Величина прожиточного минимума в Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 35-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.07.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующими отдельных положений Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утв. постановлением правительства Тверской области от 01.10.2013 N 464-пп.Согласно подпункту "ж" пункта 13 Порядка организатор ярмарки обеспечивает наличие на ярмарке социальных торговых мест (торговых мест, предназначенных для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры), за которые не взимается плата (далее - социальное торговое место).
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.07.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующими отдельных положений Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утв. постановлением правительства Тверской области от 01.10.2013 N 464-пп.Согласно подпункту "ж" пункта 13 Порядка организатор ярмарки обеспечивает наличие на ярмарке социальных торговых мест (торговых мест, предназначенных для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры), за которые не взимается плата (далее - социальное торговое место).
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2008 N 35-Г08-7
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 11.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим п. 1 ст. 1 Закона Тверской области от 14.01.2008 N 7-30.На категорию "Ветеран труда" из областного бюджета выделено в общей сложности в 2007 году 834133,8 тысяч рублей. При этом ежемесячные денежные выплаты ежегодно индексируются и ветеран труда в г. Твери, у которого среднемесячный доход равен размеру прожиточного минимума для пенсионеров в Тверской области, получит: единовременную денежную выплату 350 рублей; жилищную субсидию - около 987 рублей, что в совокупности составляет 1337 рублей.
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 11.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим п. 1 ст. 1 Закона Тверской области от 14.01.2008 N 7-30.На категорию "Ветеран труда" из областного бюджета выделено в общей сложности в 2007 году 834133,8 тысяч рублей. При этом ежемесячные денежные выплаты ежегодно индексируются и ветеран труда в г. Твери, у которого среднемесячный доход равен размеру прожиточного минимума для пенсионеров в Тверской области, получит: единовременную денежную выплату 350 рублей; жилищную субсидию - около 987 рублей, что в совокупности составляет 1337 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Серышевский районный суд Амурской области при рассмотрении заявления должника Н., как было отмечено в предыдущем пункте (п. 3.7) настоящего комментария, сопоставил величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника с иждивенцем (за пределами Амурской области) и использовал величину прожиточного минимума для детей по Российской Федерации как более высокую. По такому же пути пошел Бологовский городской суд Тверской области при вынесении определения по заявлению должника П-ной: он привел сведения о величине прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и применил более высокую величину прожиточного минимума для детей в Тверской области по месту жительства должника с ребенком <21>.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Серышевский районный суд Амурской области при рассмотрении заявления должника Н., как было отмечено в предыдущем пункте (п. 3.7) настоящего комментария, сопоставил величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника с иждивенцем (за пределами Амурской области) и использовал величину прожиточного минимума для детей по Российской Федерации как более высокую. По такому же пути пошел Бологовский городской суд Тверской области при вынесении определения по заявлению должника П-ной: он привел сведения о величине прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и применил более высокую величину прожиточного минимума для детей в Тверской области по месту жительства должника с ребенком <21>.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р
(ред. от 26.12.2014)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>Величина прожиточного минимума за IV квартал 2010 г. (рублей в месяц)
(ред. от 26.12.2014)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>Величина прожиточного минимума за IV квартал 2010 г. (рублей в месяц)
Статья: Не оказаться за чертой...
(Севастьянова Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 49)Более того, правоприменительные органы специально подчеркивают, что судебный пристав-исполнитель не обязан соблюдать при обращении взыскания на заработную плату должника требования в части гарантированности прожиточного минимума. Так, в решении Арбитражного суда Тверской области от 07.05.2009 по делу N А66-2745/2009 содержатся следующие выводы. В соответствии со ст. 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не имеет распространения на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом N 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009, Определение ВАС РФ от 12.04.2012 N ВАС-3473/10).
(Севастьянова Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 49)Более того, правоприменительные органы специально подчеркивают, что судебный пристав-исполнитель не обязан соблюдать при обращении взыскания на заработную плату должника требования в части гарантированности прожиточного минимума. Так, в решении Арбитражного суда Тверской области от 07.05.2009 по делу N А66-2745/2009 содержатся следующие выводы. В соответствии со ст. 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не имеет распространения на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом N 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009, Определение ВАС РФ от 12.04.2012 N ВАС-3473/10).
Статья: Упрощенное производство в гражданском судопроизводстве: международно-правовые стандарты, зарубежный и российский опыт
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2017, N 7)Как определялся размер цены иска для дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства в российском гражданском/арбитражном процессе, неизвестно. Вряд ли за основу был взят средний размер зарплаты, прожиточного минимума, уровень доходов и расходов российского гражданина.
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2017, N 7)Как определялся размер цены иска для дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства в российском гражданском/арбитражном процессе, неизвестно. Вряд ли за основу был взят средний размер зарплаты, прожиточного минимума, уровень доходов и расходов российского гражданина.
Статья: МРОТ от Москвы до самых до окраин
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Статья: С новым МРОТом!
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
Статья: Уволить или оставить?
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Статья: О некоторых вопросах защиты прав должника при обращении взыскания на его доходы в рамках исполнительного производства
(Севастьянова Ю.В.)
