Ведение реестра бюджетных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение реестра бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 11.09.2023 N 02-10-08/1/86333
<О направлении Методических рекомендаций по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О направлении Методических рекомендаций по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 617
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")II. Формирование и ведение (актуализация) реестра
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")II. Формирование и ведение (актуализация) реестра
Статья: Методические рекомендации Минфина по организации и проведению внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Также не применяется требование о ведении реестра бюджетных рисков.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Также не применяется требование о ведении реестра бюджетных рисков.
Готовое решение: Какие методы применять при проведении внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов с целью оценки влияния ВФК на минимизацию бюджетных рисков, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков. Метод применяется, если длительность аудиторского мероприятия составляет не менее четырех месяцев или соответствует периоду выполнения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению в течение текущего финансового года.
(КонсультантПлюс, 2025)мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов с целью оценки влияния ВФК на минимизацию бюджетных рисков, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков. Метод применяется, если длительность аудиторского мероприятия составляет не менее четырех месяцев или соответствует периоду выполнения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению в течение текущего финансового года.
Готовое решение: Кто является субъектом внутреннего финансового аудита, какими правами и обязанностями обладает
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать эти риски и способы их минимизации (устранения), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать эти риски и способы их минимизации (устранения), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)ФС ВФА от 21.11.2019 N 196н: оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)ФС ВФА от 21.11.2019 N 196н: оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Перед составлением проекта плана обязательно актуализируется реестр бюджетных рисков (п. 3(12) Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", гл. III Методических рекомендаций по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков, доведенных Письмом Минфина России от 11.09.2023 N 02-10-08/1/86333).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Перед составлением проекта плана обязательно актуализируется реестр бюджетных рисков (п. 3(12) Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", гл. III Методических рекомендаций по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков, доведенных Письмом Минфина России от 11.09.2023 N 02-10-08/1/86333).
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, субъект внутреннего финансового аудита вправе запрашивать у централизованной бухгалтерии необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, прочую информацию, в том числе для ведения реестра бюджетных рисков, а также планирования и проведения аудиторских мероприятий (см. п. 3 Стандарта "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", Письмо Минфина России от 25.12.2020 N 02-02-08/114094).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Кроме того, субъект внутреннего финансового аудита вправе запрашивать у централизованной бухгалтерии необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, прочую информацию, в том числе для ведения реестра бюджетных рисков, а также планирования и проведения аудиторских мероприятий (см. п. 3 Стандарта "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", Письмо Минфина России от 25.12.2020 N 02-02-08/114094).
Статья: Методические рекомендации по консультированию субъектов бюджетных процедур
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)- в виде аналитических записок (справок) о результатах оценки бюджетных рисков, в частности в рамках ведения реестра бюджетных рисков;
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)- в виде аналитических записок (справок) о результатах оценки бюджетных рисков, в частности в рамках ведения реестра бюджетных рисков;
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Также не применяется требование о ведении реестра бюджетных рисков.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Также не применяется требование о ведении реестра бюджетных рисков.
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Так, ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Так, ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем.