Ведение сводной бюджетной росписи
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение сводной бюджетной росписи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- при ведении сводной бюджетной росписи и росписи бюджета фонда.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)- при ведении сводной бюджетной росписи и росписи бюджета фонда.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2024 г. N 78773
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2024 г. N 78773
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В соответствии с действующим законодательством порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 217 БК РФ). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В соответствии с действующим законодательством порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 217 БК РФ). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Автоматизированная информационная система "Финансы" <1> (АИС "Финансы"), обеспечивающая автоматизацию процессов составления проекта федерального бюджета, ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, управления государственным долгом Российской Федерации, учета долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перечисления межбюджетных трансфертов, предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, мониторинга бюджетного сектора, а также методическое руководство бюджетного планирования.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Автоматизированная информационная система "Финансы" <1> (АИС "Финансы"), обеспечивающая автоматизацию процессов составления проекта федерального бюджета, ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, управления государственным долгом Российской Федерации, учета долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перечисления межбюджетных трансфертов, предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, мониторинга бюджетного сектора, а также методическое руководство бюджетного планирования.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В настоящее время Минфин России осуществляет основные полномочия в сфере бюджетного администрирования, заключающиеся в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; издании нормативных правовых актов Министерства в пределах компетенции; утверждении типовых гражданско-правовых договоров и их существенных условий, использующихся в отдельных направлениях бюджетного администрирования; устанавливает порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок ведомственного контроля; определяет критерии эффективности использования бюджетных ассигнований, а также деятельности отдельных государственных органов; определяет квалификационные требования для руководителей финансовых органов; утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также мониторинг о состоянии государственных и муниципальных финансов; обеспечивает межведомственную координацию в бюджетной сфере и др. Объем и значимость роли Минфина России в бюджетном процессе отмечается многими учеными, констатирующими ведущую роль <15> министерства, в том числе и в осуществлении полномочий бюджетного администрирования. Отдельным направлением полномочий Минфина России в рамках бюджетного администрирования является обеспечение финансовой безопасности. Как справедливо отмечает Н.А. Поветкина, Минфин России управляет рисками в сферах финансовых правоотношений в целом и финансовой безопасности в частности, прежде всего в рамках организации составления и непосредственного составления проекта федерального бюджета, представляемого в Правительство РФ; разработки и представления в Правительство РФ таких важнейших программных документов, как основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, реализуемой посредством использования такого инструмента, как риск-менеджмент <16>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В настоящее время Минфин России осуществляет основные полномочия в сфере бюджетного администрирования, заключающиеся в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; издании нормативных правовых актов Министерства в пределах компетенции; утверждении типовых гражданско-правовых договоров и их существенных условий, использующихся в отдельных направлениях бюджетного администрирования; устанавливает порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок ведомственного контроля; определяет критерии эффективности использования бюджетных ассигнований, а также деятельности отдельных государственных органов; определяет квалификационные требования для руководителей финансовых органов; утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также мониторинг о состоянии государственных и муниципальных финансов; обеспечивает межведомственную координацию в бюджетной сфере и др. Объем и значимость роли Минфина России в бюджетном процессе отмечается многими учеными, констатирующими ведущую роль <15> министерства, в том числе и в осуществлении полномочий бюджетного администрирования. Отдельным направлением полномочий Минфина России в рамках бюджетного администрирования является обеспечение финансовой безопасности. Как справедливо отмечает Н.А. Поветкина, Минфин России управляет рисками в сферах финансовых правоотношений в целом и финансовой безопасности в частности, прежде всего в рамках организации составления и непосредственного составления проекта федерального бюджета, представляемого в Правительство РФ; разработки и представления в Правительство РФ таких важнейших программных документов, как основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, реализуемой посредством использования такого инструмента, как риск-менеджмент <16>.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Дифференцируя бюджетно-правовое обеспечение исполнения судебных решений за счет средств бюджетов публично-правовых образований, законодатель стремится создать наиболее удобный и быстрый механизм удовлетворения имущественных интересов частных субъектов. Возмещение вреда, возникшего в результате реализации властных полномочий органов публичной власти, осуществляется за счет казны публично-правового образования, от имени которого выступает главный распорядитель бюджетных средств либо финансовый орган (в случае невозможности определения надлежащего ответчика). При этом бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений закладываются в бюджете и отражаются в сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи), ведение которой осуществляет соответствующий финансовый орган (главный распорядитель бюджетных средств). Данный механизм является следствием того, что, вступая во властные отношения, государственные органы и органы местного самоуправления выступают от имени публично-правового образования, которое и несет имущественную ответственность денежными средствами, имуществом и имущественными правами, наполняющими его казну, в случае причинения вреда частным субъектам.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Дифференцируя бюджетно-правовое обеспечение исполнения судебных решений за счет средств бюджетов публично-правовых образований, законодатель стремится создать наиболее удобный и быстрый механизм удовлетворения имущественных интересов частных субъектов. Возмещение вреда, возникшего в результате реализации властных полномочий органов публичной власти, осуществляется за счет казны публично-правового образования, от имени которого выступает главный распорядитель бюджетных средств либо финансовый орган (в случае невозможности определения надлежащего ответчика). При этом бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений закладываются в бюджете и отражаются в сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи), ведение которой осуществляет соответствующий финансовый орган (главный распорядитель бюджетных средств). Данный механизм является следствием того, что, вступая во властные отношения, государственные органы и органы местного самоуправления выступают от имени публично-правового образования, которое и несет имущественную ответственность денежными средствами, имуществом и имущественными правами, наполняющими его казну, в случае причинения вреда частным субъектам.