Величина прожиточного минимума в Белгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 19.01.2023 N 33а-57/2023 (УИД 31RS0016-01-2022-006512-85)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Постановление о взыскании исполнительского сбора принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, и в отсутствие доказательств уважительности причин, препятствующих исполнению должником требований исполнительного документа в установленный срок, и невозможности исполнения решения вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Само по себе обращение должника к судебному приставу-исполнителю с заявлением от 11.04.2022 о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Белгородской области при обращении взыскания на его доходы, не свидетельствует о представлении должником доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как предусматривает часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Постановление о взыскании исполнительского сбора принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, и в отсутствие доказательств уважительности причин, препятствующих исполнению должником требований исполнительного документа в установленный срок, и невозможности исполнения решения вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Само по себе обращение должника к судебному приставу-исполнителю с заявлением от 11.04.2022 о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Белгородской области при обращении взыскания на его доходы, не свидетельствует о представлении должником доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как предусматривает часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2019 N 57-КА19-3
Требование: Об оспаривании действий пристава, выразившихся в отказе снять запрет на совершение регистрационных действий с земельным участком, обязании принять постановления о снятии запрета и снятии ареста с земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в настоящее время трудоустроен и имеет возможность исполнения требований исполнительного документа, запрет на совершение регистрационных действий в отношении земельного участка не является необходимой мерой, его снятие не будет нарушать интересы участников исполнительного производства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку обстоятельство реализации несовершеннолетними детьми истца права на обеспечение жильем судом не устанавливалось.Решением мирового судьи судебного участка N 1 Корочанского района Белгородской области от 23 мая 2016 г. изменен установленный судебным приказом от 08 августа 2006 г. порядок взыскания с Котлярова Р.Н. алиментов, на него возложена обязанность выплачивать в пользу Матяшовой (Котляровой) Ю.С. на содержание дочери алименты в твердой денежной сумме в размере 50% от величины прожиточного минимума в Белгородской области за 1 квартал 2016 г. в расчете на детей с последующей индексацией.
Требование: Об оспаривании действий пристава, выразившихся в отказе снять запрет на совершение регистрационных действий с земельным участком, обязании принять постановления о снятии запрета и снятии ареста с земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в настоящее время трудоустроен и имеет возможность исполнения требований исполнительного документа, запрет на совершение регистрационных действий в отношении земельного участка не является необходимой мерой, его снятие не будет нарушать интересы участников исполнительного производства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку обстоятельство реализации несовершеннолетними детьми истца права на обеспечение жильем судом не устанавливалось.Решением мирового судьи судебного участка N 1 Корочанского района Белгородской области от 23 мая 2016 г. изменен установленный судебным приказом от 08 августа 2006 г. порядок взыскания с Котлярова Р.Н. алиментов, на него возложена обязанность выплачивать в пользу Матяшовой (Котляровой) Ю.С. на содержание дочери алименты в твердой денежной сумме в размере 50% от величины прожиточного минимума в Белгородской области за 1 квартал 2016 г. в расчете на детей с последующей индексацией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение размера алиментов на несовершеннолетних детей в судебном порядке
(Тычинин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Определенный интерес представляют предложенные депутатами Государственной Думы проекты изменений в СК РФ в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов. Так, авторы проекта федерального закона N 61045-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов" <5> предлагают закрепить минимальную сумму, равную не менее 50% величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации на каждого несовершеннолетнего ребенка. С таким подходом согласиться сложно. Например, в Белгородской области размер минимального прожиточного минимума ребенка на 2017 г. составляет 9 345 руб. Следовательно, депутаты считают, что сумма в размере 4 672 руб. в месяц позволит детям в современных условиях проживать без нужды. Является очевидным, что такой размер не гарантирует возможность обеспечить насущные потребности в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах и т.п.
(Тычинин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Определенный интерес представляют предложенные депутатами Государственной Думы проекты изменений в СК РФ в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов. Так, авторы проекта федерального закона N 61045-6 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов" <5> предлагают закрепить минимальную сумму, равную не менее 50% величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации на каждого несовершеннолетнего ребенка. С таким подходом согласиться сложно. Например, в Белгородской области размер минимального прожиточного минимума ребенка на 2017 г. составляет 9 345 руб. Следовательно, депутаты считают, что сумма в размере 4 672 руб. в месяц позволит детям в современных условиях проживать без нужды. Является очевидным, что такой размер не гарантирует возможность обеспечить насущные потребности в продуктах питания, непродовольственных товарах, услугах и т.п.
