Ведомственный контроль в уголовном процессе
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный контроль в уголовном процессе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)6. Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.
(ред. от 27.10.2025)6. Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.
Приказ Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26.03.2014
(ред. от 22.10.2020)
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33432)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33432
(ред. от 22.10.2020)
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33432)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33432
Статья: Проблемные вопросы реализации прокурорского надзора и ведомственного контроля на предварительном следствии
(Корнакова С.В., Чигрина Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Ключевые слова: предварительное следствие, следователь, прокурор, руководитель следственного органа, прокурорский надзор, надзор за законностью, полномочия прокурора, руководство расследованием, ведомственный контроль, процессуальный контроль, разумный срок уголовного судопроизводства.
(Корнакова С.В., Чигрина Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Ключевые слова: предварительное следствие, следователь, прокурор, руководитель следственного органа, прокурорский надзор, надзор за законностью, полномочия прокурора, руководство расследованием, ведомственный контроль, процессуальный контроль, разумный срок уголовного судопроизводства.
Статья: Ведомственный контроль за деятельностью следователя на этапе проверки сообщения о преступлении: российский и зарубежный опыт
(Иванов Д.А., Московцева К.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)Американскую модель рассмотрим на примере США и Великобритании. Особенностью данной модели является отсутствие четких правил полицейского расследования. Например, в США, кроме федерального законодательства, стоит учитывать законодательство штатов, которое различно по своей природе, поэтому досудебное производство в разных штатах будет различаться. Полиция в процессе досудебного производства имеет своей основной целью поиск лица, совершившего преступление. Интересным также представляется факт того, что на данном этапе полученные результаты не фиксируются в протоколе. Также для американской модели характерно отсутствие прокурорского надзора за деятельностью полиции. К перечню следственных действий, осуществление которых возможно до возбуждения уголовного дела, относятся контроль технических средств связи и обыск. По итогам дознания полиция формирует отчеты, передает их своему руководителю, который проверяет их на законность, обоснованность и достаточность. Таким образом, налицо реализация ведомственного контроля в американской модели уголовного процесса в досудебном производстве.
(Иванов Д.А., Московцева К.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)Американскую модель рассмотрим на примере США и Великобритании. Особенностью данной модели является отсутствие четких правил полицейского расследования. Например, в США, кроме федерального законодательства, стоит учитывать законодательство штатов, которое различно по своей природе, поэтому досудебное производство в разных штатах будет различаться. Полиция в процессе досудебного производства имеет своей основной целью поиск лица, совершившего преступление. Интересным также представляется факт того, что на данном этапе полученные результаты не фиксируются в протоколе. Также для американской модели характерно отсутствие прокурорского надзора за деятельностью полиции. К перечню следственных действий, осуществление которых возможно до возбуждения уголовного дела, относятся контроль технических средств связи и обыск. По итогам дознания полиция формирует отчеты, передает их своему руководителю, который проверяет их на законность, обоснованность и достаточность. Таким образом, налицо реализация ведомственного контроля в американской модели уголовного процесса в досудебном производстве.