Величина прожиточного минимума в Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Тульского областного суда от 05.04.2023 по делу N 33-1090/2023 (УИД 71RS0028-01-2022-003641-78)
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица находилась на иждивении супруга, поскольку помощь, оказываемая ей супругом, являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию, в которой она нуждалась и которая значительно превышала получаемый ею доход.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Тот факт, что размер пенсии М.Т., составляющий - 12202,63 руб., превышает величину прожиточного минимума для пенсионера в Тульской области - 10247 руб., не означает, что помощь со стороны супруга ФИО10. не являлась для нее основным источником средств к существованию.
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица находилась на иждивении супруга, поскольку помощь, оказываемая ей супругом, являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию, в которой она нуждалась и которая значительно превышала получаемый ею доход.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Тот факт, что размер пенсии М.Т., составляющий - 12202,63 руб., превышает величину прожиточного минимума для пенсионера в Тульской области - 10247 руб., не означает, что помощь со стороны супруга ФИО10. не являлась для нее основным источником средств к существованию.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.09.2016 N 38-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 03.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015 N 43/5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжения..." (в ред. постановлений от 18.12.2015 N 46/11 и N 46/15) в части установления размера долгосрочных тарифов на тепловую энергию.Ссылка общества в качестве обоснования выпадающих доходов в размере 6 429 тыс. руб. на Областное трехстороннее соглашение, заключенное правительством Тульской области, Тульской Федерацией Профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей Тульской области на 2013 - 2014 годы от 12 октября 2015 года, согласно которому стороны совместно принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области (8 158 рублей x 4), является необоснованной, поскольку данное соглашение не является отраслевым тарифным соглашением и носит общий рекомендательный характер по вопросам оплаты труда.
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 03.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015 N 43/5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжения..." (в ред. постановлений от 18.12.2015 N 46/11 и N 46/15) в части установления размера долгосрочных тарифов на тепловую энергию.Ссылка общества в качестве обоснования выпадающих доходов в размере 6 429 тыс. руб. на Областное трехстороннее соглашение, заключенное правительством Тульской области, Тульской Федерацией Профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей Тульской области на 2013 - 2014 годы от 12 октября 2015 года, согласно которому стороны совместно принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области (8 158 рублей x 4), является необоснованной, поскольку данное соглашение не является отраслевым тарифным соглашением и носит общий рекомендательный характер по вопросам оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
Статья: О правовом содержании категории "минимальный размер оплаты труда"
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)С нашей точки зрения, региональная дифференциация МЗП имеет право на существование с учетом различия минимального прожиточного уровня в разных регионах страны. Однако обоснованность дифференциации по такому критерию, как источник финансирования работодателя (бюджет или собственные средства), вызывает большие сомнения. Приведем несколько примеров. В Кемеровской области в соответствии с Кузбасским региональным соглашением на 2016 - 2018 годы от 25 января 2016 г. для работников бюджетных организаций МЗП установлена в размере МРОТ, т.е. 11 126 руб., для работников коммерческих организаций - 1,5 величины прожиточного минимума, т.е. 14 465 руб. В Тульской области в силу регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области от 22 декабря 2017 г. для работников государственных и муниципальных учреждений МЗП составляет 11 440 руб., для работников внебюджетной сферы - 13 520 руб.
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)С нашей точки зрения, региональная дифференциация МЗП имеет право на существование с учетом различия минимального прожиточного уровня в разных регионах страны. Однако обоснованность дифференциации по такому критерию, как источник финансирования работодателя (бюджет или собственные средства), вызывает большие сомнения. Приведем несколько примеров. В Кемеровской области в соответствии с Кузбасским региональным соглашением на 2016 - 2018 годы от 25 января 2016 г. для работников бюджетных организаций МЗП установлена в размере МРОТ, т.е. 11 126 руб., для работников коммерческих организаций - 1,5 величины прожиточного минимума, т.е. 14 465 руб. В Тульской области в силу регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области от 22 декабря 2017 г. для работников государственных и муниципальных учреждений МЗП составляет 11 440 руб., для работников внебюджетной сферы - 13 520 руб.
Нормативные акты
Постановление ЕСПЧ от 03.02.2011
"Дело "Мещеряков (Meshcheryakov) против Российской Федерации" (жалоба N 24564/04) [рус., англ.]15. Решением от 22 сентября 2003 г. районный суд взыскал в пользу заявителя 473913,33 рублей в качестве компенсации за неоплаченное пособие по нетрудоспособности за период с июня 1998 года по октябрь 2003 года. Также отделению милиции было предписано выплачивать в пользу заявителя 14961,91 рублей в месяц начиная с октября 2003 года и осуществлять контроль за соответствием ежемесячной суммы выплаты установленному размеру минимальной заработной платы, а также прожиточному минимуму в Тульской области.
"Дело "Мещеряков (Meshcheryakov) против Российской Федерации" (жалоба N 24564/04) [рус., англ.]15. Решением от 22 сентября 2003 г. районный суд взыскал в пользу заявителя 473913,33 рублей в качестве компенсации за неоплаченное пособие по нетрудоспособности за период с июня 1998 года по октябрь 2003 года. Также отделению милиции было предписано выплачивать в пользу заявителя 14961,91 рублей в месяц начиная с октября 2003 года и осуществлять контроль за соответствием ежемесячной суммы выплаты установленному размеру минимальной заработной платы, а также прожиточному минимуму в Тульской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Унифицированные критерии нуждаемости для всех субъектов РФ отсутствуют, и их оценка производится в субъектах РФ по различным основаниям, например "в г. Санкт-Петербурге право на ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка имеет семья, в которой среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в Омской области - ниже 2-кратной величины прожиточного минимума, в Калининградской и Тульской областях - ниже 3-кратной величины прожиточного минимума. В Кировской области в качестве критерия нуждаемости семьи определена сумма среднедушевого дохода на одного члена семьи, которая не должна превышать 14 тысяч рублей. В Пермском крае при определении права семьи на получение ежемесячной денежной выплаты условия нуждаемости не установлены, данная мера предусмотрена многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании трех и более детей до 18 лет" <23>. Различия имеются и в правилах подсчета доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода для определения права на получение пособия на ребенка (подробнее см. п. 3 комментария к настоящей статье).
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Унифицированные критерии нуждаемости для всех субъектов РФ отсутствуют, и их оценка производится в субъектах РФ по различным основаниям, например "в г. Санкт-Петербурге право на ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка имеет семья, в которой среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в Омской области - ниже 2-кратной величины прожиточного минимума, в Калининградской и Тульской областях - ниже 3-кратной величины прожиточного минимума. В Кировской области в качестве критерия нуждаемости семьи определена сумма среднедушевого дохода на одного члена семьи, которая не должна превышать 14 тысяч рублей. В Пермском крае при определении права семьи на получение ежемесячной денежной выплаты условия нуждаемости не установлены, данная мера предусмотрена многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании трех и более детей до 18 лет" <23>. Различия имеются и в правилах подсчета доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода для определения права на получение пособия на ребенка (подробнее см. п. 3 комментария к настоящей статье).
Статья: Стенограмма конференции "20-летие небюджетного нотариата: Итоги. Проблемы. Перспективы" (извлечения)
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
"Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие"
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
Статья: МРОТ от Москвы до самых до окраин
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
"Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": Постатейный научно-практический комментарий"
(выпуск 23)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)В качестве критерия нуждаемости в 43 субъектах РФ при установлении права на указанную выплату определена величина среднедушевого дохода, установленного в регионе. В 19 субъектах РФ в качестве критерия нуждаемости определена величина прожиточного минимума, установленного в регионе. В г. Санкт-Петербурге право на ежемесячную денежную выплату имеет семья, в которой среднедушевой доход ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в Республике Крым - ниже 2,5-кратной величины прожиточного минимума, в Калининградской, Тульской областях и г. Севастополе - ниже 3-кратной величины прожиточного минимума. В Кировской области в качестве критерия нуждаемости семьи определена величина среднедушевого дохода на одного члена семьи, не превышающая 18,7 тыс. руб.
(выпуск 23)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)В качестве критерия нуждаемости в 43 субъектах РФ при установлении права на указанную выплату определена величина среднедушевого дохода, установленного в регионе. В 19 субъектах РФ в качестве критерия нуждаемости определена величина прожиточного минимума, установленного в регионе. В г. Санкт-Петербурге право на ежемесячную денежную выплату имеет семья, в которой среднедушевой доход ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в Республике Крым - ниже 2,5-кратной величины прожиточного минимума, в Калининградской, Тульской областях и г. Севастополе - ниже 3-кратной величины прожиточного минимума. В Кировской области в качестве критерия нуждаемости семьи определена величина среднедушевого дохода на одного члена семьи, не превышающая 18,7 тыс. руб.
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы - в размере не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года (в настоящее время - 12 350 руб.); на микропредприятиях и малых предприятиях в течение первых трех лет работы - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы - в размере не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года (в настоящее время - 12 350 руб.); на микропредприятиях и малых предприятиях в течение первых трех лет работы - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года
Вопрос: Об НДФЛ при выплате родителям (законным представителям) компенсации затрат на обучение детей по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования в Тульской области.
(Письмо Минфина России от 12.10.2020 N 03-04-06/88711)Пунктом 6 Условий установлено, что право на получение компенсации затрат имеет один из родителей (законных представителей) обучающегося, получающего семейного образование, при условии, в частности, что среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает размер величины прожиточного минимума на душу населения в Тульской области, установленной на дату поступления обращения, более чем в полтора раза.
(Письмо Минфина России от 12.10.2020 N 03-04-06/88711)Пунктом 6 Условий установлено, что право на получение компенсации затрат имеет один из родителей (законных представителей) обучающегося, получающего семейного образование, при условии, в частности, что среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает размер величины прожиточного минимума на душу населения в Тульской области, установленной на дату поступления обращения, более чем в полтора раза.