Ведомственный перечень 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный перечень 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг охраны
(КонсультантПлюс, 2025)...Заместитель прокурора... полагая, что вышеуказанный договор является ничтожным ввиду несоответствия положениям статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ... обратился с... иском в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)...Заместитель прокурора... полагая, что вышеуказанный договор является ничтожным ввиду несоответствия положениям статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ... обратился с... иском в суд.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как при формировании ведомственного перечня требований к товарам (работам, услугам) для целей нормирования закупок по Закону N 44-ФЗ обосновать отклонение значения характеристики товара (работы, услуги) от утвержденной Правительством РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Как при формировании ведомственного перечня требований к товарам (работам, услугам) для целей нормирования закупок по Закону N 44-ФЗ обосновать отклонение значения характеристики товара (работы, услуги) от утвержденной Правительством РФ
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке услуг лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите объект закупки, в том числе предмет лизинга, с учетом общих требований Закона N 44-ФЗ. Соблюдайте при этом правила нормирования. Так, например, на федеральном уровне, закупая в лизинг транспортные средства, руководствуйтесь ведомственными перечнями, разработанными на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 (абз. 4 п. 2 указанных Правил). В частности, п. п. 5, 9, 10 Обязательного перечня, утвержденного в их составе, определены требования к характеристикам транспортных средств. Если вы проводите закупку для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите объект закупки, в том числе предмет лизинга, с учетом общих требований Закона N 44-ФЗ. Соблюдайте при этом правила нормирования. Так, например, на федеральном уровне, закупая в лизинг транспортные средства, руководствуйтесь ведомственными перечнями, разработанными на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 (абз. 4 п. 2 указанных Правил). В частности, п. п. 5, 9, 10 Обязательного перечня, утвержденного в их составе, определены требования к характеристикам транспортных средств. Если вы проводите закупку для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 30.04.2015 N КА/21710/15
"О рассмотрении обращений"- ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
"О рассмотрении обращений"- ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России указывал, что при закупке товаров, работ, услуг из Перечня N 341 заказчик вправе установить и преимущества для организаций инвалидов, и преимущества в отношении участников закупки, которыми могут быть исключительно СМП, СОНКО. По мнению ведомства, это не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. Полагаем, данный вывод можно отнести и к закупкам из Перечня N 2 к Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России указывал, что при закупке товаров, работ, услуг из Перечня N 341 заказчик вправе установить и преимущества для организаций инвалидов, и преимущества в отношении участников закупки, которыми могут быть исключительно СМП, СОНКО. По мнению ведомства, это не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. Полагаем, данный вывод можно отнести и к закупкам из Перечня N 2 к Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Следует отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, а также предельные цены указанных товаров, работ, услуг, установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать, и используются при обоснования объекта и (или) объектов закупки.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Следует отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, а также предельные цены указанных товаров, работ, услуг, установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать, и используются при обоснования объекта и (или) объектов закупки.
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)проводите закупку из Перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)проводите закупку из Перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<61> За исключением закрытых электронных процедур отдельных силовых ведомств и подведомственных им учреждений, перечень которых определит Правительство РФ. См. ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<61> За исключением закрытых электронных процедур отдельных силовых ведомств и подведомственных им учреждений, перечень которых определит Правительство РФ. См. ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для закупки услуг IP-телефонии у единственного поставщика не может применяться п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку данный вид услуг не относится к сферам деятельности естественных монополий. Закупить такие услуги у единственного поставщика можно на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом учитывайте общие ограничения по цене контракта и годовому объему таких закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для закупки услуг IP-телефонии у единственного поставщика не может применяться п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку данный вид услуг не относится к сферам деятельности естественных монополий. Закупить такие услуги у единственного поставщика можно на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом учитывайте общие ограничения по цене контракта и годовому объему таких закупок.
