Ведение раздельного учета усн и енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение раздельного учета усн и енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в учетной политике налогоплательщика было указано, что режим ЕНВД применяется только в отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты общепита, не имеющие зала обслуживания; в отношении всех других доходов применяется УСН. Раздельный учет доходов, облагаемых ЕНВД и УСН, не велся.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в учетной политике налогоплательщика было указано, что режим ЕНВД применяется только в отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты общепита, не имеющие зала обслуживания; в отношении всех других доходов применяется УСН. Раздельный учет доходов, облагаемых ЕНВД и УСН, не велся.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.18 "Налоговая база" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ"Как верно отмечено налоговым органом в отзыве на апелляционную жалобу, положениями пункта 8 статьи 346.18 НК РФ предусмотрено ведение раздельного учета при совмещении плательщиками систем налогообложения в виде УСН и ЕНВД, в связи с чем доходы по видам деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, не учитываются при исчислении налоговой базы по УСН."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)2. При совмещении специальных налоговых режимов, например УСН и ПСН, для определения предельного значения доходов учитываются доходы по обоим специальным налоговым режимам в совокупности <7>. Кроме того, при рассмотрении аналогичного вопроса, касающегося совмещения УСН и ЕНВД, финансовое ведомство придерживалось прямо противоположного мнения: необходимо было вести раздельный учет доходов по разным специальным налоговым режимам <8>. Учитывая невысокие пороговые значения доходов по каждому из специальных налоговых режимов, такое суммирование представляем нецелесообразным.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)2. При совмещении специальных налоговых режимов, например УСН и ПСН, для определения предельного значения доходов учитываются доходы по обоим специальным налоговым режимам в совокупности <7>. Кроме того, при рассмотрении аналогичного вопроса, касающегося совмещения УСН и ЕНВД, финансовое ведомство придерживалось прямо противоположного мнения: необходимо было вести раздельный учет доходов по разным специальным налоговым режимам <8>. Учитывая невысокие пороговые значения доходов по каждому из специальных налоговых режимов, такое суммирование представляем нецелесообразным.
Статья: Налоговые злоупотребления, позволяющие занижать налогооблагаемую базу
(Зенкин А.Н.)
("Законность", 2022, N 7)Суды, в частности, учли взаимозависимость и аффилированность общества и его контрагентов, наличие у них общего трудового ресурса, использование товарного знака налогоплательщика, его складского помещения, а также фактическую организацию работы магазинов, обстоятельства убыточности деятельности налогоплательщика при такой схеме хозяйственной деятельности, имитацию документооборота с подконтрольными участниками схемы, отсутствие ведения налогоплательщиком раздельного учета фактически полученных доходов, что исключает наличие у формальных участников самостоятельных доходов по сделкам.
(Зенкин А.Н.)
("Законность", 2022, N 7)Суды, в частности, учли взаимозависимость и аффилированность общества и его контрагентов, наличие у них общего трудового ресурса, использование товарного знака налогоплательщика, его складского помещения, а также фактическую организацию работы магазинов, обстоятельства убыточности деятельности налогоплательщика при такой схеме хозяйственной деятельности, имитацию документооборота с подконтрольными участниками схемы, отсутствие ведения налогоплательщиком раздельного учета фактически полученных доходов, что исключает наличие у формальных участников самостоятельных доходов по сделкам.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 19.05.2011 N 3943/11
<О признании пункта 1 письма Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/29 "О порядке применения налога на добавленную стоимость, а также регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров" соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, а пункта 4 недействующим как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации>По мнению заявителя, оспариваемые положения письма предусматривают для налогоплательщиков - организаций торговли - обременения (ограничения прав), не предусмотренные законом: ограничивают возможности для применения упрощенной системы налогообложения; возлагают на организации розничной торговли, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета; понуждают отражать объемы реализации продукции без учета ее возврата, что приводит к необоснованному завышению объемов реализации и создает дополнительные препятствия для применения мер государственной поддержки; затрудняется заключение договоров с организациями торговли. Толкование операции по возврату ранее отгруженной продукции в качестве обратной реализации, вызывает невозможность отнесения соответствующих затрат на приобретение к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли.
<О признании пункта 1 письма Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/29 "О порядке применения налога на добавленную стоимость, а также регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров" соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, а пункта 4 недействующим как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации>По мнению заявителя, оспариваемые положения письма предусматривают для налогоплательщиков - организаций торговли - обременения (ограничения прав), не предусмотренные законом: ограничивают возможности для применения упрощенной системы налогообложения; возлагают на организации розничной торговли, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета; понуждают отражать объемы реализации продукции без учета ее возврата, что приводит к необоснованному завышению объемов реализации и создает дополнительные препятствия для применения мер государственной поддержки; затрудняется заключение договоров с организациями торговли. Толкование операции по возврату ранее отгруженной продукции в качестве обратной реализации, вызывает невозможность отнесения соответствующих затрат на приобретение к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли.
<Письмо> ФНС РФ от 03.10.2005 N ГИ-6-22/816@
"О направлении письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.09.2005 N 03-11-02/44)7. Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют с 1 января 2006 года деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, в некоторых из которых приняты нормативные правовые акты представительными органами муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, эти организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения по доходам, получаемым в муниципальных образованиях, в которых не введен единый налог на вмененный доход по осуществляемым ими видам деятельности, и должны уплачивать единый налог на вмененный доход в муниципальных образованиях по видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
"О направлении письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.09.2005 N 03-11-02/44)7. Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют с 1 января 2006 года деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, в некоторых из которых приняты нормативные правовые акты представительными органами муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, эти организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения по доходам, получаемым в муниципальных образованиях, в которых не введен единый налог на вмененный доход по осуществляемым ими видам деятельности, и должны уплачивать единый налог на вмененный доход в муниципальных образованиях по видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход.