Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам14. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском >>>
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)12) ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)12) ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Использование подставных лиц (фирмы-однодневки) происходит, как правило, умышленно, и задача налоговых и следственных органов это выявить и доказать. Например, между поставщиком и покупателем есть несколько посредников, и один из них имеет яркие и однозначные признаки фирмы-однодневки, в том числе не уплачивает налоги. Эта схема приведена на официальном сайте ФНС России в качестве одного из способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском и находится по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/. В таких случаях налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это.
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Использование подставных лиц (фирмы-однодневки) происходит, как правило, умышленно, и задача налоговых и следственных органов это выявить и доказать. Например, между поставщиком и покупателем есть несколько посредников, и один из них имеет яркие и однозначные признаки фирмы-однодневки, в том числе не уплачивает налоги. Эта схема приведена на официальном сайте ФНС России в качестве одного из способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском и находится по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/. В таких случаях налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Критерий 12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Критерий 12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Описание ситуации: Общество получило уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (далее - Уведомление) для дачи пояснений по вопросу соответствия Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Описание ситуации: Общество получило уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (далее - Уведомление) для дачи пояснений по вопросу соответствия Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском").
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Статья: Соразмерна ли ответственность налогоплательщика за контрагента?
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)3.1. Федеральная налоговая служба, называя способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, прямо указывает, что типовой способ уклонения от налогообложения с использованием фирм-однодневок используется как продавцами, так и покупателями товаров <7>. В письме ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ обращалось внимание на то, что результаты оценки АСК НДС-2 используются при необходимости поиска выгодоприобретателя, а также при определении роли налогоплательщика в построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя. "Налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это" <8>.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)3.1. Федеральная налоговая служба, называя способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, прямо указывает, что типовой способ уклонения от налогообложения с использованием фирм-однодневок используется как продавцами, так и покупателями товаров <7>. В письме ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ обращалось внимание на то, что результаты оценки АСК НДС-2 используются при необходимости поиска выгодоприобретателя, а также при определении роли налогоплательщика в построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя. "Налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это" <8>.
Статья: Новый порядок размещения открытых данных
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)В соответствии с 12-м критерием оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС рекомендует налогоплательщику исследовать определенные признаки, свидетельствующие о высокой степени вероятности отнесения контрагента налоговыми органами к категории проблемного (или "однодневки"), а сделок, совершенных с таким контрагентом, - к сомнительным.
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)В соответствии с 12-м критерием оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС рекомендует налогоплательщику исследовать определенные признаки, свидетельствующие о высокой степени вероятности отнесения контрагента налоговыми органами к категории проблемного (или "однодневки"), а сделок, совершенных с таким контрагентом, - к сомнительным.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)3.1. Федеральная налоговая служба при указании способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском прямо указывает, что типовой способ уклонения от налогообложения с использованием фирм-однодневок используется как продавцами, так и покупателями товаров (Приложение к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"). В Письме ФНС России от 3 июня 2016 г. N ЕД-4-15/9933@ обращалось внимание, что результаты оценки АСК НДС-2 используются при необходимости поиска выгодоприобретателя, а также при определении роли налогоплательщика в построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя (отчет "Дерево связей"). В письме от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ "Методические рекомендации ФНС России и Следственного комитета РФ по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов" указано, что "налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)3.1. Федеральная налоговая служба при указании способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском прямо указывает, что типовой способ уклонения от налогообложения с использованием фирм-однодневок используется как продавцами, так и покупателями товаров (Приложение к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"). В Письме ФНС России от 3 июня 2016 г. N ЕД-4-15/9933@ обращалось внимание, что результаты оценки АСК НДС-2 используются при необходимости поиска выгодоприобретателя, а также при определении роли налогоплательщика в построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя (отчет "Дерево связей"). В письме от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ "Методические рекомендации ФНС России и Следственного комитета РФ по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов" указано, что "налоговому органу необходимо установить принадлежность фирмы-однодневки (поставщику или покупателю) и доказать это".
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Описание ситуации: Обществом получено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (далее - Уведомление) для дачи пояснений по вопросу соответствия общедоступным критериям оценки рисков, утвержденным Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Описание ситуации: Обществом получено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (далее - Уведомление) для дачи пояснений по вопросу соответствия общедоступным критериям оценки рисков, утвержденным Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском).
Статья: Самостоятельная оценка налоговых рисков: показатели актуализированы
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (в том числе отсутствие рекламы поставщика, личных контактов руководства поставщика и покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров, документа, подтверждающего полномочия руководителя контрагента; информации о фактическом местонахождении контрагента, его складских и производственных (торговых) площадях и пр.).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (в том числе отсутствие рекламы поставщика, личных контактов руководства поставщика и покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров, документа, подтверждающего полномочия руководителя контрагента; информации о фактическом местонахождении контрагента, его складских и производственных (торговых) площадях и пр.).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.