Вопрос: О нормировании закупок и расчете НМЦК; о дополнительных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); о применении антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 24-06-06/110223)Таким образом, государственные органы самостоятельно утверждают ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг и устанавливают соответствующие характеристики в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг. При этом такие характеристики, установленные ведомственным перечнем, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 24-06-06/110223)Таким образом, государственные органы самостоятельно утверждают ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг и устанавливают соответствующие характеристики в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг. При этом такие характеристики, установленные ведомственным перечнем, являются предельными (максимальными) значениями, которые заказчики не вправе превышать.
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В Ярославской области <2> утверждено типовое положение о закупке, обязательное для применения любыми государственными автономными учреждениями этого субъекта РФ независимо от ведомственной принадлежности. Здесь перечень случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика, во многом напоминает аналогичный перечень, существующий в рамках законодательства о контрактной системе <3>. Например, ценовой порог заключаемых таким образом договоров тот же самый - 600 тыс. руб. При этом по аналогии с Законом N 44-ФЗ установлен максимальный годовой объем данных закупок (5 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок).
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В Ярославской области <2> утверждено типовое положение о закупке, обязательное для применения любыми государственными автономными учреждениями этого субъекта РФ независимо от ведомственной принадлежности. Здесь перечень случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика, во многом напоминает аналогичный перечень, существующий в рамках законодательства о контрактной системе <3>. Например, ценовой порог заключаемых таким образом договоров тот же самый - 600 тыс. руб. При этом по аналогии с Законом N 44-ФЗ установлен максимальный годовой объем данных закупок (5 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок).
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании лекарственных препаратов вы должны учесть Особенности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. В частности, описывая в извещении, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) лекарственные препараты, которые не включены в перечень лекарственных средств, закупаемых в соответствии с их торговыми наименованиями, используйте информацию об их взаимозаменяемости. Она размещается на сайте ГРЛС по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (п. 7 Особенностей, п. 4 Правил использования информации о взаимозаменяемости лекарств).
(КонсультантПлюс, 2025)При описании лекарственных препаратов вы должны учесть Особенности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. В частности, описывая в извещении, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) лекарственные препараты, которые не включены в перечень лекарственных средств, закупаемых в соответствии с их торговыми наименованиями, используйте информацию об их взаимозаменяемости. Она размещается на сайте ГРЛС по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (п. 7 Особенностей, п. 4 Правил использования информации о взаимозаменяемости лекарств).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно подлежит корректировке норма п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ путем указания: "органы, осуществляющие внутренний финансовый контроль (аудит), и органы, осуществляющие ведомственный финансовый контроль в сфере закупок".
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно подлежит корректировке норма п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ путем указания: "органы, осуществляющие внутренний финансовый контроль (аудит), и органы, осуществляющие ведомственный финансовый контроль в сфере закупок".
Статья: О сроках хранения документов в нормативных правовых актах
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Общеизвестный пример устаревания сроков хранения типовых документов в перечнях из-за изменения нормативной правовой базы связан с разделом 2 "Планирование деятельности" Перечня 2019 г., в котором содержатся статьи, относящиеся к проведению конкурсов по государственным и муниципальным закупкам. Данная сфера регулируется соответствующим Федеральным законом, в котором после внесения поправок в 2021 году срок хранения этих документов увеличился на 1 год и составил 6 лет <3>. При этом в Перечень 2019 г. соответствующие изменения внесены не были, в то время как в новых ведомственных перечнях новый срок хранения учитывается.
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Общеизвестный пример устаревания сроков хранения типовых документов в перечнях из-за изменения нормативной правовой базы связан с разделом 2 "Планирование деятельности" Перечня 2019 г., в котором содержатся статьи, относящиеся к проведению конкурсов по государственным и муниципальным закупкам. Данная сфера регулируется соответствующим Федеральным законом, в котором после внесения поправок в 2021 году срок хранения этих документов увеличился на 1 год и составил 6 лет <3>. При этом в Перечень 2019 г. соответствующие изменения внесены не были, в то время как в новых ведомственных перечнях новый срок хранения учитывается.