Ведение казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Таким образом, приведенные выше нормы Положения свидетельствуют о том, что в муниципальном образовании "город Ульяновск" разумный срок для принятия решения уполномоченным органом о закреплении имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения при его передаче из муниципальной казны регламентирован и составляет пять дней, что в шесть раз меньше установленного N 159-ФЗ тридцатидневного срока на рассмотрение заявления арендатора на выкуп арендуемого имущества в рамках N 159-ФЗ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении"
(Арбитражный суд Уральского округа)Предприятию из муниципальной казны 17.09.2021 были переданы в хозяйственное ведение наружные сети теплоснабжения (две трубы). Тариф на передачу тепловой энергии утвержден предприятию на 2022 год. Учреждение владеет котельной, на которой производится тепловая энергия, подающаяся по указанным сетям теплоснабжения конечным потребителям.
(Арбитражный суд Уральского округа)Предприятию из муниципальной казны 17.09.2021 были переданы в хозяйственное ведение наружные сети теплоснабжения (две трубы). Тариф на передачу тепловой энергии утвержден предприятию на 2022 год. Учреждение владеет котельной, на которой производится тепловая энергия, подающаяся по указанным сетям теплоснабжения конечным потребителям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В состав внереализационных расходов не должен включаться НДС, доначисленный за прошлые налоговые периоды
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 9)Основанием доначисления налога на прибыль послужили выводы о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды в результате учета в составе расходов амортизационных начислений по имуществу, переданному в хозяйственное ведение (водопроводные, канализационные сети, принятые в хозяйственное ведение из казны города). Суд отказал в удовлетворении требования организации. Ключевым вопросом при решении спора о наличии права на амортизацию имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, является источник финансирования создания (приобретения) имущества (бюджетное финансирование, собственные средства, иные источники). Источником финансирования, за счет которого приобретено (создано) спорное имущество и в дальнейшем передано в хозяйственное ведение, являлись целевые бюджетные средства. Учитывая, что спорное имущество получено налогоплательщиком безвозмездно и его реконструкция производилась за счет бюджетных средств, у него отсутствует право на амортизацию основных средств.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 9)Основанием доначисления налога на прибыль послужили выводы о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды в результате учета в составе расходов амортизационных начислений по имуществу, переданному в хозяйственное ведение (водопроводные, канализационные сети, принятые в хозяйственное ведение из казны города). Суд отказал в удовлетворении требования организации. Ключевым вопросом при решении спора о наличии права на амортизацию имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, является источник финансирования создания (приобретения) имущества (бюджетное финансирование, собственные средства, иные источники). Источником финансирования, за счет которого приобретено (создано) спорное имущество и в дальнейшем передано в хозяйственное ведение, являлись целевые бюджетные средства. Учитывая, что спорное имущество получено налогоплательщиком безвозмездно и его реконструкция производилась за счет бюджетных средств, у него отсутствует право на амортизацию основных средств.
Статья: Авторское право на фотографические произведения в Российской империи XIX - XX веков
(Вершинин А.П., Байер Е.М.)
("Закон", 2024, N 5)Как и все новое, дагеротипия - фотография, или, как ее называли, светопись, с трудом получала признание, в нашем случае законодательное. Тем не менее права фотографов, связанные с их деятельностью, так или иначе находили осуществление на практике. Открытие фотомастерских происходило посредством получения привилегий "на промыслы, торговлю и изобретения в ремеслах и художествах" и разрешения "заниматься фотографическим ремеслом". И хотя авторское право на фотографическое произведение размывалось в ходе фотографического производства и предпринимательской деятельности при участии других лиц, в реальной жизни имя и личный труд фотографа не могли не учитываться. Постоянное совершенствование новой техники позволяло также получить "привилегию" для охраны фотографических изобретений. Связь с типографским и издательским делом тоже давала возможность приобрести привилегию - для охраны промышленных интересов <9>. Наконец, изготовление фотографий в мастерских на заказ, разумеется, сопровождалось заключением договоров, устных или письменных. Особые заказы выполняли фотографы, обладавшие какими-либо эксклюзивными правами, по существу тоже своего рода "привилегиями" <10>. Например, на основании отдельных разрешений производилась съемка представителей монаршей семьи и объектов, находившихся в ведении царского двора и казны.
(Вершинин А.П., Байер Е.М.)
("Закон", 2024, N 5)Как и все новое, дагеротипия - фотография, или, как ее называли, светопись, с трудом получала признание, в нашем случае законодательное. Тем не менее права фотографов, связанные с их деятельностью, так или иначе находили осуществление на практике. Открытие фотомастерских происходило посредством получения привилегий "на промыслы, торговлю и изобретения в ремеслах и художествах" и разрешения "заниматься фотографическим ремеслом". И хотя авторское право на фотографическое произведение размывалось в ходе фотографического производства и предпринимательской деятельности при участии других лиц, в реальной жизни имя и личный труд фотографа не могли не учитываться. Постоянное совершенствование новой техники позволяло также получить "привилегию" для охраны фотографических изобретений. Связь с типографским и издательским делом тоже давала возможность приобрести привилегию - для охраны промышленных интересов <9>. Наконец, изготовление фотографий в мастерских на заказ, разумеется, сопровождалось заключением договоров, устных или письменных. Особые заказы выполняли фотографы, обладавшие какими-либо эксклюзивными правами, по существу тоже своего рода "привилегиями" <10>. Например, на основании отдельных разрешений производилась съемка представителей монаршей семьи и объектов, находившихся в ведении царского двора и казны.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 января при ведении учета применяют стандарт "Государственная (муниципальная) казна"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 января при ведении учета применяют стандарт "Государственная (муниципальная) казна"
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
(ред. от 31.07.2025)Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
Статья: Основные черты административного права Московского государства в XVII веке. Часть 1. Система и компетенция административных органов
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)7) вопросы управления отдельными, находившимися в ведении приказов городами, которые сводились главным образом к организации налогового и таможенного регулирования и ведения учета доходов и расходов казны на соответствующих территориях (четверти Владимирская, Галицкая, Костромская, Нижегородская и другие);
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)7) вопросы управления отдельными, находившимися в ведении приказов городами, которые сводились главным образом к организации налогового и таможенного регулирования и ведения учета доходов и расходов казны на соответствующих территориях (четверти Владимирская, Галицкая, Костромская, Нижегородская и другие);
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных комментируемым Законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, которое находится в ведении Федерального казначейства. О возмещении убытков, причиненных государственными органами, к числу которых относится и Федеральное казначейство, см. ст. ст. 16 и 16.1 ГК РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных комментируемым Законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, которое находится в ведении Федерального казначейства. О возмещении убытков, причиненных государственными органами, к числу которых относится и Федеральное казначейство, см. ст. ст. 16 и 16.1 ГК РФ.