Вечная блокировка
Подборка наиболее важных документов по запросу Вечная блокировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ответственность и срок исковой давности по договору хранения
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО "Н" (хранитель) и ООО "Э" (поклажедатель) заключили договор хранения... по условиям которого хранитель осуществляет хранение документов поклажедателя на бумажных носителях в своих помещениях (хранилище)... гарантирует, что хранилище поддерживается в состоянии, пригодном для хранения документов, и постоянно обеспечивает охрану хранилища, ограничение доступа в хранилище и к документам поклажедателя третьих лиц, надлежащие условия для обеспечения сохранности документов.
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО "Н" (хранитель) и ООО "Э" (поклажедатель) заключили договор хранения... по условиям которого хранитель осуществляет хранение документов поклажедателя на бумажных носителях в своих помещениях (хранилище)... гарантирует, что хранилище поддерживается в состоянии, пригодном для хранения документов, и постоянно обеспечивает охрану хранилища, ограничение доступа в хранилище и к документам поклажедателя третьих лиц, надлежащие условия для обеспечения сохранности документов.
Важнейшая практика по ст. 144.1 ГПК РФТребование о постоянном ограничении доступа к сайту, на котором неоднократно неправомерно размещались объекты авторских и (или) смежных прав (информация, необходимая для их получения), могут удовлетворить, если иск рассматривается после вступления в силу решения, вынесенного тем же судом в пользу того же истца по иному делу о защите указанных прав >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита авторских и смежных прав в сети Интернет
(Асташов С.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Нельзя не заметить также, что исковое требование о постоянном ограничении доступа к сайту в сети Интернет, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, может быть удовлетворено судом в случае рассмотрения им дела, производство по которому было возбуждено после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Асташов С.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Нельзя не заметить также, что исковое требование о постоянном ограничении доступа к сайту в сети Интернет, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, может быть удовлетворено судом в случае рассмотрения им дела, производство по которому было возбуждено после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В настоящее время широкие возможности многократного и разнообразного копирования информации в электронной форме стали юридической проблемой в связи с необходимостью ограничения доступа к недостоверной и запрещенной информации, а также к заблокированным сайтам. Предусмотрен специальный порядок признания информационного ресурса копией заблокированного информационного ресурса и принятия мер по постоянному ограничению доступа к копии заблокированного информационного ресурса (ч. 4 - 5 ст. 15.3-2 Закона об информации), а также особенности ограничения доступа к копиям сайтов, заблокированных в связи с неоднократным и неправомерным размещением информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ст. 15.6-1 Закона об информации) <1>.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В настоящее время широкие возможности многократного и разнообразного копирования информации в электронной форме стали юридической проблемой в связи с необходимостью ограничения доступа к недостоверной и запрещенной информации, а также к заблокированным сайтам. Предусмотрен специальный порядок признания информационного ресурса копией заблокированного информационного ресурса и принятия мер по постоянному ограничению доступа к копии заблокированного информационного ресурса (ч. 4 - 5 ст. 15.3-2 Закона об информации), а также особенности ограничения доступа к копиям сайтов, заблокированных в связи с неоднократным и неправомерным размещением информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ст. 15.6-1 Закона об информации) <1>.
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса. В случае рассмотрения Московским городским судом дела, производство по которому было возбуждено по иску истца после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", Московский городской суд также разрешает вопрос о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет", на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
(ред. от 31.07.2025)3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса. В случае рассмотрения Московским городским судом дела, производство по которому было возбуждено по иску истца после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", Московский городской суд также разрешает вопрос о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет", на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В случае установления факта неоднократного распространения на информационном ресурсе информации, указанной в статьях 15.1, 15.1-1, 15.3 и (или) 15.3-1 настоящего Федерального закона, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по постоянному ограничению доступа к такому информационному ресурсу.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В случае установления факта неоднократного распространения на информационном ресурсе информации, указанной в статьях 15.1, 15.1-1, 15.3 и (или) 15.3-1 настоящего Федерального закона, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по постоянному ограничению доступа к такому информационному ресурсу.
Статья: Интеллектуальная собственность. Обзор событий в России и за рубежом (первое полугодие 2024 г.)
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- суд может удовлетворить требование о постоянном ограничении доступа к сайту, на котором неоднократно неправомерно размещались объекты авторских (смежных) прав, если к моменту возбуждения производства есть вступившее в силу решение этого же суда в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских (смежных) прав, нарушенных с использованием того же сайта (п. 41 Обзора).
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- суд может удовлетворить требование о постоянном ограничении доступа к сайту, на котором неоднократно неправомерно размещались объекты авторских (смежных) прав, если к моменту возбуждения производства есть вступившее в силу решение этого же суда в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских (смежных) прав, нарушенных с использованием того же сайта (п. 41 Обзора).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Такая квалификация мер ограничения доступа к информации, информационным ресурсам накладывает на законодателя определенные ограничения при формировании их правового регулирования. Логика регуляторного воздействия пресечения как меры государственного принуждения предполагает, что прекращение субъектом неправомерных деяний должно влечь прекращение применения к нему мер пресечения. Нормы ст. 15.3-2, 15.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" выбиваются из этой логики, допуская установление постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Такая квалификация мер ограничения доступа к информации, информационным ресурсам накладывает на законодателя определенные ограничения при формировании их правового регулирования. Логика регуляторного воздействия пресечения как меры государственного принуждения предполагает, что прекращение субъектом неправомерных деяний должно влечь прекращение применения к нему мер пресечения. Нормы ст. 15.3-2, 15.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" выбиваются из этой логики, допуская установление постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Инициатором блокирования является лицо, чьи права и законные интересы были нарушены. Основанием для блокировки является решение Московского городского суда. Особенностью является то, что ограничение доступа является постоянным и ограничивается в кратчайшие сроки - в течение суток с момента получения требования. Снятие ограничения доступа к такому сайту в сети Интернет не допускается.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Инициатором блокирования является лицо, чьи права и законные интересы были нарушены. Основанием для блокировки является решение Московского городского суда. Особенностью является то, что ограничение доступа является постоянным и ограничивается в кратчайшие сроки - в течение суток с момента получения требования. Снятие ограничения доступа к такому сайту в сети Интернет не допускается.
Статья: Оптимизация гражданского процессуального законодательства в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Статья 26 устанавливает подсудность суду субъекта РФ. В ч. 3 данной статьи (второе предложение) содержится специальная норма, не входящая в данный процессуально-правовой комплекс и касающаяся необходимости разрешения судом вопроса о постоянном ограничении доступа к сайту, в отношении которого повторно подано исковое заявление тем же истцом. Данную норму следует разместить в ст. 196 (институт судебного решения).
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Статья 26 устанавливает подсудность суду субъекта РФ. В ч. 3 данной статьи (второе предложение) содержится специальная норма, не входящая в данный процессуально-правовой комплекс и касающаяся необходимости разрешения судом вопроса о постоянном ограничении доступа к сайту, в отношении которого повторно подано исковое заявление тем же истцом. Данную норму следует разместить в ст. 196 (институт судебного решения).
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Но бороться с этим необходимо. В частности, Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <47> были внесены изменения в Законы о средствах массовой информации <48>, об информации <49>, которые теперь позволяют приостановить деятельность СМИ, признать недействительной регистрацию СМИ или аннулировать выданную лицензию на вещание по требованию Генерального прокурора РФ или его заместителей, если распространяется противоправная информация с призывами чинить массовые беспорядки, ввести антироссийские санкции или информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ; также появилась возможность постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам при неоднократном размещении запрещенной информации. С такими требованиями Генпрокурор или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор, который, в свою очередь, уже обяжет операторов связи исключить доступ к такому информационному ресурсу, а также его копиям. Роскомнадзор также обяжет запретить деятельность зарубежных СМИ в России, если иностранное государство примет подобные меры в отношении российских СМИ. Нам давно пора давать симметричные ответы на недружественные действия западных "партнеров".
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Но бороться с этим необходимо. В частности, Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <47> были внесены изменения в Законы о средствах массовой информации <48>, об информации <49>, которые теперь позволяют приостановить деятельность СМИ, признать недействительной регистрацию СМИ или аннулировать выданную лицензию на вещание по требованию Генерального прокурора РФ или его заместителей, если распространяется противоправная информация с призывами чинить массовые беспорядки, ввести антироссийские санкции или информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ; также появилась возможность постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам при неоднократном размещении запрещенной информации. С такими требованиями Генпрокурор или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор, который, в свою очередь, уже обяжет операторов связи исключить доступ к такому информационному ресурсу, а также его копиям. Роскомнадзор также обяжет запретить деятельность зарубежных СМИ в России, если иностранное государство примет подобные меры в отношении российских СМИ. Нам давно пора давать симметричные ответы на недружественные действия западных "партнеров".