Ведомственный стандарт органа контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный стандарт органа контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия, в том числе принятие соответствующего решения, его форма (например, в виде резолюции руководителя (заместителя руководителя) органа контроля или отдельного акта органа контроля), с учетом специфики органа контроля может быть установлен ведомственным стандартом согласно пункту 6 Стандарта N 1095.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия, в том числе принятие соответствующего решения, его форма (например, в виде резолюции руководителя (заместителя руководителя) органа контроля или отдельного акта органа контроля), с учетом специфики органа контроля может быть установлен ведомственным стандартом согласно пункту 6 Стандарта N 1095.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-19/884@
"Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий"от 20.10.2020 N ЕД-7-19/765@ "Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий".
"Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий"от 20.10.2020 N ЕД-7-19/765@ "Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий".
Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283
"Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности"Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
"Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности"Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Готовое решение: Что нужно знать о том, как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля планируют мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни иной информации, которую можно использовать в таких целях, орган контроля может утвердить в ведомственном стандарте, определяющем требования к анализу рисков (п. 14 Федерального стандарта N 208).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни иной информации, которую можно использовать в таких целях, орган контроля может утвердить в ведомственном стандарте, определяющем требования к анализу рисков (п. 14 Федерального стандарта N 208).
Готовое решение: Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)В ведомственном стандарте орган контроля может также определить, как он направляет копии представлений и предписаний (п. 10 Федерального стандарта N 1095).
(КонсультантПлюс, 2025)В ведомственном стандарте орган контроля может также определить, как он направляет копии представлений и предписаний (п. 10 Федерального стандарта N 1095).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья: Внесены изменения в федеральные стандарты ВФК
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В силу п. 9 Стандарта N 1478 при необходимости раскрытия дополнительной информации об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете. Минфином, а также ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, а также порядок их составления и представления. При этом Постановлением N 1428 уточняется, что описание и характеристика показателей, содержащихся в дополнительных формах отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, подлежат раскрытию в пояснительной записке.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В силу п. 9 Стандарта N 1478 при необходимости раскрытия дополнительной информации об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете. Минфином, а также ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, а также порядок их составления и представления. При этом Постановлением N 1428 уточняется, что описание и характеристика показателей, содержащихся в дополнительных формах отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, подлежат раскрытию в пояснительной записке.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в п. 13 Федерального стандарта N 208 и в ведомственном стандарте органа контроля.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в п. 13 Федерального стандарта N 208 и в ведомственном стандарте органа контроля.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Установлено, что алгоритм организации и проведения контрольных мероприятий в рамках государственного финансового контроля определен множеством разнообразных нормативных правовых актов: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон N 41-ФЗ, Закон N 6-ФЗ, стандартами государственного аудита Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, стандартами различных министерств и ведомств. Представленный массив актов, в отличие от единого и унифицированного ИНТОСАИ, не систематизирован и хаотичен, что приводит к проблемам правоприменения, а также дублированию полномочий.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Установлено, что алгоритм организации и проведения контрольных мероприятий в рамках государственного финансового контроля определен множеством разнообразных нормативных правовых актов: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон N 41-ФЗ, Закон N 6-ФЗ, стандартами государственного аудита Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, стандартами различных министерств и ведомств. Представленный массив актов, в отличие от единого и унифицированного ИНТОСАИ, не систематизирован и хаотичен, что приводит к проблемам правоприменения, а также дублированию полномочий.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
Статья: Внутренний финансовый контроль: представления и предписания
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отметим, что порядок направления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля копий представлений и предписаний может быть установлен ведомственным стандартом органа данного контроля (Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-09-08/66834).
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отметим, что порядок направления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля копий представлений и предписаний может быть установлен ведомственным стандартом органа данного контроля (Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-09-08/66834).
Статья: "Регуляторная гильотина", совершенствование системы обязательных требований как направления реформирования контрольной и надзорной деятельности России
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Для рассматриваемого направления Реформы не предусмотрена разработка стандарта зрелости ведомственных контрольно-надзорных систем, однако для удобства восприятия уровня сложности реализуемых задач предлагаем также рассмотреть блоки данного направления реформирования через четыре категории сложности (зрелости).
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Для рассматриваемого направления Реформы не предусмотрена разработка стандарта зрелости ведомственных контрольно-надзорных систем, однако для удобства восприятия уровня сложности реализуемых задач предлагаем также рассмотреть блоки данного направления реформирования через четыре категории сложности (зрелости).
Готовое решение: Как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля рассматривают возражения на акт проверки и отвечают на них
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и реквизиты таких решений орган контроля вправе предусмотреть в ведомственном стандарте, устанавливающем порядок рассмотрения акта, заключения (Письмо Минфина России от 24.09.2021 N 02-09-08/78196).
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и реквизиты таких решений орган контроля вправе предусмотреть в ведомственном стандарте, устанавливающем порядок рассмотрения акта, заключения (Письмо Минфина России от 24.09.2021 N 02-09-08/78196).