Величина прожиточного минимума в Вологодской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Вологодской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 307-ЭС20-19896 по делу N А13-14097/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении заявления об отмене ранее принятых обеспечительных мер, поскольку принятые меры являются необходимыми для обеспечения исполнения судебного акта по обособленному спору о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и предотвращения причинения ущерба кредиторам должника в случае удовлетворения требований о привлечении к субсидиарной ответственности; отмена обеспечительных мер может привести к нарушению баланса интересов сторон.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Вологодской области от 10.12.2019 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Горстройзаказчик" о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество (включая денежные средства, за вычетом величины прожиточного минимума) Выдрина В.В., Балычевой Н.Н., Меньшиковой Л.И. и Медяника С.В.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении заявления об отмене ранее принятых обеспечительных мер, поскольку принятые меры являются необходимыми для обеспечения исполнения судебного акта по обособленному спору о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и предотвращения причинения ущерба кредиторам должника в случае удовлетворения требований о привлечении к субсидиарной ответственности; отмена обеспечительных мер может привести к нарушению баланса интересов сторон.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Вологодской области от 10.12.2019 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Горстройзаказчик" о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество (включая денежные средства, за вычетом величины прожиточного минимума) Выдрина В.В., Балычевой Н.Н., Меньшиковой Л.И. и Медяника С.В.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)6.2. Должник Б. обратилась в суд с заявлением о сохранении пенсии и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на иждивенца, ссылаясь на ч. 5.1 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)6.2. Должник Б. обратилась в суд с заявлением о сохранении пенсии и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на иждивенца, ссылаясь на ч. 5.1 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
Статья: Отсутствие денежных средств на финансирование процедуры банкротства как основание для прекращения производства по делу о несостоятельности гражданина: разумные критерии
(Гущина М.С.)
("Арбитражные споры", 2016, N 4)Согласно опубликованным Федеральной службой государственной статистики сведениям за 2015 год численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет в стране 19,1 миллиона человек, или 13,3% от общей численности населения Российской Федерации <2>; в Северо-Западном федеральном округе - 14,1% от общей численности населения субъекта (показатели по субъектам округа: Республика Карелия - 16,6%, Республика Коми - 14,6%, Архангельская область - 15,9%, Вологодская область - 14,1%, Калининградская область - 14,5%, Ленинградская область - 10%, Мурманская область - 13,3%, Новгородская область - 14,3%, Псковская область - 19,5%, Санкт-Петербург - 8,1% <3>). Можно предположить, что данная часть населения обладает признаками неплатежеспособности с учетом сохраняющегося уровня безработицы, высокого роста потребительских цен и процента закредитованности и представляет собой основную группу должников в смысле, определенном Законом о банкротстве.
(Гущина М.С.)
("Арбитражные споры", 2016, N 4)Согласно опубликованным Федеральной службой государственной статистики сведениям за 2015 год численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет в стране 19,1 миллиона человек, или 13,3% от общей численности населения Российской Федерации <2>; в Северо-Западном федеральном округе - 14,1% от общей численности населения субъекта (показатели по субъектам округа: Республика Карелия - 16,6%, Республика Коми - 14,6%, Архангельская область - 15,9%, Вологодская область - 14,1%, Калининградская область - 14,5%, Ленинградская область - 10%, Мурманская область - 13,3%, Новгородская область - 14,3%, Псковская область - 19,5%, Санкт-Петербург - 8,1% <3>). Можно предположить, что данная часть населения обладает признаками неплатежеспособности с учетом сохраняющегося уровня безработицы, высокого роста потребительских цен и процента закредитованности и представляет собой основную группу должников в смысле, определенном Законом о банкротстве.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
"По проекту федерального закона N 837663-7 "О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников"Вместе с тем, при реализации Указа N 597 повышение заработной платы работников бюджетной сферы осуществляется с учетом ее сопоставления не с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, а с учетом среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации. Например, на 2020 год прогнозная величина среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Вологодской области установлена в сумме 36 995 рублей, что выше 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области на 2020 год (24 260 рублей). Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения приведут к снижению уровня заработной платы указанных категорий работников.
"По проекту федерального закона N 837663-7 "О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников"Вместе с тем, при реализации Указа N 597 повышение заработной платы работников бюджетной сферы осуществляется с учетом ее сопоставления не с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, а с учетом среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации. Например, на 2020 год прогнозная величина среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Вологодской области установлена в сумме 36 995 рублей, что выше 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области на 2020 год (24 260 рублей). Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения приведут к снижению уровня заработной платы указанных категорий работников.
