Величина прожиточного минимума в Астрахани
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Астрахани (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Вступление в силу настоящего Федерального закона" Федерального закона "О страховых пенсиях""Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 17, 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что действующее законодательство не содержит императивных норм, обязывающих ГУ - УПФР по Ленинскому району города Астрахани назначать ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости до величины трех прожиточных минимумов пенсионера в Астраханской области с 01 января 2020 года."
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 25-КГ17-41
Требование: О признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов.
Обстоятельства: Истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов являются незаконными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не исследованы обстоятельства, на которые ссылался истец, не выяснено, является ли пенсия его единственным источником существования, обеспечен ли должник необходимым уровнем существования после удержания платежей.Судом установлено, что Утемисов М.М. является получателем пенсии по старости, размер которой в 2016 году составлял 10 149,68 руб. Пенсия, по утверждению административного истца, является для него единственным источником существования. Величина прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области во втором квартале 2016 года в силу постановления правительства Астраханской области от 21 июля 2016 года N 240-П составляла 7 220 руб.
Требование: О признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов.
Обстоятельства: Истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов являются незаконными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не исследованы обстоятельства, на которые ссылался истец, не выяснено, является ли пенсия его единственным источником существования, обеспечен ли должник необходимым уровнем существования после удержания платежей.Судом установлено, что Утемисов М.М. является получателем пенсии по старости, размер которой в 2016 году составлял 10 149,68 руб. Пенсия, по утверждению административного истца, является для него единственным источником существования. Величина прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области во втором квартале 2016 года в силу постановления правительства Астраханской области от 21 июля 2016 года N 240-П составляла 7 220 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Определением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2022 г. отказано в удовлетворении заявления должника С. о сохранении ежемесячно прожиточного минимума с учетом нахождения на его иждивении двух несовершеннолетних детей. При этом установлено, что С. получает страховую пенсию по старости в размере 12 980,32 руб. и воспитывает двух детей совместно с их матерью, доход которой в месяц составляет 13 299 руб., общий ежемесячный доход семьи в среднем 26 279,32 руб. Отказывая в удовлетворении заявления С., суд сослался на то, что размер его пенсии меньше размера прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.) и он не лишен возможности обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о сохранении дохода в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Астраханский областной суд, рассмотрев частную жалобу С. на определение суда первой инстанции, оставил обжалованное определение без изменения <8>.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Определением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2022 г. отказано в удовлетворении заявления должника С. о сохранении ежемесячно прожиточного минимума с учетом нахождения на его иждивении двух несовершеннолетних детей. При этом установлено, что С. получает страховую пенсию по старости в размере 12 980,32 руб. и воспитывает двух детей совместно с их матерью, доход которой в месяц составляет 13 299 руб., общий ежемесячный доход семьи в среднем 26 279,32 руб. Отказывая в удовлетворении заявления С., суд сослался на то, что размер его пенсии меньше размера прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.) и он не лишен возможности обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о сохранении дохода в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Астраханский областной суд, рассмотрев частную жалобу С. на определение суда первой инстанции, оставил обжалованное определение без изменения <8>.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<16> См., например: Закон Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области"; Закон Астраханской области от 28 марта 2005 г. N 13/2005-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Астраханской области".
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<16> См., например: Закон Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области"; Закон Астраханской области от 28 марта 2005 г. N 13/2005-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Астраханской области".
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"при заинтересованности работодателя в выходе работницы из декретного отпуска после 1,5 лет, но невозможности обеспечения путевкой в дошкольную образовательную организацию (либо предоставления услуг для дошкольной образовательной организации), оказывать женщине ежемесячную материальную помощь в размере прожиточного минимума трудоспособного населения (либо в размере, установленном для детей) для оплаты месячного содержания ребенка в частной дошкольной образовательной организации, включать данную норму при заключении коллективных договоров;
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"при заинтересованности работодателя в выходе работницы из декретного отпуска после 1,5 лет, но невозможности обеспечения путевкой в дошкольную образовательную организацию (либо предоставления услуг для дошкольной образовательной организации), оказывать женщине ежемесячную материальную помощь в размере прожиточного минимума трудоспособного населения (либо в размере, установленном для детей) для оплаты месячного содержания ребенка в частной дошкольной образовательной организации, включать данную норму при заключении коллективных договоров;
Статья: Стенограмма конференции "20-летие небюджетного нотариата: Итоги. Проблемы. Перспективы" (извлечения)
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
("Бюллетень нотариальной практики", 2013, N 1)Мы также против предлагаемых законопроектов единых размеров нотариального тарифа. Такой принцип абсолютно не учитывает платежеспособность населения в разных регионах страны. Если мы посмотрим данные о величине прожиточного минимума за 2012 г. по стране, то увидим следующую картину. В таких регионах, как Брянская, Астраханская области, Чувашия, Чеченская Республика, размер прожиточного минимума балансирует на уровне 4 тыс., а в Тамбовской области он даже недотягивает до 4 тыс. руб. Зато в северных и дальневосточных регионах эта цифра в 2 раза больше: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, на Чукотке и в Камчатском крае - более 11 тыс. руб. Да даже в наших соседних регионах: Москва - 7137 руб., Московская область - 5600 руб., Тульская область - 5300 руб. Введение тарифов будет означать, что в реальных ценах, например, завещание (напомню, по проекту это 1000 руб.), удостоверенное в Тамбовской области для среднестатистического местного жителя, будет стоить в 3 раза дороже, чем завещание, удостоверенное на Камчатке.
"Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015 - 2017 годы устанавливает размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области, для работников бюджетной сферы Липецкой области - 6000 руб. в месяц.
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015 - 2017 годы устанавливает размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области, для работников бюджетной сферы Липецкой области - 6000 руб. в месяц.
Вопрос: Организация в Москве имеет ОП в Астрахани. Сотрудники ОП переведены на дистанционную работу и по документам переведены в основное подразделение в Москве. Правомерно ли будет принять сотрудника, находящегося в Астрахани, на дистанционную работу на указанных выше условиях с установлением МРОТ, действующего в Астрахани?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Аналогичная картина сложилась в большинстве регионов РФ. Так, в соответствии с Законом Астраханской области от 26 декабря 2007 года N 92\2007-03 "О потребительской корзине в Астраханской области" и Методикой, утвержденной Постановлением правительства Астраханской области от 27 июля 2005 года N 272-П "О порядке исчисления величины прожиточного минимума в Астраханской области", был произведен расчет величины прожиточного минимума в 1 квартале 2009 года, который показал, что величина прожиточного минимума сложилась выше 4 квартала 2008 года по всем социально-демографическим группам населения области на душу населения - на 11,8%, для трудоспособного населения - на 11,6%, для пенсионеров - на 10,9%, для детей - на 13,3%. Указанное повышение величины прожиточного минимума в I квартале 2009 года по сравнению с 4 кварталом 2008 года обусловлено ростом стоимости продуктов питания на 10,3%, непродовольственных товаров - на 3,9% и платных услуг - на 19,1%. Таким образом, величина прожиточного минимума в I квартале 2009 года составила для трудоспособного населения 5076 руб. 86 коп. (4 квартал 2008 года - 4548 рублей), для пенсионеров - 3758 рублей (IV квартал 2008 года - 3387 рублей), для детей - 4405 рублей 76 коп. (IV квартал 2008 года - 3889 рублей), в среднем на душу населения - 4718 рублей 10 коп. (IV квартал 2008 года - 4221 рубль).
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Аналогичная картина сложилась в большинстве регионов РФ. Так, в соответствии с Законом Астраханской области от 26 декабря 2007 года N 92\2007-03 "О потребительской корзине в Астраханской области" и Методикой, утвержденной Постановлением правительства Астраханской области от 27 июля 2005 года N 272-П "О порядке исчисления величины прожиточного минимума в Астраханской области", был произведен расчет величины прожиточного минимума в 1 квартале 2009 года, который показал, что величина прожиточного минимума сложилась выше 4 квартала 2008 года по всем социально-демографическим группам населения области на душу населения - на 11,8%, для трудоспособного населения - на 11,6%, для пенсионеров - на 10,9%, для детей - на 13,3%. Указанное повышение величины прожиточного минимума в I квартале 2009 года по сравнению с 4 кварталом 2008 года обусловлено ростом стоимости продуктов питания на 10,3%, непродовольственных товаров - на 3,9% и платных услуг - на 19,1%. Таким образом, величина прожиточного минимума в I квартале 2009 года составила для трудоспособного населения 5076 руб. 86 коп. (4 квартал 2008 года - 4548 рублей), для пенсионеров - 3758 рублей (IV квартал 2008 года - 3387 рублей), для детей - 4405 рублей 76 коп. (IV квартал 2008 года - 3889 рублей), в среднем на душу населения - 4718 рублей 10 коп. (IV квартал 2008 года - 4221 рубль).
Статья: Финансовый обзор от 21.05.2003
(Шовиков С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 21)Величина прожиточного минимума значительно колеблется в зависимости от региона России. Например, Правительство Москвы установило ее в I квартале 2003 г. в размере 3044 руб. против 2919 руб. в IV квартале 2002 г. Согласно постановлению губернатора Астраханской области прожиточный минимум в этом субъекте Российской Федерации в I квартале 2003 г. составил в расчете на душу населения 1866 руб. против 1746 руб. в IV квартале 2002 г.
(Шовиков С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 21)Величина прожиточного минимума значительно колеблется в зависимости от региона России. Например, Правительство Москвы установило ее в I квартале 2003 г. в размере 3044 руб. против 2919 руб. в IV квартале 2002 г. Согласно постановлению губернатора Астраханской области прожиточный минимум в этом субъекте Российской Федерации в I квартале 2003 г. составил в расчете на душу населения 1866 руб. против 1746 руб. в IV квартале 2002 г.