Ведомственный перечень муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный перечень муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Применяется ли ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ
(КонсультантПлюс, 2025)Применяется ли ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 05.09.2017 N 09-07-08/57050
<О приведении положений действующих нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ>Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 178-ФЗ) формирование государственных заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими перечнями без использования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, Постановлением N 1043 признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151.
<О приведении положений действующих нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ>Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 178-ФЗ) формирование государственных заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими перечнями без использования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, Постановлением N 1043 признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151.
Вопрос: Об определении предельных цен при осуществлении закупок автотранспортных средств государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-06-06/23709)Учитывая изложенное, при осуществлении закупок автотранспортных средств заказчикам следует руководствоваться предельными ценами отдельных видов товаров, работ, услуг, установленными в ведомственном перечне, и положениями Общих правил.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-06-06/23709)Учитывая изложенное, при осуществлении закупок автотранспортных средств заказчикам следует руководствоваться предельными ценами отдельных видов товаров, работ, услуг, установленными в ведомственном перечне, и положениями Общих правил.
Статья: Цифровизация деятельности органов публичной власти в современной России
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Получение государственных услуг электронным способом с каждым годом становится все более востребованным. В настоящее время пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) могут получать некоторые услуги и необходимую информацию Росреестра через личный кабинет в течение достаточно коротких сроков, в том числе моментально (информацию личного характера). Такие услуги, как постановка на кадастровый учет, регистрация прав, исправление технических ошибок, среди прочих услуг Росреестра, перечень которых достаточно обширен, в настоящее время доступны в электронном формате. Процедуры подачи ряда заявлений в Росреестр через личный кабинет на портале ведомства с каждым годом упрощаются, сроки их рассмотрения сокращаются. Например, с ноября 2023 г. при подаче заявлений получателям услуг не требуется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). По восьми видам учетно-регистрационных действий, не связанных с отчуждением (обременением) объектов недвижимости (например, по кадастровому учету в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости, учету и регистрации построенного или реконструированного жилого/садового дома и т.д.), заявителям достаточно иметь авторизацию на портале "Госуслуги".
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Получение государственных услуг электронным способом с каждым годом становится все более востребованным. В настоящее время пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) могут получать некоторые услуги и необходимую информацию Росреестра через личный кабинет в течение достаточно коротких сроков, в том числе моментально (информацию личного характера). Такие услуги, как постановка на кадастровый учет, регистрация прав, исправление технических ошибок, среди прочих услуг Росреестра, перечень которых достаточно обширен, в настоящее время доступны в электронном формате. Процедуры подачи ряда заявлений в Росреестр через личный кабинет на портале ведомства с каждым годом упрощаются, сроки их рассмотрения сокращаются. Например, с ноября 2023 г. при подаче заявлений получателям услуг не требуется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). По восьми видам учетно-регистрационных действий, не связанных с отчуждением (обременением) объектов недвижимости (например, по кадастровому учету в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости, учету и регистрации построенного или реконструированного жилого/садового дома и т.д.), заявителям достаточно иметь авторизацию на портале "Госуслуги".
Статья: О сроках хранения документов в нормативных правовых актах
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Общеизвестный пример устаревания сроков хранения типовых документов в перечнях из-за изменения нормативной правовой базы связан с разделом 2 "Планирование деятельности" Перечня 2019 г., в котором содержатся статьи, относящиеся к проведению конкурсов по государственным и муниципальным закупкам. Данная сфера регулируется соответствующим Федеральным законом, в котором после внесения поправок в 2021 году срок хранения этих документов увеличился на 1 год и составил 6 лет <3>. При этом в Перечень 2019 г. соответствующие изменения внесены не были, в то время как в новых ведомственных перечнях новый срок хранения учитывается.
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Общеизвестный пример устаревания сроков хранения типовых документов в перечнях из-за изменения нормативной правовой базы связан с разделом 2 "Планирование деятельности" Перечня 2019 г., в котором содержатся статьи, относящиеся к проведению конкурсов по государственным и муниципальным закупкам. Данная сфера регулируется соответствующим Федеральным законом, в котором после внесения поправок в 2021 году срок хранения этих документов увеличился на 1 год и составил 6 лет <3>. При этом в Перечень 2019 г. соответствующие изменения внесены не были, в то время как в новых ведомственных перечнях новый срок хранения учитывается.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
Вопрос: О применении индекса потребительских цен на товары (работы, услуги), в том числе легковой автомобиль, при нормировании закупок для обеспечения нужд субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 12.08.2025 N 24-06-06/78109)правила определения требований к закупаемым соответствующими заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - региональные правила), местной администрацией (далее - муниципальные правила) (пункт 2 Общих правил);
(Письмо Минфина России от 12.08.2025 N 24-06-06/78109)правила определения требований к закупаемым соответствующими заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - региональные правила), местной администрацией (далее - муниципальные правила) (пункт 2 Общих правил);
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В этой связи учредитель формирует государственное (муниципальное) задание и утверждает перечень услуг (работ), оказание (выполнение) которых необходимо для реализации названных полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, в уставе учреждения в соответствии со ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В этой связи учредитель формирует государственное (муниципальное) задание и утверждает перечень услуг (работ), оказание (выполнение) которых необходимо для реализации названных полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, в уставе учреждения в соответствии со ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Последние изменения: Правила формирования, ведения и утверждения перечней государственных (муниципальных) услуг (какую информацию содержат, чем регулируются)
(КонсультантПлюс, 2025)Вместо ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг предусмотрены общероссийские, федеральные и региональные перечни.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместо ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг предусмотрены общероссийские, федеральные и региональные перечни.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупки учтите требования нормирования. В частности, для федеральных заказчиков действуют нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на закупку услуг подвижной связи. Кроме того, на федеральном уровне, закупая услуги мобильной связи по коду ОКПД2 61.20.11 "Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя", руководствуйтесь ведомственными актами, разработанными на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, и определяющими требования к характеристикам услуг (абз. 4 п. 2 указанных Правил, п. 19 Обязательного перечня, утвержденного в их составе). Если вы закупаете услуги для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня.
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупки учтите требования нормирования. В частности, для федеральных заказчиков действуют нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на закупку услуг подвижной связи. Кроме того, на федеральном уровне, закупая услуги мобильной связи по коду ОКПД2 61.20.11 "Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя", руководствуйтесь ведомственными актами, разработанными на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, и определяющими требования к характеристикам услуг (абз. 4 п. 2 указанных Правил, п. 19 Обязательного перечня, утвержденного в их составе). Если вы закупаете услуги для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня.
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.
Вопрос: При выполнении работ по благоустройству предусматривается поставка товара, подпадающего под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Тренажеры ставятся на баланс на основании акта о приемке без составления товарной накладной. Нужно ли устанавливать ограничение допуска иностранных товаров?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<1> "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<1> "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".