Ведомственный классификатор расходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный классификатор расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Публичные расходы" в финансовом праве: проблемы систематизации
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)
Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
2) закон закрепляет бюджет как централизованный фонд денежных средств (концентрирует финансовые ресурсы, необходимые для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований: доходы - по источникам, расходы - по функциям государства и муниципальных образований (ранее существовали экономическая, функциональная и ведомственная классификации расходов бюджетов)) <1>;
показать больше документов

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
36. Государства-члены направляют друг другу и в Комиссию уведомления, указанные в пункте 35 настоящего Протокола, содержащие сведения о расходной части федерального или республиканского бюджетов, предоставляемые по разделам, подразделам и видам функциональной и ведомственной классификаций расходов, а также нормы о порядке и объемах предоставления государственной поддержки сельского хозяйства. Расходы бюджетов административно-территориальных единиц государств-членов отражаются в уведомлениях любым другим способом.
Постановление Правительства РФ от 21.04.2005 N 243
(ред. от 23.05.2025)
"Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"
2. Установить, что в 2005 году на основании статьи 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" на сумму поступающих в доход федерального бюджета обязательных отчислений операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, в резерв универсального обслуживания, направляемых на цели возмещения в виде субсидий операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых в связи с оказанием универсальных услуг связи, увеличивается в установленном порядке сводная бюджетная роспись федерального бюджета в части, касающейся Федерального агентства связи (раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 09 "Связь и информатика", целевая статья "Резерв универсального обслуживания" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), сверх сумм, предусмотренных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2005 год.
показать больше документов