Величина прожиточного минимума в Брянской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Брянской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2023 N 88-12790/2023 (УИД 32RS0027-01-2022-001969-11)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Суд, указывая на то, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца, составлял менее половины прожиточного минимума, не привел мотивы, по которым приравнял размер оказываемой материальной помощи к прожиточному минимуму.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из отсутствия относимых и допустимых доказательств, подтверждающих оказание истцу помощи со стороны матери, которая была бы для него постоянным и основным источником средств к существованию, поскольку мать истца длительный период времени не была трудоустроена, не имела постоянного дохода, тогда как отец истца и сам истец периодически осуществляли трудовую деятельность. Суд указал, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца в размере менее половины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Брянской области, не свидетельствует о том, что указанный доход был для истца основным источником средств к существованию.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Суд, указывая на то, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца, составлял менее половины прожиточного минимума, не привел мотивы, по которым приравнял размер оказываемой материальной помощи к прожиточному минимуму.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из отсутствия относимых и допустимых доказательств, подтверждающих оказание истцу помощи со стороны матери, которая была бы для него постоянным и основным источником средств к существованию, поскольку мать истца длительный период времени не была трудоустроена, не имела постоянного дохода, тогда как отец истца и сам истец периодически осуществляли трудовую деятельность. Суд указал, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца в размере менее половины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Брянской области, не свидетельствует о том, что указанный доход был для истца основным источником средств к существованию.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2005 N 83-В05-20
Дело об индексации сумм возмещения вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как суд первой инстанции произвел индексацию причитающихся истице сумм исходя из индексов роста величины прожиточного минимума, указанных в исковом заявлении, не имея данных, полученных в органах исполнительной власти, о размерах индексов роста прожиточного минимума в субъекте РФ.Отменяя решение суда, президиум областного суда указал на то, что судом первой инстанции неверно определены индексы роста величины прожиточного минимума в Брянской области, примененные для индексации выплачиваемой суммы в возмещение вреда здоровью истицы.
Дело об индексации сумм возмещения вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как суд первой инстанции произвел индексацию причитающихся истице сумм исходя из индексов роста величины прожиточного минимума, указанных в исковом заявлении, не имея данных, полученных в органах исполнительной власти, о размерах индексов роста прожиточного минимума в субъекте РФ.Отменяя решение суда, президиум областного суда указал на то, что судом первой инстанции неверно определены индексы роста величины прожиточного минимума в Брянской области, примененные для индексации выплачиваемой суммы в возмещение вреда здоровью истицы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии определения размера компенсации морального вреда
(Кузько А.В.)
("Мировой судья", 2025, N 8)<5> Постановление Правительства Брянской области от 15 июля 2024 г. N 313-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области на 2025 год" // СПС "Гарант".
(Кузько А.В.)
("Мировой судья", 2025, N 8)<5> Постановление Правительства Брянской области от 15 июля 2024 г. N 313-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области на 2025 год" // СПС "Гарант".
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Так, например, в Брянской области за IV квартал 2016 г. установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 8 971 руб., для трудоспособного населения - 9 634 руб., пенсионеров - 7 497 руб., детей - 8 690 руб. (Постановление Правительства Брянской области от 23 января 2017 г. N 12-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области за IV квартал 2016 года"). Для сравнения, в Московской области за III квартал 2015 г. установлена величина прожиточного минимума на душу населения - 11 346 руб., для трудоспособного населения - 12 592 руб., пенсионеров - 8 489 руб., детей - 10 997 руб. (Постановление Правительства Московской области от 12 декабря 2016 г. N 929/45 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2016 года").
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Так, например, в Брянской области за IV квартал 2016 г. установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 8 971 руб., для трудоспособного населения - 9 634 руб., пенсионеров - 7 497 руб., детей - 8 690 руб. (Постановление Правительства Брянской области от 23 января 2017 г. N 12-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области за IV квартал 2016 года"). Для сравнения, в Московской области за III квартал 2015 г. установлена величина прожиточного минимума на душу населения - 11 346 руб., для трудоспособного населения - 12 592 руб., пенсионеров - 8 489 руб., детей - 10 997 руб. (Постановление Правительства Московской области от 12 декабря 2016 г. N 929/45 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2016 года").
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В соответствии со ст. 1 Закона Брянской области от 8 ноября 2001 г. N 75-З "О размере государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области" размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Брянской области должен быть не ниже 30% разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина.
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В соответствии со ст. 1 Закона Брянской области от 8 ноября 2001 г. N 75-З "О размере государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области" размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Брянской области должен быть не ниже 30% разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина.
Статья: Нет конвертам, или Всем выйти из тени! (чем грозит выплата заработной платы "в конвертах")
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2006, N 20)Величина прожиточного минимума за II квартал 2006 г. Для трудоспособного населения составила, в частности:
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2006, N 20)Величина прожиточного минимума за II квартал 2006 г. Для трудоспособного населения составила, в частности:
Статья: Стенограмма конференции "20-летие небюджетного нотариата: Итоги. Проблемы. Перспективы" (извлечения)
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
Статья: О некоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальной защиты населения
(Киселев И.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)Основным направлением регионального нормотворчества стало расширение гарантий граждан в сфере предоставления государственной социальной помощи. В области действуют региональные законы от 9 июня 2005 г. N 42-З "О прожиточном минимуме в Брянской области" <8> и от 11 мая 2006 г. N 30-З "О потребительской корзине в Брянской области" <9>, в целом соответствующие федеральным стандартам. В настоящее время размер прожиточного минимума в регионе составляет в среднем 2892 руб., в том числе для трудоспособного населения - 3103 руб., для пенсионеров - 2354 руб. и для детей - 2864 руб. Помимо установленных федеральным законом мер поддержки в Брянской области предусмотрено предоставление единовременных выплат в размере до 3 тыс. руб. в качестве адресной материальной помощи в связи с непредвиденными жизненными обстоятельствами (пожар, наводнение, ураган и иные чрезвычайные ситуации, связанные с утратой жилья и имущества) <10>. Разновидностью социальной помощи следует считать также выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом Брянской области от 9 декабря 2004 г. N 84-З "О пособиях гражданам, имеющим детей" <11>. Данный акт предусмотрел такие дополнительные виды пособий, как:
(Киселев И.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)Основным направлением регионального нормотворчества стало расширение гарантий граждан в сфере предоставления государственной социальной помощи. В области действуют региональные законы от 9 июня 2005 г. N 42-З "О прожиточном минимуме в Брянской области" <8> и от 11 мая 2006 г. N 30-З "О потребительской корзине в Брянской области" <9>, в целом соответствующие федеральным стандартам. В настоящее время размер прожиточного минимума в регионе составляет в среднем 2892 руб., в том числе для трудоспособного населения - 3103 руб., для пенсионеров - 2354 руб. и для детей - 2864 руб. Помимо установленных федеральным законом мер поддержки в Брянской области предусмотрено предоставление единовременных выплат в размере до 3 тыс. руб. в качестве адресной материальной помощи в связи с непредвиденными жизненными обстоятельствами (пожар, наводнение, ураган и иные чрезвычайные ситуации, связанные с утратой жилья и имущества) <10>. Разновидностью социальной помощи следует считать также выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом Брянской области от 9 декабря 2004 г. N 84-З "О пособиях гражданам, имеющим детей" <11>. Данный акт предусмотрел такие дополнительные виды пособий, как: