Ведущий специалист по информационным системам
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведущий специалист по информационным системам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста по внедрению информационных систем (программиста-проектировщика информационных систем, ведущего консультанта по информационным системам, бизнес-аналитика, ведущего специалиста сервисной службы по информационным системам) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Метод анализа иерархий, взвешенная линейная комбинация в задачах оценки рыночной и кадастровой стоимостей, а также в задачах градостроительного зонирования в среде геоинформационной системы
(Нейман Е.И., Фингерт А.Б., Радионов Г.П., Перлов А.В., Загоровский В.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Перлов А.В., ведущий специалист отдела проектирования и разработки информационных систем компании "Инженерная геодезия и топография" (г. Санкт-Петербург).
(Нейман Е.И., Фингерт А.Б., Радионов Г.П., Перлов А.В., Загоровский В.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Перлов А.В., ведущий специалист отдела проектирования и разработки информационных систем компании "Инженерная геодезия и топография" (г. Санкт-Петербург).
Статья: Проблема баланса конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Такая свобода государства существенно увеличивает риски искажения смысла того или иного конституционного права человека и гражданина. Например, решением Московской городской избирательной комиссии от 4 июля 2024 г. N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования на выборах в единый день голосования 8 сентября 2024 г." <27> было введено новое условие получения избирателем бумажного бюллетеня для голосования. Традиционная трактовка и практика исходили из презумпции голосования именно бумажным бюллетенем, заведомо исключая для его получения обязанность осуществления каких-либо предварительных действий со стороны правомочного избирателя. В тех случаях, когда в последние годы на выборах в отдельных местах вводилась дополнительная возможность дистанционного электронного, т.е. безбумажного, голосования, желающим принять в нем участие предлагалось подать соответствующее заявление на участие в таком голосовании. Подобное заявление, естественно, исключало получение бумажного избирательного бюллетеня (исключение из презумпции голосования бумажным избирательным бюллетенем). Московская городская избирательная комиссия как государственный орган поменяла названные категории местами, превратив прежнюю презумпцию в исключение, а исключение - в презумпцию. Избирателям предоставили право подать не позднее чем за неделю до начала голосования заявление не об участии, а об отказе от участия в дистанционном электронном голосовании и во впервые вводимом новом виде голосования - электронном голосовании на избирательном участке <28>. Заявления рассматривали и давали информацию об итогах рассмотрения не избирательные комиссии, а оператор государственной информационной системы, функции которого осуществлял департамент информационных технологий правительства города. В случае удовлетворения заявления избиратель исключался из электронного списка избирателей, а в случае отказа в удовлетворении - оставался в таком списке, но лишался возможности традиционного голосования. Избиратели, не подавшие заявления либо получившие отказ в его удовлетворении, в случае прихода на избирательный участок в дни голосования могли получить только электронный бюллетень, размещенный в терминале электронного голосования. Отказ в выдаче на участке бумажного бюллетеня был для части граждан неприятным сюрпризом, заставляющим сделать выбор между отказом от голосования или участием в электронном голосовании. Для многих такой выбор даже не осознавался, так как избирательные комиссии и сама процедура де-юре впервые применявшегося электронного голосования с использованием специальных устройств (терминалов электронного голосования) не указывали на его наличие. Следует подчеркнуть, что независимо от осознанного или неосознаваемого варианта поведения избиратели, пришедшие на избирательный участок, включая и тех, кто фактически сам отказался от электронного голосования, де-юре не были лишены права голоса на названных выборах. Однако все они были лишены возможности традиционного голосования и были перемещены в иные и условия голосования, и порядок определения его итогов, которые существенно отличались от традиционного голосования и определения его итогов. При традиционном голосовании заполненный бумажный бюллетень опускает в ящик реальный человек, другие реальные люди - члены участковой избирательной комиссии - переносят волеизъявление в протокол об итогах голосования, а при электронном голосовании и при дистанционном электронном голосовании реальный человек только нажимает на те или иные имитирующие волеизъявление видимые глазом элементы электронного устройства, давая тем самым старт для путешествия сигнала по Интернету, другим ведомым только узкому кругу специалистов национальным информационным системам.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Такая свобода государства существенно увеличивает риски искажения смысла того или иного конституционного права человека и гражданина. Например, решением Московской городской избирательной комиссии от 4 июля 2024 г. N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования на выборах в единый день голосования 8 сентября 2024 г." <27> было введено новое условие получения избирателем бумажного бюллетеня для голосования. Традиционная трактовка и практика исходили из презумпции голосования именно бумажным бюллетенем, заведомо исключая для его получения обязанность осуществления каких-либо предварительных действий со стороны правомочного избирателя. В тех случаях, когда в последние годы на выборах в отдельных местах вводилась дополнительная возможность дистанционного электронного, т.е. безбумажного, голосования, желающим принять в нем участие предлагалось подать соответствующее заявление на участие в таком голосовании. Подобное заявление, естественно, исключало получение бумажного избирательного бюллетеня (исключение из презумпции голосования бумажным избирательным бюллетенем). Московская городская избирательная комиссия как государственный орган поменяла названные категории местами, превратив прежнюю презумпцию в исключение, а исключение - в презумпцию. Избирателям предоставили право подать не позднее чем за неделю до начала голосования заявление не об участии, а об отказе от участия в дистанционном электронном голосовании и во впервые вводимом новом виде голосования - электронном голосовании на избирательном участке <28>. Заявления рассматривали и давали информацию об итогах рассмотрения не избирательные комиссии, а оператор государственной информационной системы, функции которого осуществлял департамент информационных технологий правительства города. В случае удовлетворения заявления избиратель исключался из электронного списка избирателей, а в случае отказа в удовлетворении - оставался в таком списке, но лишался возможности традиционного голосования. Избиратели, не подавшие заявления либо получившие отказ в его удовлетворении, в случае прихода на избирательный участок в дни голосования могли получить только электронный бюллетень, размещенный в терминале электронного голосования. Отказ в выдаче на участке бумажного бюллетеня был для части граждан неприятным сюрпризом, заставляющим сделать выбор между отказом от голосования или участием в электронном голосовании. Для многих такой выбор даже не осознавался, так как избирательные комиссии и сама процедура де-юре впервые применявшегося электронного голосования с использованием специальных устройств (терминалов электронного голосования) не указывали на его наличие. Следует подчеркнуть, что независимо от осознанного или неосознаваемого варианта поведения избиратели, пришедшие на избирательный участок, включая и тех, кто фактически сам отказался от электронного голосования, де-юре не были лишены права голоса на названных выборах. Однако все они были лишены возможности традиционного голосования и были перемещены в иные и условия голосования, и порядок определения его итогов, которые существенно отличались от традиционного голосования и определения его итогов. При традиционном голосовании заполненный бумажный бюллетень опускает в ящик реальный человек, другие реальные люди - члены участковой избирательной комиссии - переносят волеизъявление в протокол об итогах голосования, а при электронном голосовании и при дистанционном электронном голосовании реальный человек только нажимает на те или иные имитирующие волеизъявление видимые глазом элементы электронного устройства, давая тем самым старт для путешествия сигнала по Интернету, другим ведомым только узкому кругу специалистов национальным информационным системам.
Статья: Работа с документами, входящими в систему нормативных правовых актов
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Кроме того, к соответствующим разработкам необходимо и привлечение специалистов в области права, практических работников законодательных органов и IT-специалистов. Помимо отражения особенностей ведения общего делопроизводства в законодательных органах, в структуре предполагаемого стандарта целесообразно выделение в качестве отдельной части алгоритма законотворческого процесса и порядка документирования каждого из его этапов с учетом использования информационных технологий.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Кроме того, к соответствующим разработкам необходимо и привлечение специалистов в области права, практических работников законодательных органов и IT-специалистов. Помимо отражения особенностей ведения общего делопроизводства в законодательных органах, в структуре предполагаемого стандарта целесообразно выделение в качестве отдельной части алгоритма законотворческого процесса и порядка документирования каждого из его этапов с учетом использования информационных технологий.
Статья: Имущественные иммунитеты в исполнительном производстве
(Шакуля Д.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)Более того, нам представляется возможным увеличение указанной в статье предельной стоимости имущества, на которое не обращается взыскание с 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб., поскольку существующая в действующем законодательстве стоимость указанного имущества составляет сумму, даже меньшую минимального размера оплаты труда (МРОТ), и не соотносима с современным уровнем цен. Помимо этого, отметим, что многие виды профессиональной деятельности связаны с работой с дорогостоящим оборудованием, например, с персональным компьютером или ноутбуком (если мы ведем речь об IT-специалисте), стоимость которых со всей очевидностью выше, нежели 10 тыс. руб. При этом немалое число видов профессиональной деятельности вовсе не связано с дорогостоящим имуществом, необходимым для выполнения работ и, соответственно, баланс интересов взыскателя и должника будет сохраняться, но при этом законодатель путем введения предложенных нами выше рекомендаций по изложению нормы ст. 446 ГПК РФ обеспечит реальную возможность должника осуществлять свою профессиональную деятельность и получать доход, а не фиктивную, как это представляется в нынешней объективной действительности.
(Шакуля Д.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)Более того, нам представляется возможным увеличение указанной в статье предельной стоимости имущества, на которое не обращается взыскание с 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб., поскольку существующая в действующем законодательстве стоимость указанного имущества составляет сумму, даже меньшую минимального размера оплаты труда (МРОТ), и не соотносима с современным уровнем цен. Помимо этого, отметим, что многие виды профессиональной деятельности связаны с работой с дорогостоящим оборудованием, например, с персональным компьютером или ноутбуком (если мы ведем речь об IT-специалисте), стоимость которых со всей очевидностью выше, нежели 10 тыс. руб. При этом немалое число видов профессиональной деятельности вовсе не связано с дорогостоящим имуществом, необходимым для выполнения работ и, соответственно, баланс интересов взыскателя и должника будет сохраняться, но при этом законодатель путем введения предложенных нами выше рекомендаций по изложению нормы ст. 446 ГПК РФ обеспечит реальную возможность должника осуществлять свою профессиональную деятельность и получать доход, а не фиктивную, как это представляется в нынешней объективной действительности.