Ведомственный классификатор расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный классификатор расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Публичные расходы" в финансовом праве: проблемы систематизации
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) закон закрепляет бюджет как централизованный фонд денежных средств (концентрирует финансовые ресурсы, необходимые для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований: доходы - по источникам, расходы - по функциям государства и муниципальных образований (ранее существовали экономическая, функциональная и ведомственная классификации расходов бюджетов)) <1>;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) закон закрепляет бюджет как централизованный фонд денежных средств (концентрирует финансовые ресурсы, необходимые для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований: доходы - по источникам, расходы - по функциям государства и муниципальных образований (ранее существовали экономическая, функциональная и ведомственная классификации расходов бюджетов)) <1>;
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)36. Государства-члены направляют друг другу и в Комиссию уведомления, указанные в пункте 35 настоящего Протокола, содержащие сведения о расходной части федерального или республиканского бюджетов, предоставляемые по разделам, подразделам и видам функциональной и ведомственной классификаций расходов, а также нормы о порядке и объемах предоставления государственной поддержки сельского хозяйства. Расходы бюджетов административно-территориальных единиц государств-членов отражаются в уведомлениях любым другим способом.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)36. Государства-члены направляют друг другу и в Комиссию уведомления, указанные в пункте 35 настоящего Протокола, содержащие сведения о расходной части федерального или республиканского бюджетов, предоставляемые по разделам, подразделам и видам функциональной и ведомственной классификаций расходов, а также нормы о порядке и объемах предоставления государственной поддержки сельского хозяйства. Расходы бюджетов административно-территориальных единиц государств-членов отражаются в уведомлениях любым другим способом.
Постановление Правительства РФ от 21.04.2005 N 243
(ред. от 23.05.2025)
"Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"2. Установить, что в 2005 году на основании статьи 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" на сумму поступающих в доход федерального бюджета обязательных отчислений операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, в резерв универсального обслуживания, направляемых на цели возмещения в виде субсидий операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых в связи с оказанием универсальных услуг связи, увеличивается в установленном порядке сводная бюджетная роспись федерального бюджета в части, касающейся Федерального агентства связи (раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 09 "Связь и информатика", целевая статья "Резерв универсального обслуживания" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), сверх сумм, предусмотренных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2005 год.
(ред. от 23.05.2025)
"Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"2. Установить, что в 2005 году на основании статьи 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" на сумму поступающих в доход федерального бюджета обязательных отчислений операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, в резерв универсального обслуживания, направляемых на цели возмещения в виде субсидий операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых в связи с оказанием универсальных услуг связи, увеличивается в установленном порядке сводная бюджетная роспись федерального бюджета в части, касающейся Федерального агентства связи (раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 09 "Связь и информатика", целевая статья "Резерв универсального обслуживания" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), сверх сумм, предусмотренных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2005 год.
Статья: Учет парковки. Нюансы, о которых нужно помнить
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Перечень материальных расходов не является исчерпывающим. В своих письмах ведомства часто разъясняют, какие еще затраты можно учесть в материальных расходах. В силу этого в учетной политике в целях налогообложения нужно представить классификацию расходов и указать, какие затраты учитываются в составе материальных.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Перечень материальных расходов не является исчерпывающим. В своих письмах ведомства часто разъясняют, какие еще затраты можно учесть в материальных расходах. В силу этого в учетной политике в целях налогообложения нужно представить классификацию расходов и указать, какие затраты учитываются в составе материальных.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство указало, что деятельность метрополитена в соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, относится к деятельности сухопутного транспорта. В связи с этим расходы на размещение рекламы в метрополитене учитываются при налогообложении прибыли, но в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство указало, что деятельность метрополитена в соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, относится к деятельности сухопутного транспорта. В связи с этим расходы на размещение рекламы в метрополитене учитываются при налогообложении прибыли, но в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением организациям кинематографии субсидий в рамках проведения отборов.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 02-13-08/5206)Дополнительно отмечается, что согласно пункту 35 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н, код направления расходов (13-й - 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по соответствующему направлению (цели) расходования средств, а также по соответствующему мероприятию (результату) федерального проекта, ведомственного проекта.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 02-13-08/5206)Дополнительно отмечается, что согласно пункту 35 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н, код направления расходов (13-й - 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по соответствующему направлению (цели) расходования средств, а также по соответствующему мероприятию (результату) федерального проекта, ведомственного проекта.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Стоит отметить предположение Л.Б. Мохнаткиной о том, что анализ расходов бюджетов по ведомственной классификации предоставляет ценную информацию о вкладе органов власти в администрирование бюджетных средств и связан с оценкой качества финансового менеджмента государственных и региональных бюджетных структур <10>. При этом следует отметить, что предлагаемая теория позволяет:
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Стоит отметить предположение Л.Б. Мохнаткиной о том, что анализ расходов бюджетов по ведомственной классификации предоставляет ценную информацию о вкладе органов власти в администрирование бюджетных средств и связан с оценкой качества финансового менеджмента государственных и региональных бюджетных структур <10>. При этом следует отметить, что предлагаемая теория позволяет:
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Надо ли распределять плату за получение регистрации (аккредитации, регистрационного удостоверения и т.п.) на период ее действия
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению финансового ведомства, затраты на классификацию гостиниц, проводимую в соответствии с действующим законодательством, учитываются на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом такие расходы признаются в течение срока, на который выдан сертификат.
Надо ли распределять плату за получение регистрации (аккредитации, регистрационного удостоверения и т.п.) на период ее действия
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению финансового ведомства, затраты на классификацию гостиниц, проводимую в соответствии с действующим законодательством, учитываются на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом такие расходы признаются в течение срока, на который выдан сертификат.
Статья: Направления совершенствования системы учета в государственном секторе Сирийской Арабской Республики
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Классификация по видам расходов. Ее можно определить как классификацию, показывающую распределение расходов государственного учреждения по видам основных текущих и капитальных расходов. Классификация расходов качественно помогает в процессе подготовки, исполнения и контроля общего бюджета государства. Государственное учреждение не может превышать распределение расходов, выделяемых по ведомствам, отраслям и разделам общего бюджета государства.
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Классификация по видам расходов. Ее можно определить как классификацию, показывающую распределение расходов государственного учреждения по видам основных текущих и капитальных расходов. Классификация расходов качественно помогает в процессе подготовки, исполнения и контроля общего бюджета государства. Государственное учреждение не может превышать распределение расходов, выделяемых по ведомствам, отраслям и разделам общего бюджета государства.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.