Ведение смет
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение смет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом... рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет..."
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом... рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу нормативно-правового регулирования в области финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации
(Сторожихин И.С.)
("Финансовое право", 2023, N 1)<13> См.: Приказ МВД России от 20 апреля 2009 г. N 304 (ред. 30.12.2010) "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов МВД России и казенных учреждений, входящих в систему МВД России" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сторожихин И.С.)
("Финансовое право", 2023, N 1)<13> См.: Приказ МВД России от 20 апреля 2009 г. N 304 (ред. 30.12.2010) "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов МВД России и казенных учреждений, входящих в систему МВД России" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)<10> См., напр.: Садриева Р.Р. Участие Российской Федерации в договорных обязательствах через органы государственной власти и казенные учреждения: проблемы соотношения // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 11. С. 12 - 16. См., напр.: Приказ Росмолодежи от 8 сентября 2020 г. N 257 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального агентства по делам молодежи" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 12.10.2020; Приказ Росреестра от 14 апреля 2020 г. N П/0113 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2020 г. N 58419) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2020; Приказ ФСИН России от 13 апреля 2020 г. N 252 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 19 мая 2020 г. N 58380) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.05.2020.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)<10> См., напр.: Садриева Р.Р. Участие Российской Федерации в договорных обязательствах через органы государственной власти и казенные учреждения: проблемы соотношения // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 11. С. 12 - 16. См., напр.: Приказ Росмолодежи от 8 сентября 2020 г. N 257 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального агентства по делам молодежи" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 12.10.2020; Приказ Росреестра от 14 апреля 2020 г. N П/0113 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2020 г. N 58419) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2020; Приказ ФСИН России от 13 апреля 2020 г. N 252 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 19 мая 2020 г. N 58380) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.05.2020.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.12. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных казенных учреждений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.12. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных казенных учреждений
Приказ Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр
"Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51079)Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2018 г. N 51079
"Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51079)Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2018 г. N 51079
Готовое решение: Бухгалтерский и налоговый учет в садоводческих некоммерческих товариществах
(КонсультантПлюс, 2025)по дебету - использование целевого финансирования на ведение уставной некоммерческой деятельности в соответствии с утвержденной приходно-расходной сметой.
(КонсультантПлюс, 2025)по дебету - использование целевого финансирования на ведение уставной некоммерческой деятельности в соответствии с утвержденной приходно-расходной сметой.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанный реестр является по общему правилу общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в ст. 5 Закона о государственной тайне. Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов установлен Приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанный реестр является по общему правилу общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в ст. 5 Закона о государственной тайне. Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов установлен Приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В проформах NEC3 <1> также предусмотрена передача функции строительства заказчиком подрядчику. В отличие от JCT один и тот же базовый контракт используется как при возложении функции проектирования на подрядчика, так и при полном проектировании объекта заказчиком. Главными субъектами по NEC3 (clause 10) являются: заказчик, подрядчик, руководитель проекта, контролер. Согласно NEC3 заказчик одновременно и администрирует, и управляет контрактом. Кроме того, проформа предусматривает приблизительную смету и ведение счета, который обеспечивает обеим сторонам лучший мониторинг, прогнозирование и уверенность в результатах строительного проекта. Это позволяет избежать длительных переговоров для согласования окончательной сметы по строительному проекту <2>. В соответствии с данной проформой к рискам заказчика после передачи функции строительства относится возмещение расходов, которые подлежат оплате и вызваны использованием или занятием объекта в ходе работ. Ключевой фигурой по проформе является руководитель проекта (project manager), действующий в качестве агента заказчика, который утверждает программу выполнения проекта.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В проформах NEC3 <1> также предусмотрена передача функции строительства заказчиком подрядчику. В отличие от JCT один и тот же базовый контракт используется как при возложении функции проектирования на подрядчика, так и при полном проектировании объекта заказчиком. Главными субъектами по NEC3 (clause 10) являются: заказчик, подрядчик, руководитель проекта, контролер. Согласно NEC3 заказчик одновременно и администрирует, и управляет контрактом. Кроме того, проформа предусматривает приблизительную смету и ведение счета, который обеспечивает обеим сторонам лучший мониторинг, прогнозирование и уверенность в результатах строительного проекта. Это позволяет избежать длительных переговоров для согласования окончательной сметы по строительному проекту <2>. В соответствии с данной проформой к рискам заказчика после передачи функции строительства относится возмещение расходов, которые подлежат оплате и вызваны использованием или занятием объекта в ходе работ. Ключевой фигурой по проформе является руководитель проекта (project manager), действующий в качестве агента заказчика, который утверждает программу выполнения проекта.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Однако на практике смету безопаснее составлять при выполнении любых подрядных работ. Кроме того, смета нужна для ведения бухгалтерского учета. Хотя бы для того, чтобы полноценно применять нормы ПБУ 2/2008.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Однако на практике смету безопаснее составлять при выполнении любых подрядных работ. Кроме того, смета нужна для ведения бухгалтерского учета. Хотя бы для того, чтобы полноценно применять нормы ПБУ 2/2008.
Статья: Городские старосты и их помощники в системе управления малым поселением: правовой статус и социальный состав
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)На старосту возлагались исполнительно-распорядительные функции: разработка проектов локальных нормативных актов, составление смет и финансовых отчетов; ведение списков домохозяев-избирателей; сбор справочных цен на товары, строительные материалы и рабочую силу; выполнение обязанностей по предписаниям, уставам, положениям, регламентам и проч.; издание распоряжений в пределах своей компетенции; прием на работу служащих по найму. На старосту возлагались и обязанности по мещанскому управлению, а также составление особых списков евреев в тех поселениях, где им разрешалось постоянно проживать <5>. Староста осуществлял надзор за городскими общественными банками в тех малых поселениях, где последние были учреждены (в частности, г. Тюкалинске).
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)На старосту возлагались исполнительно-распорядительные функции: разработка проектов локальных нормативных актов, составление смет и финансовых отчетов; ведение списков домохозяев-избирателей; сбор справочных цен на товары, строительные материалы и рабочую силу; выполнение обязанностей по предписаниям, уставам, положениям, регламентам и проч.; издание распоряжений в пределах своей компетенции; прием на работу служащих по найму. На старосту возлагались и обязанности по мещанскому управлению, а также составление особых списков евреев в тех поселениях, где им разрешалось постоянно проживать <5>. Староста осуществлял надзор за городскими общественными банками в тех малых поселениях, где последние были учреждены (в частности, г. Тюкалинске).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.