Важное за лето в закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Важное за лето в закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методы ценообразования
(Лысенко Д.)
("Аудит и налогообложение", 2009, N 6)Допустим, клиент "X" справился с условиями акции и закупил за лето товар на сумму 773 000 руб.
(Лысенко Д.)
("Аудит и налогообложение", 2009, N 6)Допустим, клиент "X" справился с условиями акции и закупил за лето товар на сумму 773 000 руб.
Статья: Финансово-хозяйственная деятельность учреждений в 2014 году
(Саакян Т.В., Гусева Н.М.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 12)Норма о планировании закупок вступает в силу с 2015 г. (ст. 114 Закона N 44-ФЗ). То есть летом 2014 г. мы можем начать планировать закупки по-новому. Однако субъекты РФ и муниципальные образования вправе принять решение о более раннем сроке применения этой нормы. Например, Москва собирается ввести ее в действие с начала 2014 г.
(Саакян Т.В., Гусева Н.М.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 12)Норма о планировании закупок вступает в силу с 2015 г. (ст. 114 Закона N 44-ФЗ). То есть летом 2014 г. мы можем начать планировать закупки по-новому. Однако субъекты РФ и муниципальные образования вправе принять решение о более раннем сроке применения этой нормы. Например, Москва собирается ввести ее в действие с начала 2014 г.
Статья: Планируйте закупки тщательно!
(Лобанова О., Шихов А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Летом в закупочное законодательство были внесены изменения. Поэтому планировать свою деятельность учреждениям нужно уже сейчас с учетом новых условий.
(Лобанова О., Шихов А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Летом в закупочное законодательство были внесены изменения. Поэтому планировать свою деятельность учреждениям нужно уже сейчас с учетом новых условий.
Статья: Наведем порядок в испорченном товаре
(Зевакина И.)
("Московский бухгалтер", 2006, N 10)Впереди лето, и, определяя объем закупок товаров, необходимо задуматься, надо ли приобретать много продуктов с маленьким сроком годности. Что, если они испортятся? Кроме убытков фирме, это еще и создаст проблемы для бухгалтера.
(Зевакина И.)
("Московский бухгалтер", 2006, N 10)Впереди лето, и, определяя объем закупок товаров, необходимо задуматься, надо ли приобретать много продуктов с маленьким сроком годности. Что, если они испортятся? Кроме убытков фирме, это еще и создаст проблемы для бухгалтера.
Статья: Судебный "подиум". Коллекция "весна-лето". Важные позиции судов по налоговым спорам
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 8)СУДЕБНЫЙ "ПОДИУМ". КОЛЛЕКЦИЯ "ВЕСНА-ЛЕТО".
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 8)СУДЕБНЫЙ "ПОДИУМ". КОЛЛЕКЦИЯ "ВЕСНА-ЛЕТО".
Статья: Стандарты ответственности конкурсного управляющего. Комментарий к Определениям Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 04.07.2016 N 303-ЭС16-1164 (1, 2), от 29.07.2016 N 309-ЭС15-18344
(Кукин А.В., Плешанова О.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2016, N 10)Два дела, рассмотренные Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ этим летом, важны для поиска критериев ответственности арбитражных управляющих, а также руководителей компаний и предпринимателей. ВС стал развивать позиции, сформулированные ВАС в Постановлении Пленума от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" (далее - Постановление N 62). Согласно предложенным подходам суд не должен ограничиваться формальными вопросами, а должен рассматривать действия лица с учетом обычного предпринимательского риска, добросовестности деятельности, ее характера, целей и иных аспектов. В перспективе развитие этих позиций может привести к корректировке п. 3 ст. 401 ГК РФ о строгой ответственности предпринимателей. Кроме того, в одном из дел ВС затронул вопрос о солидарной ответственности лиц за вред, причиненный последовательными, но не совместными действиями. По этой проблеме уже высказался КС РФ в Постановлении от 07.04.2015 N 7-П (далее - Постановление N 7-П), после чего Госдума 22 января 2016 г. приняла в первом чтении проект изменений в ст. 1080 ГК РФ.
(Кукин А.В., Плешанова О.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2016, N 10)Два дела, рассмотренные Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ этим летом, важны для поиска критериев ответственности арбитражных управляющих, а также руководителей компаний и предпринимателей. ВС стал развивать позиции, сформулированные ВАС в Постановлении Пленума от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" (далее - Постановление N 62). Согласно предложенным подходам суд не должен ограничиваться формальными вопросами, а должен рассматривать действия лица с учетом обычного предпринимательского риска, добросовестности деятельности, ее характера, целей и иных аспектов. В перспективе развитие этих позиций может привести к корректировке п. 3 ст. 401 ГК РФ о строгой ответственности предпринимателей. Кроме того, в одном из дел ВС затронул вопрос о солидарной ответственности лиц за вред, причиненный последовательными, но не совместными действиями. По этой проблеме уже высказался КС РФ в Постановлении от 07.04.2015 N 7-П (далее - Постановление N 7-П), после чего Госдума 22 января 2016 г. приняла в первом чтении проект изменений в ст. 1080 ГК РФ.
Статья: О конституционном статусе Совета Безопасности Российской Федерации
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Однако очень скоро к проекту Конституции из разных концов страны и от разных субъектов начали поступать замечания и предложения. Так, Камчатский областной совет и администрация области предложили расширить состав Совета безопасности за счет руководителей Министерства иностранных дел и Министерства безопасности <28>. Министр финансов Российской Федерации Б.Г. Федоров также выступил с идеей расширить состав Совета безопасности, но только уже за счет главы Министерства финансов <29>. Кроме того, им же была предложена формулировка, в соответствии с которой порядок деятельности Совета безопасности должен устанавливаться федеральным законом <30>. Министерство иностранных дел Российской Федерации поддержало инициативу руководства Камчатской области, выдвинув аналогичное предложение включить в состав Совета безопасности министров иностранных дел и безопасности <31>, что, как представляется, было вызвано тем, что к лету 1993 г. уже определились основные направления деятельности этого органа: выявление внешних и внутренних угроз объектам безопасности и подготовка предложений по их нивелированию. Важное замечание о необходимости прямого отображения в ст. 78 проекта Конституции консультационного характера деятельности Совета безопасности поступило от члена Комитета Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям Р.И. Бигнова <32>. Не остались в стороне и политические силы. Полностью новая редакция указанной статьи конституционного проекта была предложена Российским движением демократических реформ: "Президент Российской Федерации руководит Советом безопасности Российской Федерации, в который входят Председатель Правительства Российской Федерации, федеральные министры, ответственные за оборону, внутренние дела и юстицию, а также другие должностные лица по должности. Перечень должностных лиц, входящих в Совет безопасности Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации с одобрения Совета Федерации. Совет безопасности обсуждает и готовит решения по вопросам, входящим в компетенцию Президента: оборона, иностранные дела, правопорядок и безопасность" <33>. Предваряя это предложение, лидер движения экс-мэр г. Москвы Г.Х. Попов в своем письме "Десять тезисов к Конституционному совещанию" <34>, датированном 29 мая 1993 г., отмечал, что Совет безопасности не должен быть чем-то загадочным и необходимо жестко оговорить его состав - число членов и определить, кто они. При этом, по мнению Попова, входить в Совет безопасности его члены должны только по должности и вне зависимости от голосования, иначе же может возникнуть парадоксальная ситуация, когда главу Министерства обороны президент утвердил, а парламентарии не дали своего согласия на его включение в Совет безопасности. Наконец, Попов особо акцентировал внимание на том, что Совет безопасности ни в коей мере не должен вмешиваться в деятельность правительства. Он должен заниматься исключительно вопросами, входящими в компетенцию президента: оборона, иностранные дела, правопорядок и безопасность.
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Однако очень скоро к проекту Конституции из разных концов страны и от разных субъектов начали поступать замечания и предложения. Так, Камчатский областной совет и администрация области предложили расширить состав Совета безопасности за счет руководителей Министерства иностранных дел и Министерства безопасности <28>. Министр финансов Российской Федерации Б.Г. Федоров также выступил с идеей расширить состав Совета безопасности, но только уже за счет главы Министерства финансов <29>. Кроме того, им же была предложена формулировка, в соответствии с которой порядок деятельности Совета безопасности должен устанавливаться федеральным законом <30>. Министерство иностранных дел Российской Федерации поддержало инициативу руководства Камчатской области, выдвинув аналогичное предложение включить в состав Совета безопасности министров иностранных дел и безопасности <31>, что, как представляется, было вызвано тем, что к лету 1993 г. уже определились основные направления деятельности этого органа: выявление внешних и внутренних угроз объектам безопасности и подготовка предложений по их нивелированию. Важное замечание о необходимости прямого отображения в ст. 78 проекта Конституции консультационного характера деятельности Совета безопасности поступило от члена Комитета Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям Р.И. Бигнова <32>. Не остались в стороне и политические силы. Полностью новая редакция указанной статьи конституционного проекта была предложена Российским движением демократических реформ: "Президент Российской Федерации руководит Советом безопасности Российской Федерации, в который входят Председатель Правительства Российской Федерации, федеральные министры, ответственные за оборону, внутренние дела и юстицию, а также другие должностные лица по должности. Перечень должностных лиц, входящих в Совет безопасности Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации с одобрения Совета Федерации. Совет безопасности обсуждает и готовит решения по вопросам, входящим в компетенцию Президента: оборона, иностранные дела, правопорядок и безопасность" <33>. Предваряя это предложение, лидер движения экс-мэр г. Москвы Г.Х. Попов в своем письме "Десять тезисов к Конституционному совещанию" <34>, датированном 29 мая 1993 г., отмечал, что Совет безопасности не должен быть чем-то загадочным и необходимо жестко оговорить его состав - число членов и определить, кто они. При этом, по мнению Попова, входить в Совет безопасности его члены должны только по должности и вне зависимости от голосования, иначе же может возникнуть парадоксальная ситуация, когда главу Министерства обороны президент утвердил, а парламентарии не дали своего согласия на его включение в Совет безопасности. Наконец, Попов особо акцентировал внимание на том, что Совет безопасности ни в коей мере не должен вмешиваться в деятельность правительства. Он должен заниматься исключительно вопросами, входящими в компетенцию президента: оборона, иностранные дела, правопорядок и безопасность.
Статья: Госзакупки: переходный период с 01.07.2018 до 01.01.2019
(Чистякова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 9)Летом 2018 года начали действовать изменения, внесенные в законодательство о закупках. Они связаны со вступлением в силу следующих Федеральных законов: от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ), от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ), от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 174-ФЗ). В нашей статье рассмотрим разъяснения Минфина РФ, ФАС РФ, Минкомсвязи РФ, касающиеся указанных новшеств.
(Чистякова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 9)Летом 2018 года начали действовать изменения, внесенные в законодательство о закупках. Они связаны со вступлением в силу следующих Федеральных законов: от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ), от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ), от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 174-ФЗ). В нашей статье рассмотрим разъяснения Минфина РФ, ФАС РФ, Минкомсвязи РФ, касающиеся указанных новшеств.
Статья: Получение работником звания "Ветеран труда"
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)А меры социальной поддержки ветеранов труда в первую очередь материальные. Именно поэтому важно уже в трудоспособном возрасте задумываться о будущем, так сказать, готовить сани летом: зарабатывать стаж и получать награды, которые впоследствии позволят оформить звание "Ветеран труда".
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)А меры социальной поддержки ветеранов труда в первую очередь материальные. Именно поэтому важно уже в трудоспособном возрасте задумываться о будущем, так сказать, готовить сани летом: зарабатывать стаж и получать награды, которые впоследствии позволят оформить звание "Ветеран труда".
Статья: Когда в офисе летом жарко (каковы требования санитарных правил по микроклимату)
(Мошкович М.Г., Каменная Ю.Ю.)
("Главная книга", 2016, N 14)Тема некомфортной температуры на работе всегда поднимается летом, когда в офисах жарко. Но и зимой, когда холодно, этот вопрос не менее важен. Ведь температура - один из показателей микроклимата, которые обязан соблюдать работодатель <1>. Иначе его могут наказать за нарушение санитарных норм и требований по охране труда.
(Мошкович М.Г., Каменная Ю.Ю.)
("Главная книга", 2016, N 14)Тема некомфортной температуры на работе всегда поднимается летом, когда в офисах жарко. Но и зимой, когда холодно, этот вопрос не менее важен. Ведь температура - один из показателей микроклимата, которые обязан соблюдать работодатель <1>. Иначе его могут наказать за нарушение санитарных норм и требований по охране труда.
Статья: Разъяснения Верховного Суда об ответственности контролирующих должника лиц в делах о банкротстве
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о принятии Пленумом Верховного Суда РФ 21 декабря 2016 года Постановления N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", содержащего ряд важных разъяснений к вступившей в силу летом 2017 года главе III.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Закон о банкротстве).
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о принятии Пленумом Верховного Суда РФ 21 декабря 2016 года Постановления N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", содержащего ряд важных разъяснений к вступившей в силу летом 2017 года главе III.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Закон о банкротстве).
Статья: Заложники единственного жилья
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2024, N 9)Летом произошли два важных события, повлиявшие на формирование специального правового режима единственного и притом заложенного жилья гражданина при его банкротстве. Конституционный Суд (КС) РФ принял 4 июня Постановление N 28-П <1>, имеющее фундаментальный характер, а Закон N 298-ФЗ <2> внес изменения в Закон о банкротстве <3>, урегулировав исключение единственного заложенного жилья из конкурсной массы гражданина по соглашению с залоговым кредитором. Эти акты закрепили правовые позиции, выработанные судебной практикой ранее, однако добавили важные детали.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2024, N 9)Летом произошли два важных события, повлиявшие на формирование специального правового режима единственного и притом заложенного жилья гражданина при его банкротстве. Конституционный Суд (КС) РФ принял 4 июня Постановление N 28-П <1>, имеющее фундаментальный характер, а Закон N 298-ФЗ <2> внес изменения в Закон о банкротстве <3>, урегулировав исключение единственного заложенного жилья из конкурсной массы гражданина по соглашению с залоговым кредитором. Эти акты закрепили правовые позиции, выработанные судебной практикой ранее, однако добавили важные детали.