Ведение раздельного бухгалтерского учета



Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение раздельного бухгалтерского учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, установлено, что контрагент налогоплательщика имел признаки имущественной обособленности, вел раздельный бухгалтерский учет, имел отдельный баланс, отдельный расчетный счет и осуществлял уплату налогов и сборов. Контрагент был зарегистрирован в установленном законом порядке.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, указав на фиктивность сделок с контрагентом ввиду отсутствия у него спецтехники и квалифицированных специалистов. Суд признал правомерным принятие НДС к вычету, отметив, что налоговый орган не установил взаимозависимость и подконтрольность действий контрагента налогоплательщику. Налогоплательщик доказал, что контрагент вел реальную деятельность: имел признаки имущественной обособленности, вел раздельный бухгалтерский учет и осуществлял по результатам самостоятельной хозяйственной деятельности уплату налогов и сборов, данные о движении средств по счетам контрагента свидетельствуют об осуществлении им реальной хозяйственной деятельности. Суд подчеркнул, что налоговый орган, вменяя налогоплательщику создание формального документооборота, должен доказать, что приобретение работ (товаров, услуг) налогоплательщиком не имело места в действительности. В отсутствие подтверждения указанных обстоятельств доводы налогового органа о фиктивности сделок являются необоснованными. Суд отклонил довод налогового органа о мнимости сделок ввиду наличия у налогоплательщика собственных ресурсов для выполнения полного объема работ и в связи с этим нецелесообразности привлечения контрагента, отметив, что налогоплательщик выступал в качестве подрядчика/исполнителя в отношениях со множеством иных заказчиков, из представленных налогоплательщиком сводных таблиц потребности в рабочем персонале следует, что объем работ по разным объектам явно несопоставим с имеющимися в распоряжении налогоплательщика ресурсами.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.08.2023 N 417-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию в отдельных субъектах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. В случае, если участником эксперимента осуществляется иная деятельность, не связанная с деятельностью по партнерскому финансированию, участник эксперимента при ведении бухгалтерского учета обеспечивает раздельный учет имущества, привлеченного и размещенного участником эксперимента при осуществлении деятельности по партнерскому финансированию, иного имущества, привлекаемого и размещаемого участником эксперимента при осуществлении иной деятельности, а также имущества участника эксперимента. Особенности бухгалтерского учета для участников эксперимента, являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, в связи с осуществлением ими деятельности по партнерскому финансированию устанавливаются Банком России, для иных организаций, являющихся участниками эксперимента, - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
показать больше документов