодательства о труде женщин
(Шептулина Н.Н.)
("Трудовое право", 2008, N 1)Нормотворческая практика регионов по названной проблеме складывается исходя из их финансовых возможностей и поэтому весьма разнообразна. Например, в соответствии с Постановлением губернатора Владимирской области от 17 октября 2005 г. N 580 (в ред. Постановления от 4 сентября 2006 г. N 602) для обеспечения беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием предусмотрена выплата денежной компенсации в сумме 110 руб. в месяц, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории данной области. Для беременных женщин и кормящих матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, установлена выдача натуральных продуктов питания.
(Шептулина Н.Н.)
("Трудовое право", 2008, N 1)Нормотворческая практика регионов по названной проблеме складывается исходя из их финансовых возможностей и поэтому весьма разнообразна. Например, в соответствии с Постановлением губернатора Владимирской области от 17 октября 2005 г. N 580 (в ред. Постановления от 4 сентября 2006 г. N 602) для обеспечения беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием предусмотрена выплата денежной компенсации в сумме 110 руб. в месяц, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории данной области. Для беременных женщин и кормящих матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, установлена выдача натуральных продуктов питания.
Информация: С 1 июня на 10% проиндексированы прожиточный минимум и пенсии, а также увеличен МРОТ
("Официальный сайт Минтруда России", 2022)С 1 июня 2022 года на 10% проиндексированы пенсии и прожиточный минимум, также на 10% увеличился минимальный размер оплаты труда. Такое поручение дал Правительству Владимир Путин на заседании президиума Госсовета 25 мая. Соответствующее Постановление Правительства в понедельник было подписано Михаилом Мишустиным.
("Официальный сайт Минтруда России", 2022)С 1 июня 2022 года на 10% проиндексированы пенсии и прожиточный минимум, также на 10% увеличился минимальный размер оплаты труда. Такое поручение дал Правительству Владимир Путин на заседании президиума Госсовета 25 мая. Соответствующее Постановление Правительства в понедельник было подписано Михаилом Мишустиным.
Статья: С новым МРОТом!
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Во Владимирской области размер ежемесячной денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимума, установленных во Владимирской области для соответствующих социально-демографических групп населения на дату принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, и средним месячным общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. При этом размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже 5 250 руб. в месяц на семью или одиноко проживающего гражданина, а в целом сумма помощи по социальному контракту не должна превышать 63 000 руб. (Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", ст. 39-2).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Во Владимирской области размер ежемесячной денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимума, установленных во Владимирской области для соответствующих социально-демографических групп населения на дату принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, и средним месячным общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. При этом размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже 5 250 руб. в месяц на семью или одиноко проживающего гражданина, а в целом сумма помощи по социальному контракту не должна превышать 63 000 руб. (Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", ст. 39-2).
Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Именно поэтому осенью этого года Владимир Путин поставил Правительству РФ задачу довести размер МРОТ до уровня прожиточного минимума.
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Именно поэтому осенью этого года Владимир Путин поставил Правительству РФ задачу довести размер МРОТ до уровня прожиточного минимума.
Статья: Весной 2011 г. МРОТ увеличат, но не так, как хотели бы профсоюзы
("Налоги" (газета), 2011, N 8)Однако это увеличение МРОТ многих не устраивает. Так, в конце декабря депутаты от ЛДПР предложили поднять МРОТ с 1 марта 2011 г. до 5960 руб. Предложенное ими увеличение тоже нарушает ст. 133 Трудового кодекса, в соответствии с которой МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за четвертый квартал 2010 г. 6367 руб.). Но все-таки это 96% величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а не 70%, как сейчас. В Минздравсоцразвития поясняют, что знают о нарушении трудового законодательства, но не увеличивают МРОТ из-за угрозы роста безработицы и неэффективных систем управлений, особенно в бюджетной сфере - из-за роста минимальной зарплаты дифференциация оплаты труда снизится.
("Налоги" (газета), 2011, N 8)Однако это увеличение МРОТ многих не устраивает. Так, в конце декабря депутаты от ЛДПР предложили поднять МРОТ с 1 марта 2011 г. до 5960 руб. Предложенное ими увеличение тоже нарушает ст. 133 Трудового кодекса, в соответствии с которой МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за четвертый квартал 2010 г. 6367 руб.). Но все-таки это 96% величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а не 70%, как сейчас. В Минздравсоцразвития поясняют, что знают о нарушении трудового законодательства, но не увеличивают МРОТ из-за угрозы роста безработицы и неэффективных систем управлений, особенно в бюджетной сфере - из-за роста минимальной зарплаты дифференциация оплаты труда снизится.
Статья: Вести из регионов от 16.11.2010
("Вмененка", 2010, N 12)- 1,2 - если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже официально установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на территории Владимирской области на момент представления отчетности;
("Вмененка", 2010, N 12)- 1,2 - если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже официально установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на территории Владимирской области на момент представления отчетности;
Статья: Новые подходы к методике определения размера компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью и жизни граждан
(Гусева И.И., Зубков В.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Приведем пример расчета на 2-й квартал 2018 г.: во Владимирской области мужчине в возрасте 60 лет причинен вред здоровью средней тяжести, с наступившими последствиями в виде резко выраженного ограничения движений в коленном суставе. Коэффициент Кст при данной травме приравнивается к стойкой утрате здоровья и имеет значение 2. Коэффициент Кинд характеризуется нравственными страданиями в связи с утратой общей трудоспособности на 30% (вышеназванный Приказ Минсоцразвития) и соответствует значению 30. Величина прожиточного минимума во Владимирской области в данный период составляла в отношении трудоспособного населения 10 625 рублей <10>. Формула в этом случае будет выглядеть следующим образом:
(Гусева И.И., Зубков В.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Приведем пример расчета на 2-й квартал 2018 г.: во Владимирской области мужчине в возрасте 60 лет причинен вред здоровью средней тяжести, с наступившими последствиями в виде резко выраженного ограничения движений в коленном суставе. Коэффициент Кст при данной травме приравнивается к стойкой утрате здоровья и имеет значение 2. Коэффициент Кинд характеризуется нравственными страданиями в связи с утратой общей трудоспособности на 30% (вышеназванный Приказ Минсоцразвития) и соответствует значению 30. Величина прожиточного минимума во Владимирской области в данный период составляла в отношении трудоспособного населения 10 625 рублей <10>. Формула в этом случае будет выглядеть следующим образом:
Статья: Этот "великий" МРОТ...
(Воронина А.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 22)Вознаграждение за труд не ниже определенного минимального лимита - право каждого, гарантированное Конституцией РФ (п. 3 ст. 37 Конституции). Вполне логично, что порядок установления данной величины прописан в Трудовом кодексе. Так, ст. 133 Кодекса предусматривает, что минимальный размер оплаты труда вводится одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Соответствующий Закон N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" был подписан главой государства, на тот момент Владимиром Путиным, еще 19 июня 2000 г. (далее - Закон N 82-ФЗ).
(Воронина А.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 22)Вознаграждение за труд не ниже определенного минимального лимита - право каждого, гарантированное Конституцией РФ (п. 3 ст. 37 Конституции). Вполне логично, что порядок установления данной величины прописан в Трудовом кодексе. Так, ст. 133 Кодекса предусматривает, что минимальный размер оплаты труда вводится одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Соответствующий Закон N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" был подписан главой государства, на тот момент Владимиром Путиным, еще 19 июня 2000 г. (далее - Закон N 82-ФЗ).