Статья: О финансовых ограничениях доступа к адвокатской профессии в России
(Мельниченко Р.Г.)
("Адвокат", 2011, N 2)Необходимо определить понятие "разумный размер первого взноса". Практика установления размера первого взноса в различных субъектах Федерации весьма разнообразна и по вышеизложенным причинам является информационно закрытой. Так, на 2010 г. размер первого взноса составил: в Воронежской области - 28 тыс. руб., Волгоградской области - 35 тыс. руб., в Республике Бурятия - 100 тыс. руб. При определении разумности размера первого взноса необходимо учитывать различный уровень жизни в различных субъектах Федерации. Для отражения этих отличий существует юридический механизм - прожиточный минимум, который, как известно, устанавливается в каждом субъекте Федерации. Представляется, что размер первого взноса должен устанавливаться в размере, не превышающем размер одного прожиточного минимума, установленного субъектом Федерации. В будущих судебных процессах об определении размера первого взноса представители адвокатских палат должны будут аргументировать законность целей установления таких отчислений и обоснованность их размеров.
(Мельниченко Р.Г.)
("Адвокат", 2011, N 2)Необходимо определить понятие "разумный размер первого взноса". Практика установления размера первого взноса в различных субъектах Федерации весьма разнообразна и по вышеизложенным причинам является информационно закрытой. Так, на 2010 г. размер первого взноса составил: в Воронежской области - 28 тыс. руб., Волгоградской области - 35 тыс. руб., в Республике Бурятия - 100 тыс. руб. При определении разумности размера первого взноса необходимо учитывать различный уровень жизни в различных субъектах Федерации. Для отражения этих отличий существует юридический механизм - прожиточный минимум, который, как известно, устанавливается в каждом субъекте Федерации. Представляется, что размер первого взноса должен устанавливаться в размере, не превышающем размер одного прожиточного минимума, установленного субъектом Федерации. В будущих судебных процессах об определении размера первого взноса представители адвокатских палат должны будут аргументировать законность целей установления таких отчислений и обоснованность их размеров.
Статья: Новеллы законодательства субъектов Российской Федерации в области опеки над недееспособными совершеннолетними гражданами
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Таким образом, если подопечный и опекун являются близкими родственниками, то право на получение вознаграждения у последнего не возникает. Такое право будут иметь дальние родственники (тети, дяди, племянники, двоюродные братья, сестры и пр.) либо посторонние недееспособному гражданину лица. Супруги в силу п. 1 ст. 89 СК РФ также обязаны материально поддерживать друг друга, а в случаях, установленных п. 2 той же статьи, один из супругов вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов. По смыслу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа супруг, одновременно являясь опекуном, вправе рассчитывать на вознаграждение при отсутствии в отношении его решения суда о выплате алиментов. В Камчатском крае супруг-опекун не наделяется правом на получение вознаграждения. В Вологодской области, однако, супруги-опекуны вправе получать вознаграждение, в случае "если эти опекуны являются инвалидами 1 - 2-й группы и (или) достигли возраста 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин и имеют ежемесячный доход за последние 12 месяцев в размере менее двух с половиной прожиточных минимумов пенсионера".
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Таким образом, если подопечный и опекун являются близкими родственниками, то право на получение вознаграждения у последнего не возникает. Такое право будут иметь дальние родственники (тети, дяди, племянники, двоюродные братья, сестры и пр.) либо посторонние недееспособному гражданину лица. Супруги в силу п. 1 ст. 89 СК РФ также обязаны материально поддерживать друг друга, а в случаях, установленных п. 2 той же статьи, один из супругов вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов. По смыслу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа супруг, одновременно являясь опекуном, вправе рассчитывать на вознаграждение при отсутствии в отношении его решения суда о выплате алиментов. В Камчатском крае супруг-опекун не наделяется правом на получение вознаграждения. В Вологодской области, однако, супруги-опекуны вправе получать вознаграждение, в случае "если эти опекуны являются инвалидами 1 - 2-й группы и (или) достигли возраста 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин и имеют ежемесячный доход за последние 12 месяцев в размере менее двух с половиной прожиточных минимумов пенсионера".
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)<7> Постановление Правительства Москвы от 13 марта 2018 г. N 176-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2017 г." // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2018. N 16.
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)<7> Постановление Правительства Москвы от 13 марта 2018 г. N 176-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2017 г." // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2018. N 16.