Статья: Приемная семья как форма устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (по законодательству Белгородской области)
(Шамраева И.Л.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)- ежемесячное денежное пособие на содержание приемного ребенка в семье назначается исходя из размера прожиточного минимума на детей, действующего на территории Белгородской области и выплачивается до достижения ребенком возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждениях - до окончания обучения);
(Шамраева И.Л.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)- ежемесячное денежное пособие на содержание приемного ребенка в семье назначается исходя из размера прожиточного минимума на детей, действующего на территории Белгородской области и выплачивается до достижения ребенком возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждениях - до окончания обучения);
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
"Послание Президента Федеральному Собранию"Первое. Важно, чтобы рождение и воспитание детей не означало для семьи риска бедности, резкого снижения уровня благосостояния. Вы знаете, что у нас уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. На первого ребенка выплаты идут из федерального бюджета. На второго ребенка семья может получить выплаты из средств материнского капитала. Сумма выплаты зависит от прожиточного минимума ребенка в конкретном регионе Федерации. От восьми тысяч рублей, скажем, в Белгородской области до 22 тысяч рублей в Чукотском автономном округе, а в среднем по стране это более 11 тысяч рублей на ребенка в месяц. Сейчас такие выплаты получают семьи, чьи доходы не превышают полутора прожиточных минимумов на человека. Пора сделать следующий шаг.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Первое. Важно, чтобы рождение и воспитание детей не означало для семьи риска бедности, резкого снижения уровня благосостояния. Вы знаете, что у нас уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. На первого ребенка выплаты идут из федерального бюджета. На второго ребенка семья может получить выплаты из средств материнского капитала. Сумма выплаты зависит от прожиточного минимума ребенка в конкретном регионе Федерации. От восьми тысяч рублей, скажем, в Белгородской области до 22 тысяч рублей в Чукотском автономном округе, а в среднем по стране это более 11 тысяч рублей на ребенка в месяц. Сейчас такие выплаты получают семьи, чьи доходы не превышают полутора прожиточных минимумов на человека. Пора сделать следующий шаг.
Статья: Влияние итогов раздела имущества супругов на отношения по содержанию между бывшими супругами: постановка проблемы и возможные пути решения
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2018, N 6)В большинстве случаев алименты устанавливаются в определенном соотношении с размером прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе (0,5; 0,33; 0,39; 0,87; 0,57; 1):
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2018, N 6)В большинстве случаев алименты устанавливаются в определенном соотношении с размером прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе (0,5; 0,33; 0,39; 0,87; 0,57; 1):
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, согласно ст. 26 Социального кодекса Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 165 правом на предоставление мер социальной защиты обладает один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (для учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума. Среднедушевой доход семьи исчисляется в порядке, определенном правительством Белгородской области.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, согласно ст. 26 Социального кодекса Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 165 правом на предоставление мер социальной защиты обладает один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (для учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума. Среднедушевой доход семьи исчисляется в порядке, определенном правительством Белгородской области.
"Представительство в семейном праве"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Указанными судебными инстанциями А. было отказано в удовлетворении заявленных требований о взыскании алиментов со своих совершеннолетних трудоспособных детей в связи с тем, что истицей не приведено убедительных доказательств нуждаемости в материальной помощи. И мировым судьей, и Прохоровским районным судом Белгородской области неправильно были истолкованы материальные нормы права, послужившие формированию у них мнения о том, что не имеется оснований для взыскания с ответчиков в пользу истицы алиментов. При принятии решения вышеуказанные судебные инстанции сослались на зависимость нуждаемости от установленного размера прожиточного минимума, а также на недостаточно высокое материальное положение ответчиков.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Указанными судебными инстанциями А. было отказано в удовлетворении заявленных требований о взыскании алиментов со своих совершеннолетних трудоспособных детей в связи с тем, что истицей не приведено убедительных доказательств нуждаемости в материальной помощи. И мировым судьей, и Прохоровским районным судом Белгородской области неправильно были истолкованы материальные нормы права, послужившие формированию у них мнения о том, что не имеется оснований для взыскания с ответчиков в пользу истицы алиментов. При принятии решения вышеуказанные судебные инстанции сослались на зависимость нуждаемости от установленного размера прожиточного минимума, а также на недостаточно высокое материальное положение ответчиков.
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Согласно данным Росстата самая низкая величина прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ ТН) за 1 квартал 2019 г. установлена в Белгородской области и составила 9 366 руб., а самая высокая - 22 894 руб. в Чукотском округе. Таким образом, максимальная разница в уровне жизни между регионами составляет 2,4 раза.
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Согласно данным Росстата самая низкая величина прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ ТН) за 1 квартал 2019 г. установлена в Белгородской области и составила 9 366 руб., а самая высокая - 22 894 руб. в Чукотском округе. Таким образом, максимальная разница в уровне жизни между регионами составляет 2,4 раза.
Статья: Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
(Головистикова А.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В соответствии с Законом потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. <11>. Следовательно, величина прожиточного минимума была установлена на уровне физиологического выживания, что нельзя сказать о минимальной заработной плате, которая составляла 2300 руб. Однако, даже когда минимальный размер оплаты труда вырос до 4300 руб., прожиточный минимум вследствие инфляции, которая составляет в России около 13% в год, также увеличился, а это, в свою очередь, означает, что даже на формальном уровне числового соответствия проблема соотношения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда решена не была. Например, по статистическим данным, в I квартале 2006 г. численность населения Белгородской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 22,1% от общей численности населения области <12>. В других субъектах Федерации ситуация практически не меняется.
"Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие"
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
"Комментарий к основным положениям Трудового кодекса РФ"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<27> Справочно: Постановлением правительства "Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за IV квартал 2009 года" N 3-пп от 11 января 2010 г. за IV квартал 2009 года прожиточный минимум по Белгородской области в расчете на душу населения составил 4172 рубля, для трудоспособного населения - 4480 рублей. Следовательно, 100% прожиточного минимума составит 4480 рублей, это и будет минимальный размер оплаты труда в Белгородской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- величина прожиточного минимума - стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходов по обязательным платежам и сборам на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Белгородской области, устанавливаемая в соответствии с ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Белгородской области от 23 июля 2001 г. N 154 "О прожиточном минимуме в Белгородской области";
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- величина прожиточного минимума - стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходов по обязательным платежам и сборам на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Белгородской области, устанавливаемая в соответствии с ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Белгородской области от 23 июля 2001 г. N 154 "О прожиточном минимуме в Белгородской области";