Ведение деятельности без регистрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение деятельности без регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (ИП, иное лицо) привлекается к ответственности за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)предпринимательская, то есть направленная на систематическое получение прибыли, деятельность велась без регистрации (в отсутствие записи о создании или при наличии записи о ликвидации юрлица, ИП) или с нарушением ее правил (без представления необходимых документов, вопреки запретам) либо в отсутствие обязательной аккредитации, разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)предпринимательская, то есть направленная на систематическое получение прибыли, деятельность велась без регистрации (в отсутствие записи о создании или при наличии записи о ликвидации юрлица, ИП) или с нарушением ее правил (без представления необходимых документов, вопреки запретам) либо в отсутствие обязательной аккредитации, разрешения (лицензии)
Важнейшая практика по ст. 89 НК РФдоначислить НДС (пени, штраф) ИП за период, в котором он вел предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.1.1. Ведение предпринимательской деятельности
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.1.1. Ведение предпринимательской деятельности
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 10)Вычет по НДФЛ в случае ведения
("Главная книга", 2024, N 10)Вычет по НДФЛ в случае ведения
Статья: Расходы при УСН: какие, когда и как учесть
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 19)- за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации - к штрафу от 500 до 2 000 руб.;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 19)- за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации - к штрафу от 500 до 2 000 руб.;
Статья: Незаконная предпринимательская деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае ведения незаконной предпринимательской деятельности, т.е. ведения деятельности в отсутствие государственной регистрации или лицензии, за нее установлена как административная, так и уголовная ответственность.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае ведения незаконной предпринимательской деятельности, т.е. ведения деятельности в отсутствие государственной регистрации или лицензии, за нее установлена как административная, так и уголовная ответственность.
Ситуация: Как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Самозанятые лица, не являющиеся ИП, которые не зарегистрировались в налоговом органе в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, могут быть привлечены к ответственности за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации (п. 1 ст. 23 ГК РФ; ч. 6 ст. 2 Закона N 422-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Самозанятые лица, не являющиеся ИП, которые не зарегистрировались в налоговом органе в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, могут быть привлечены к ответственности за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации (п. 1 ст. 23 ГК РФ; ч. 6 ст. 2 Закона N 422-ФЗ).
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Основываясь на представленных данных, можно констатировать сокращение деятельности коммерческих организаций, являющихся основными плательщиками налогов и сборов. Формальный подход налогового органа к проверке адреса места нахождения компании способствует все большему противостоянию государства и налогоплательщика. Налоговый риск прекращения деятельности юридического лица видится для государства в однозначном снижении объема публичных доходов, уходе бизнеса в теневую экономику, поскольку при исключении организации из ЕГРЮЛ действует ограничение на участие в юридических лицах реальных собственников, что создает рост наемных участников и директоров либо ведение деятельности без государственной регистрации. Нельзя сводить угрозы налоговой безопасности к одному лишь нарушению налогового законодательства посредством уклонения от уплаты налогов <10>, отсутствие четкой определенности законодательства о налогах и сборах также является источником рисков для государства и хозяйствующих субъектов. Неясность многих норм (пробелы и оценочные категории, применяемые налоговым органом) не позволяет однозначно установить действительную волю законодателя.
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Основываясь на представленных данных, можно констатировать сокращение деятельности коммерческих организаций, являющихся основными плательщиками налогов и сборов. Формальный подход налогового органа к проверке адреса места нахождения компании способствует все большему противостоянию государства и налогоплательщика. Налоговый риск прекращения деятельности юридического лица видится для государства в однозначном снижении объема публичных доходов, уходе бизнеса в теневую экономику, поскольку при исключении организации из ЕГРЮЛ действует ограничение на участие в юридических лицах реальных собственников, что создает рост наемных участников и директоров либо ведение деятельности без государственной регистрации. Нельзя сводить угрозы налоговой безопасности к одному лишь нарушению налогового законодательства посредством уклонения от уплаты налогов <10>, отсутствие четкой определенности законодательства о налогах и сборах также является источником рисков для государства и хозяйствующих субъектов. Неясность многих норм (пробелы и оценочные категории, применяемые налоговым органом) не позволяет однозначно установить действительную волю законодателя.
Статья: Цифровые финансовые активы: международные подходы к регулированию и их влияние на российское право
(Шамраев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)В США Закон о банковской тайне <14> требует регистрации в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network, FinCEN) поставщиков услуг по переводу денежных средств (money transmitters). FinCEN своими руководствами и разъяснениями <15> на основании критерия "заменяющей стоимости" (Value that Substitutes for Currency) признал поставщиков услуг по переводу конвертируемых виртуальных валют <16> субъектами, обязанными регистрироваться в FinCEN. В 2015 г. FinCEN впервые инициировала применение принудительных мер в отношении одного из указанных поставщиков услуг (Ripple Labs Inc. и его дочерней компании XRP II, LLC) по причине ведения деятельности без регистрации в FinCEN <17>.
(Шамраев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)В США Закон о банковской тайне <14> требует регистрации в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network, FinCEN) поставщиков услуг по переводу денежных средств (money transmitters). FinCEN своими руководствами и разъяснениями <15> на основании критерия "заменяющей стоимости" (Value that Substitutes for Currency) признал поставщиков услуг по переводу конвертируемых виртуальных валют <16> субъектами, обязанными регистрироваться в FinCEN. В 2015 г. FinCEN впервые инициировала применение принудительных мер в отношении одного из указанных поставщиков услуг (Ripple Labs Inc. и его дочерней компании XRP II, LLC) по причине ведения деятельности без регистрации в FinCEN <17>.