Ведомственная структура расходов бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственная структура расходов бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Например, ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг. предусмотрены бюджетные ассигнования ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС (Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг. предусмотрены бюджетные ассигнования ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС (Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В силу ст. 171, ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов относится к компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Законом (решением) о бюджете утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В силу ст. 171, ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов относится к компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Законом (решением) о бюджете утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год.
Статья: Поощрение муниципальных образований: понятие и сущность
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.
Статья: Отдельные аспекты анализа государственного бюджета Российской Федерации
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)В-четвертых, существуют такие подразделы бюджета, на финансирование которых предусмотрены ассигнования, но точный размер и состав не раскрывается, а скрывается под грифом "секретно / совершенно секретно". Например, в разделе "Ведомственная структура расходов федерального бюджета" не указаны получатели таких ассигнований, в тексте Закона стоит пометка "секретно и совершенно секретно", причем без оглашения сумм. Или общий размер ассигнований прописан, но по целому комплексу адресатов: 36 107 504,5 тыс. руб. в 2021 г., 27 680 074,5 тыс. руб. в 2022 г., 27 677 224,8 тыс. руб. в 2023 г. на финансирование расходов подразделов "Государственный материальный резерв", "Другие вопросы в области национальной обороны", "Органы безопасности", "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности", "Исследование и использование космического пространства".
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)В-четвертых, существуют такие подразделы бюджета, на финансирование которых предусмотрены ассигнования, но точный размер и состав не раскрывается, а скрывается под грифом "секретно / совершенно секретно". Например, в разделе "Ведомственная структура расходов федерального бюджета" не указаны получатели таких ассигнований, в тексте Закона стоит пометка "секретно и совершенно секретно", причем без оглашения сумм. Или общий размер ассигнований прописан, но по целому комплексу адресатов: 36 107 504,5 тыс. руб. в 2021 г., 27 680 074,5 тыс. руб. в 2022 г., 27 677 224,8 тыс. руб. в 2023 г. на финансирование расходов подразделов "Государственный материальный резерв", "Другие вопросы в области национальной обороны", "Органы безопасности", "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности", "Исследование и использование космического пространства".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае, когда государственный (муниципальный) орган, являвшийся на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех государственных (муниципальных) органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, утратил данный статус (при передаче полномочий иному органу, в связи с ликвидацией), в качестве представителя Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный такими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде. Сведения о главных распорядителях бюджетных средств содержатся в приложении "Ведомственная структура расходов федерального бюджета", утверждаемом Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также в Положении о соответствующем государственном (муниципальном) органе (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае, когда государственный (муниципальный) орган, являвшийся на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех государственных (муниципальных) органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, утратил данный статус (при передаче полномочий иному органу, в связи с ликвидацией), в качестве представителя Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный такими полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде. Сведения о главных распорядителях бюджетных средств содержатся в приложении "Ведомственная структура расходов федерального бюджета", утверждаемом Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также в Положении о соответствующем государственном (муниципальном) органе (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)а) государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством РФ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения и (или) иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)а) государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством РФ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения и (или) иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)<30> См. приложение 12 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)<30> См. приложение 12 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".