Величина прожиточного минимума Тула

Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума Тула (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.09.2016 N 38-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 03.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015 N 43/5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжения..." (в ред. постановлений от 18.12.2015 N 46/11 и N 46/15) в части установления размера долгосрочных тарифов на тепловую энергию.
Ссылка общества в качестве обоснования выпадающих доходов в размере 6 429 тыс. руб. на Областное трехстороннее соглашение, заключенное правительством Тульской области, Тульской Федерацией Профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей Тульской области на 2013 - 2014 годы от 12 октября 2015 года, согласно которому стороны совместно принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области (8 158 рублей x 4), является необоснованной, поскольку данное соглашение не является отраслевым тарифным соглашением и носит общий рекомендательный характер по вопросам оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2008 N 38-В08-6
Правовая определенность предполагает уважение принципа недопустимости повторного рассмотрения однажды решенного дела, который закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу решения только в целях проведения повторного слушания и принятия нового решения. Полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не пересмотра по существу.
Учитывая изложенное, выводы суда о том, что подлежащие выплате истице ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсации за вред здоровью подлежат индексации за период с 2002 года по 2004 год на коэффициенты, характеризующие величину роста прожиточного минимума по Тульской области, нельзя признать правильными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)
В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
Статья: О правовом содержании категории "минимальный размер оплаты труда"
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)
С нашей точки зрения, региональная дифференциация МЗП имеет право на существование с учетом различия минимального прожиточного уровня в разных регионах страны. Однако обоснованность дифференциации по такому критерию, как источник финансирования работодателя (бюджет или собственные средства), вызывает большие сомнения. Приведем несколько примеров. В Кемеровской области в соответствии с Кузбасским региональным соглашением на 2016 - 2018 годы от 25 января 2016 г. для работников бюджетных организаций МЗП установлена в размере МРОТ, т.е. 11 126 руб., для работников коммерческих организаций - 1,5 величины прожиточного минимума, т.е. 14 465 руб. В Тульской области в силу регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области от 22 декабря 2017 г. для работников государственных и муниципальных учреждений МЗП составляет 11 440 руб., для работников внебюджетной сферы - 13 520 руб.

Нормативные акты

Постановление ЕСПЧ от 03.02.2011
"Дело "Мещеряков (Meshcheryakov) против Российской Федерации" (жалоба N 24564/04) [рус., англ.]
15. Решением от 22 сентября 2003 г. районный суд взыскал в пользу заявителя 473913,33 рублей в качестве компенсации за неоплаченное пособие по нетрудоспособности за период с июня 1998 года по октябрь 2003 года. Также отделению милиции было предписано выплачивать в пользу заявителя 14961,91 рублей в месяц начиная с октября 2003 года и осуществлять контроль за соответствием ежемесячной суммы выплаты установленному размеру минимальной заработной платы, а также прожиточному минимуму в Тульской области.