Величина прожиточного минимума в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2023 N 89-КГ23-4-К7 (УИД 72RS0014-01-2021-009846-12)
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) О признании права пользования помещением.
Требования наймодателя: 2) О признании утратившим право пользования помещением.
Обстоятельства: 1) Наниматели указали, что проживают в жилом помещении, несут бремя расходов на его содержание, иного жилья не имеют; 2) Наймодатель указал, что наниматели в трудовых отношениях не состоят, проживают без законных оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не проведена проверка на наличие статуса малоимущей семьи нанимателей в соответствии с критериями, установленными законодательством, а также отсутствуют сведения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.Частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 г. N 137 предусмотрено, что органы местного самоуправления признают граждан малоимущими, если доходы граждан по независящим от них причинам ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, при этом совокупная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, ниже стоимости имущества, установленной органами местного самоуправления. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного по Тюменской области.
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) О признании права пользования помещением.
Требования наймодателя: 2) О признании утратившим право пользования помещением.
Обстоятельства: 1) Наниматели указали, что проживают в жилом помещении, несут бремя расходов на его содержание, иного жилья не имеют; 2) Наймодатель указал, что наниматели в трудовых отношениях не состоят, проживают без законных оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не проведена проверка на наличие статуса малоимущей семьи нанимателей в соответствии с критериями, установленными законодательством, а также отсутствуют сведения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.Частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 г. N 137 предусмотрено, что органы местного самоуправления признают граждан малоимущими, если доходы граждан по независящим от них причинам ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, при этом совокупная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, ниже стоимости имущества, установленной органами местного самоуправления. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного по Тюменской области.
Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2024 N 304-ЭС22-8021(2) по делу N А70-5429/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым осуществлена замена обеспечительных мер, принятых по обособленному спору о признании недействительной сделкой гражданина-банкрота договора дарения ценных бумаг, - с ареста имущества одаряемого на арест акций на лицевом счете владельца ценных бумаг, отменено, в удовлетворении заявления о замене обеспечительных мер отказано, поскольку количество акций, отчужденных по оспариваемой сделке, превышает фактически имеющееся на счете, стоимость ценных бумаг определена без учета колебания котировок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Лукиянова М.А. и Лукияновой К.О. по обособленному спору о признании недействительной сделки по отчуждению ценных бумаг определением Арбитражного суда Тюменской области от 07.09.2023 удовлетворено заявление ООО "Артех" о принятии обеспечительных мер; на имущество ответчика - Лукияновой Н.А. наложен арест в пределах суммы требования в размере 667 650 000 рублей, за исключением денежных средств Лукияновой Н.А. в размере величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства, а также величины прожиточного минимума в отношении лиц, находящихся на ее иждивении.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым осуществлена замена обеспечительных мер, принятых по обособленному спору о признании недействительной сделкой гражданина-банкрота договора дарения ценных бумаг, - с ареста имущества одаряемого на арест акций на лицевом счете владельца ценных бумаг, отменено, в удовлетворении заявления о замене обеспечительных мер отказано, поскольку количество акций, отчужденных по оспариваемой сделке, превышает фактически имеющееся на счете, стоимость ценных бумаг определена без учета колебания котировок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Лукиянова М.А. и Лукияновой К.О. по обособленному спору о признании недействительной сделки по отчуждению ценных бумаг определением Арбитражного суда Тюменской области от 07.09.2023 удовлетворено заявление ООО "Артех" о принятии обеспечительных мер; на имущество ответчика - Лукияновой Н.А. наложен арест в пределах суммы требования в размере 667 650 000 рублей, за исключением денежных средств Лукияновой Н.А. в размере величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства, а также величины прожиточного минимума в отношении лиц, находящихся на ее иждивении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Кому и как выплачивается компенсация за приобретение школьной формы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на территории Тюменской области согласно п. 3 Положения о предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения, утв. Постановлением правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 495-п, размер выплаты на приобретение школьной формы составляет 17 201 руб. (в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2024 N 789), а в Приморском крае согласно п. 1.3 Порядка предоставления социальной выплаты многодетным семьям для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, утв. Постановлением правительства Приморского края от 25.05.2022 N 344-пп, размер такой выплаты составляет 5 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на территории Тюменской области согласно п. 3 Положения о предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения, утв. Постановлением правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 495-п, размер выплаты на приобретение школьной формы составляет 17 201 руб. (в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2024 N 789), а в Приморском крае согласно п. 1.3 Порядка предоставления социальной выплаты многодетным семьям для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, утв. Постановлением правительства Приморского края от 25.05.2022 N 344-пп, размер такой выплаты составляет 5 000 руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 99000274-2
"О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (об установлении минимального размера пенсии по старости на уровне, равном величине прожиточного минимума)"
(внесен Тюменской областной Думой)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99000274-2
"О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (об установлении минимального размера пенсии по старости на уровне, равном величине прожиточного минимума)"
(внесен Тюменской областной Думой)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99000274-2
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Перед каждым руководителем учреждения поставлена задача принять меры по приведению месячной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, к размеру не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области.
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Перед каждым руководителем учреждения поставлена задача принять меры по приведению месячной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, к размеру не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области.
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы - в размере не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года (в настоящее время - 12 350 руб.); на микропредприятиях и малых предприятиях в течение первых трех лет работы - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы - в размере не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года (в настоящее время - 12 350 руб.); на микропредприятиях и малых предприятиях в течение первых трех лет работы - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года
Статья: Гарантии и компенсации работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)С 01.01.2018 размер заработной платы без учета районного коэффициента и процентной надбавки не должен быть менее 9 489 руб. (Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"). С 1 мая МРОТ увеличится на 43% и составит 11 163 руб. (действующий в настоящее время прожиточный минимум). "Северные" надбавки надо будет начислять сверх этой суммы.
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)С 01.01.2018 размер заработной платы без учета районного коэффициента и процентной надбавки не должен быть менее 9 489 руб. (Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"). С 1 мая МРОТ увеличится на 43% и составит 11 163 руб. (действующий в настоящее время прожиточный минимум). "Северные" надбавки надо будет начислять сверх этой суммы.
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ"
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- расходов в счет возмещения вреда, связанного с утратой или уменьшением трудоспособности, - для лиц старше четырнадцати лет, исходя из размера установленного прожиточного минимума;
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- расходов в счет возмещения вреда, связанного с утратой или уменьшением трудоспособности, - для лиц старше четырнадцати лет, исходя из размера установленного прожиточного минимума;