Величина прожиточного минимума в Псковской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Псковской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Псковского областного суда от 25.05.2023 N 33-519/2023 (УИД 60RS0020-01-2021-001345-83)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик утратил право владения и пользования жилым помещением.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из материалов дела следует, что Б. имеет ежемесячный доход в два раза превышающий установленную величину прожиточного минимума по Псковской области, который с (дд.мм.гг.) для пенсионеров составляет *** рублей. Однако, данный факт сам по себе не свидетельствует о наличии такой возможности.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик утратил право владения и пользования жилым помещением.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из материалов дела следует, что Б. имеет ежемесячный доход в два раза превышающий установленную величину прожиточного минимума по Псковской области, который с (дд.мм.гг.) для пенсионеров составляет *** рублей. Однако, данный факт сам по себе не свидетельствует о наличии такой возможности.
Определение Верховного Суда РФ от 30.09.2005 N 91-В05-11
Дело по иску о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судом при рассмотрении спора были существенно нарушены нормы материального права.Решением Псковского городского суда Псковской области от 25 октября 2002 г. иск удовлетворен. Судом постановлено: единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. невыплаченную ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда за период с 1 августа 2001 г. по 30 сентября 2002 г. в сумме 49566 руб. 56 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в 1,563 раза, а с 1 июля 2002 г. - в 1,162 раза - пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячно в счет возмещения вреда с 1 октября 2002 г. в размере 4540 руб. 52 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 июля 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в 1,816 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. за период с 1 июля 2002 г. по 30 сентября 2002 г. недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме 734 руб. 40 коп.; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 1 октября 2002 г. в размере 544 руб. 80 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью за 2001 г. в 1,563 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. задолженность по недоплаченной ежегодной денежной компенсации за вред здоровью за 2001 г. в размере 281 руб. 50 коп. В дальнейшем, после 1 октября 2002 г. индексировать З. ежемесячную денежную компенсацию вреда и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области при условии, что индекс роста прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области достигнет допустимого 6% порога инфляции после последней индексации.
Дело по иску о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судом при рассмотрении спора были существенно нарушены нормы материального права.Решением Псковского городского суда Псковской области от 25 октября 2002 г. иск удовлетворен. Судом постановлено: единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. невыплаченную ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда за период с 1 августа 2001 г. по 30 сентября 2002 г. в сумме 49566 руб. 56 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в 1,563 раза, а с 1 июля 2002 г. - в 1,162 раза - пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячно в счет возмещения вреда с 1 октября 2002 г. в размере 4540 руб. 52 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 июля 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в 1,816 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. за период с 1 июля 2002 г. по 30 сентября 2002 г. недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме 734 руб. 40 коп.; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 1 октября 2002 г. в размере 544 руб. 80 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью за 2001 г. в 1,563 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. задолженность по недоплаченной ежегодной денежной компенсации за вред здоровью за 2001 г. в размере 281 руб. 50 коп. В дальнейшем, после 1 октября 2002 г. индексировать З. ежемесячную денежную компенсацию вреда и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области при условии, что индекс роста прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области достигнет допустимого 6% порога инфляции после последней индексации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)- один из родителей (усыновителей), опекун (попечитель), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, - по пониженной ставке за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; автобус с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно)
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)- один из родителей (усыновителей), опекун (попечитель), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, - по пониженной ставке за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; автобус с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно)
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 13.12.2024 N 3731-р
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2025 - 2030 годы>В Псковской области доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 12,5 процента, превышая среднероссийское значение в 1,47 раза. Темпы роста денежных доходов населения отстают от среднероссийских, что обусловлено высокой долей социальных выплат.
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2025 - 2030 годы>В Псковской области доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 12,5 процента, превышая среднероссийское значение в 1,47 раза. Темпы роста денежных доходов населения отстают от среднероссийских, что обусловлено высокой долей социальных выплат.
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников государственных учреждений области и государственных унитарных предприятий; работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области; работников, работающих на территории области в социально ориентированных некоммерческих организациях; работников, работающих на территории области в организациях потребительской кооперации; работников, работающих на территории области у субъектов малого предпринимательства; у иных работодателей для работников, относящихся к вспомогательному персоналу, - 11 280 руб., у иных работодателей для работников, относящихся к основному персоналу, - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области за II квартал предыдущего года (в настоящее время - 11 620 руб.)
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников государственных учреждений области и государственных унитарных предприятий; работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области; работников, работающих на территории области в социально ориентированных некоммерческих организациях; работников, работающих на территории области в организациях потребительской кооперации; работников, работающих на территории области у субъектов малого предпринимательства; у иных работодателей для работников, относящихся к вспомогательному персоналу, - 11 280 руб., у иных работодателей для работников, относящихся к основному персоналу, - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области за II квартал предыдущего года (в настоящее время - 11 620 руб.)
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.