Величина прожиточного минимума в Калмыкии
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Калмыкии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2023 N 16АП-3225/2022 по делу N А22-2728/2021
Требование: Об отмене определения об исключении имущества из конкурсной массы должника.
Решение: Определение изменено.Вместе с тем, несмотря на то, что факт трудоустройства Мутулов С.В. в г. Москве подтвержден документально, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о необходимости определения величины прожиточного минимума по месту трудоустройства должника, если лицо зарегистрировано на территории Республики Калмыкия.
Требование: Об отмене определения об исключении имущества из конкурсной массы должника.
Решение: Определение изменено.Вместе с тем, несмотря на то, что факт трудоустройства Мутулов С.В. в г. Москве подтвержден документально, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о необходимости определения величины прожиточного минимума по месту трудоустройства должника, если лицо зарегистрировано на территории Республики Калмыкия.
Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2005 N 42-В04-12
Дело по иску к отделу труда и социальной защиты населения администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия об установлении и взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, передано на новое рассмотрение, так как при рассмотрении дела были допущены нарушения действующего законодательства.Производя индексацию сумм с учетом роста прожиточного минимума с 1 апреля 2001 года, президиум применял коэффициент роста величины прожиточного минимума по Республике Калмыкия поквартально.
Дело по иску к отделу труда и социальной защиты населения администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия об установлении и взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, передано на новое рассмотрение, так как при рассмотрении дела были допущены нарушения действующего законодательства.Производя индексацию сумм с учетом роста прожиточного минимума с 1 апреля 2001 года, президиум применял коэффициент роста величины прожиточного минимума по Республике Калмыкия поквартально.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)ИПР Республики Калмыкия предусматривала в первой редакции к 2024 году увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения в 2,6 раза и сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения в 2,3 раза по отношению к 2018 году. При этом показатель был установлен только на 2024 год, его динамика в период 2020 - 2023 годов отсутствовала.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)ИПР Республики Калмыкия предусматривала в первой редакции к 2024 году увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения в 2,6 раза и сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения в 2,3 раза по отношению к 2018 году. При этом показатель был установлен только на 2024 год, его динамика в период 2020 - 2023 годов отсутствовала.
Статья: Региональные аспекты социальной политики Российской Федерации
(Трофимова И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 1)Для многих очевидно, что Россия в обозримом будущем останется страной больших региональных диспропорций. Одни исследователи объясняют это закономерностями неравномерного пространственного развития <2>, другие - противоречиями между огромным потенциалом, которым располагает страна (территориальным, природно-ресурсным, сырьевым, топливно-энергетическим, экономическим), и относительно низким человеческим потенциалом <3>, хотя с последним утверждением многие не согласны и в большей степени следует говорить о последствиях демографического кризиса <4>. Существуют также различные оригинальные концепции, например политическая климатология, в контексте которой рассматриваются ошибки территориального развития нашей страны <5>. Однако, каковы бы ни были причины диспропорций регионального развития, приходится согласиться с результатами исследования, проведенного Независимым институтом социальной политики (НИСП), согласно которым качество жизни и возможности самореализации человека в современной России фактически зависят от места жительства <6>. Это подтверждают и другие исследования, и статистика, в частности официальные данные о доле населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. В 2005 г. самую высокую долю бедных имели слаборазвитые республики Южного федерального округа (ЮФО): Ингушетия - 61,3%, Калмыкия - 61,9%, а также автономные округа: Усть-Ордынский Бурятский - 76,1% и Эвенкийский - 57,5%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) максимальная доля бедных в Республике Марий Эл - 40,1%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) - в Ивановской области (42,7%). В Москве доля бедных составляет 13,2%, Санкт-Петербурге - 10,1%. Минимальные показатели бедности в двух тюменских округах: в Ханты-Мансийском АО - 8,2%, а в меньшем по численности жителей Ямало-Ненецком АО - 8,9%. Средний показатель бедности по России в 2004 г. составлял 17,6% <7>, хотя ряд исследователей считают, что этот показатель выше. По данным ВЦИОМ и Левада-центра, в настоящее время 35% россиян оценивают свое материальное положение и жизненный уровень как бедность и 9% - как нищету <8>.
(Трофимова И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 1)Для многих очевидно, что Россия в обозримом будущем останется страной больших региональных диспропорций. Одни исследователи объясняют это закономерностями неравномерного пространственного развития <2>, другие - противоречиями между огромным потенциалом, которым располагает страна (территориальным, природно-ресурсным, сырьевым, топливно-энергетическим, экономическим), и относительно низким человеческим потенциалом <3>, хотя с последним утверждением многие не согласны и в большей степени следует говорить о последствиях демографического кризиса <4>. Существуют также различные оригинальные концепции, например политическая климатология, в контексте которой рассматриваются ошибки территориального развития нашей страны <5>. Однако, каковы бы ни были причины диспропорций регионального развития, приходится согласиться с результатами исследования, проведенного Независимым институтом социальной политики (НИСП), согласно которым качество жизни и возможности самореализации человека в современной России фактически зависят от места жительства <6>. Это подтверждают и другие исследования, и статистика, в частности официальные данные о доле населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. В 2005 г. самую высокую долю бедных имели слаборазвитые республики Южного федерального округа (ЮФО): Ингушетия - 61,3%, Калмыкия - 61,9%, а также автономные округа: Усть-Ордынский Бурятский - 76,1% и Эвенкийский - 57,5%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) максимальная доля бедных в Республике Марий Эл - 40,1%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) - в Ивановской области (42,7%). В Москве доля бедных составляет 13,2%, Санкт-Петербурге - 10,1%. Минимальные показатели бедности в двух тюменских округах: в Ханты-Мансийском АО - 8,2%, а в меньшем по численности жителей Ямало-Ненецком АО - 8,9%. Средний показатель бедности по России в 2004 г. составлял 17,6% <7>, хотя ряд исследователей считают, что этот показатель выше. По данным ВЦИОМ и Левада-центра, в настоящее время 35% россиян оценивают свое материальное положение и жизненный уровень как бедность и 9% - как нищету <8>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 992-р
(ред. от 02.11.2024)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы>Республика Калмыкия входит в пятерку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (в 2018 году уровень бедности составил 23,6 процента при среднероссийском значении 12,6 процента);
(ред. от 02.11.2024)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы>Республика Калмыкия входит в пятерку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (в 2018 году уровень бедности составил 23,6 процента при среднероссийском значении 12,6 процента);
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Согласно данным Росстата самая низкая величина прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ ТН) за 1 квартал 2019 г. установлена в Белгородской области и составила 9 366 руб., а самая высокая - 22 894 руб. в Чукотском округе. Таким образом, максимальная разница в уровне жизни между регионами составляет 2,4 раза.
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Согласно данным Росстата самая низкая величина прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ ТН) за 1 квартал 2019 г. установлена в Белгородской области и составила 9 366 руб., а самая высокая - 22 894 руб. в Чукотском округе. Таким образом, максимальная разница в уровне жизни между регионами составляет 2,4 раза.
Вопрос: Каковы срок и размер денежных выплат по социальному контракту в Республике Калмыкия?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Социальный контракт - это соглашение, которое заключено с малоимущей семьей, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Калмыкия.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Социальный контракт - это соглашение, которое заключено с малоимущей семьей, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Калмыкия.