("Законодательство и экономика", 2012, N 12)Если судебным приставом-исполнителем не выявлено имущество должника - физического лица, относящееся к первым двум очередностям, а именно денежные средства, в том числе на счетах и вкладах, иное имущество, должно быть обращено взыскание на заработную плату должника и иные доходы. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления регулируются статьей 99 Закона N 229-ФЗ. По общему правилу при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Данное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%. В статье 99 Закона N 229-ФЗ не содержатся положения, обязывающие судебного пристава-исполнителя обращать взыскания на доходы должника таким образом, чтобы не нарушать право последнего на прожиточный минимум. Отсутствуют такие положения и в статье 101 Закона N 229-ФЗ, устанавливающей виды доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание. Ради справедливости следует отметить: в статье 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливающей виды имущества, на которое не может быть обращено взыскание, содержится ссылка: под таким имуществом следует понимать в том числе продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Во всех иных случаях гарантии сохранения за должником доходов в пределах величины прожиточного минимума на отношения, связанные с исполнительным производством, не распространяются. Более того, правоприменительные органы специально подчеркивают: судебный пристав-исполнитель не обязан соблюдать при обращении взыскания на заработную плату должника требования в части гарантированности прожиточного минимума. Так, в решении Арбитражного суда Тверской области от 7 мая 2009 г. по делу N А66-2745/2009 содержатся следующие выводы по указанному вопросу. В соответствии со статьей 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не распространяется на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом N 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции <1>.
(Севастьянова Ю.В.)
("Законодательство и экономика", 2012, N 12)Если судебным приставом-исполнителем не выявлено имущество должника - физического лица, относящееся к первым двум очередностям, а именно денежные средства, в том числе на счетах и вкладах, иное имущество, должно быть обращено взыскание на заработную плату должника и иные доходы. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления регулируются статьей 99 Закона N 229-ФЗ. По общему правилу при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Данное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%. В статье 99 Закона N 229-ФЗ не содержатся положения, обязывающие судебного пристава-исполнителя обращать взыскания на доходы должника таким образом, чтобы не нарушать право последнего на прожиточный минимум. Отсутствуют такие положения и в статье 101 Закона N 229-ФЗ, устанавливающей виды доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание. Ради справедливости следует отметить: в статье 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливающей виды имущества, на которое не может быть обращено взыскание, содержится ссылка: под таким имуществом следует понимать в том числе продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Во всех иных случаях гарантии сохранения за должником доходов в пределах величины прожиточного минимума на отношения, связанные с исполнительным производством, не распространяются. Более того, правоприменительные органы специально подчеркивают: судебный пристав-исполнитель не обязан соблюдать при обращении взыскания на заработную плату должника требования в части гарантированности прожиточного минимума. Так, в решении Арбитражного суда Тверской области от 7 мая 2009 г. по делу N А66-2745/2009 содержатся следующие выводы по указанному вопросу. В соответствии со статьей 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не распространяется на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом N 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции <1>.
Статья: Плата за квотирование рабочих мест: учет и налогообложение
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Так, Законом г. Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" квота установлена в размере 2,5% от среднесписочной численности работников. В случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Санкт-Петербурга обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, равную величине прожиточного минимума, установленного в городе за предшествующий квартал для трудоспособного населения, в пределах установленной квоты. При этом в соответствии с Законом обязательная плата поступает в целевой бюджетный фонд трудоустройства инвалидов.
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Так, Законом г. Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" квота установлена в размере 2,5% от среднесписочной численности работников. В случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Санкт-Петербурга обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, равную величине прожиточного минимума, установленного в городе за предшествующий квартал для трудоспособного населения, в пределах установленной квоты. При этом в соответствии с Законом обязательная плата поступает в целевой бюджетный фонд трудоустройства инвалидов.
Вопрос: Юридический адрес нашей организации - в Тверской области. Однако почти все работники трудятся в Москве. Какой размер минимальной оплаты труда в этом случае применяется к "московским" сотрудникам?
("Кадровик.ру", 2012, N 2)Ответ: Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одной из основных государственных гарантий, касающихся оплаты труда. В соответствии с ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работающих на территории соответствующего субъекта РФ. Следовательно, размер МРОТ зависит от фактического места трудовой деятельности работника, а не от места юридической регистрации организации. На 2012 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей заключено трехстороннее Соглашение от 30.11.2011 (вместе со Списком организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых споров для размещения на информационных стендах в организациях г. Москвы), действие которого распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы. Согласно п. 3.1 этого Соглашения размер МРОТ трудящихся в Москве в 2012 г. не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы. Таким образом, если ваша организация зарегистрирована в Тверской области, но осуществляет свою деятельность на территории Москвы, то при установлении МРОТ необходимо руководствоваться указанным Соглашением.
("Кадровик.ру", 2012, N 2)Ответ: Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одной из основных государственных гарантий, касающихся оплаты труда. В соответствии с ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работающих на территории соответствующего субъекта РФ. Следовательно, размер МРОТ зависит от фактического места трудовой деятельности работника, а не от места юридической регистрации организации. На 2012 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей заключено трехстороннее Соглашение от 30.11.2011 (вместе со Списком организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых споров для размещения на информационных стендах в организациях г. Москвы), действие которого распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы. Согласно п. 3.1 этого Соглашения размер МРОТ трудящихся в Москве в 2012 г. не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы. Таким образом, если ваша организация зарегистрирована в Тверской области, но осуществляет свою деятельность на территории Москвы, то при установлении МРОТ необходимо руководствоваться указанным Соглашением.