Валютный контроль таможенными органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль таможенными органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995
"Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств"Глава 32. Валютный контроль таможенными органами
"Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств"Глава 32. Валютный контроль таможенными органами
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная таможенная служба (ФТС России) осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля и ряд иных контрольных функций <32>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная таможенная служба (ФТС России) осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля и ряд иных контрольных функций <32>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, функции по проведению радиационного контроля, функции по проведению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с компетенцией Федеральной таможенной службы, установленной законодательством РФ и Правительством РФ, в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, функции по проведению радиационного контроля, функции по проведению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с компетенцией Федеральной таможенной службы, установленной законодательством РФ и Правительством РФ, в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
Статья: Правовой статус банков как субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В рамках первого уровня действует целый ряд нормативно-правовых и иных актов, среди которых выделим Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" <15>; Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" <16>; Положение Банка России от 30 ноября 2020 г. N 741-П "О порядке направления таможенным органом в банк отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, направления банком в таможенный орган сообщений, содержащих сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и сведения об остатках электронных денежных средств, а также об установлении даты получения банком отдельных решений таможенного органа" <17>; Приказ ФТС России от 25 октября 2021 г. N 928 "Об утверждении форматов и структур отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов)" <18> и другие.
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В рамках первого уровня действует целый ряд нормативно-правовых и иных актов, среди которых выделим Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" <15>; Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" <16>; Положение Банка России от 30 ноября 2020 г. N 741-П "О порядке направления таможенным органом в банк отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, направления банком в таможенный орган сообщений, содержащих сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и сведения об остатках электронных денежных средств, а также об установлении даты получения банком отдельных решений таможенного органа" <17>; Приказ ФТС России от 25 октября 2021 г. N 928 "Об утверждении форматов и структур отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов)" <18> и другие.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В части перемещения товаров через таможенную границу Федеральной таможенной службой реализовывается проект "Цифровая таможня", под которой понимается "совокупность информационно-телекоммуникационных технологий, больших данных, телематики, облачных данных и сети Интернет, используемых таможенными органами, для контроля перемещения товаров и для взаимодействия с другими таможенными администрациями с целью обеспечения глобальной безопасности цепи поставок" <1>. Функционирует система электронного декларирования, что также автоматизируется и ускоряет процесс взаимодействия между таможенными органами и иными органами валютного контроля.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В части перемещения товаров через таможенную границу Федеральной таможенной службой реализовывается проект "Цифровая таможня", под которой понимается "совокупность информационно-телекоммуникационных технологий, больших данных, телематики, облачных данных и сети Интернет, используемых таможенными органами, для контроля перемещения товаров и для взаимодействия с другими таможенными администрациями с целью обеспечения глобальной безопасности цепи поставок" <1>. Функционирует система электронного декларирования, что также автоматизируется и ускоряет процесс взаимодействия между таможенными органами и иными органами валютного контроля.
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)Вопрос организации и административно-правового регулирования контроля и надзора в России занимает особое место ввиду того, что данный вид деятельности на государственном и муниципальном уровнях является системообразующим для органов, его реализующих. Обилие нормативных актов, регулирующих рассматриваемую сферу, изобилующих бланкетными нормами, выделение множества частных вариантов организации государственного и муниципального контроля и надзора вносят деструктивное начало в правореализационный механизм и не способствуют выработке системного представления о построении общегосударственной системы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации (РФ). Например, как в случае с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022), законодатель дает определение контроля и надзора исходя из целей и специфики предмета регулирования указанного нормативного правового акта, из поля зрения которого выпадает целый пласт деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) - таможенный, налоговый, валютный контроль и многое другое.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)Вопрос организации и административно-правового регулирования контроля и надзора в России занимает особое место ввиду того, что данный вид деятельности на государственном и муниципальном уровнях является системообразующим для органов, его реализующих. Обилие нормативных актов, регулирующих рассматриваемую сферу, изобилующих бланкетными нормами, выделение множества частных вариантов организации государственного и муниципального контроля и надзора вносят деструктивное начало в правореализационный механизм и не способствуют выработке системного представления о построении общегосударственной системы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации (РФ). Например, как в случае с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022), законодатель дает определение контроля и надзора исходя из целей и специфики предмета регулирования указанного нормативного правового акта, из поля зрения которого выпадает целый пласт деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) - таможенный, налоговый, валютный контроль и многое другое.
Статья: Криминалистические аспекты взаимодействия дознавателей таможенных органов Российской Федерации при расследовании криминальных валютных операций, предусмотренных ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ: цели и субъекты взаимодействия
(Тимченко Н.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 4)Важность взаимодействия дознавателей таможенных органов при расследовании уголовного дела, возбужденного по ст. 193.1 УК РФ, с оперативными подразделениями таможенных органов обусловлена, как правило, отсутствием в распоряжении дознавателя исчерпывающей информации о событии преступления либо лицах, его совершивших. Это объясняется тем обстоятельством, что данная категория преступлений редко выявляется по горячим следам. Выявлению рассматриваемого преступления предшествует активная работа подразделений валютного контроля таможенных органов по установлению признаков фиктивности внешнеэкономической сделки с нерезидентом, признанию ее в судебном порядке ничтожной.
(Тимченко Н.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 4)Важность взаимодействия дознавателей таможенных органов при расследовании уголовного дела, возбужденного по ст. 193.1 УК РФ, с оперативными подразделениями таможенных органов обусловлена, как правило, отсутствием в распоряжении дознавателя исчерпывающей информации о событии преступления либо лицах, его совершивших. Это объясняется тем обстоятельством, что данная категория преступлений редко выявляется по горячим следам. Выявлению рассматриваемого преступления предшествует активная работа подразделений валютного контроля таможенных органов по установлению признаков фиктивности внешнеэкономической сделки с нерезидентом, признанию ее в судебном порядке ничтожной.
Статья: Банк России как орган публичного финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)<9> Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 38. Ст. 3989.
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)<9> Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 38. Ст. 3989.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежних редакциях ч. 3 комментируемой статьи в качестве агентов валютного контроля были также названы таможенные органы и налоговые органы. Указание на таможенные органы было введено в данную часть Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ <274>, а указание на налоговые органы - Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ. Положение, определявшее в качестве агентов валютного контроля таможенные органы и налоговые органы, исключено из ч. 3 комментируемой статьи Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ в связи с изданием названного выше Указа Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41, которым ФТС России и ФНС России наделены функциями органов валютного контроля.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежних редакциях ч. 3 комментируемой статьи в качестве агентов валютного контроля были также названы таможенные органы и налоговые органы. Указание на таможенные органы было введено в данную часть Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ <274>, а указание на налоговые органы - Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ. Положение, определявшее в качестве агентов валютного контроля таможенные органы и налоговые органы, исключено из ч. 3 комментируемой статьи Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ в связи с изданием названного выше Указа Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41, которым ФТС России и ФНС России наделены функциями органов валютного контроля.
Статья: 4 варианта списания зависшей дебиторки по валютному контракту
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Нарушение обязательства по репатриации выявить несложно. Ведь вся информация о сроках исполнения обязательств, установленных контрактом, и сроках их фактического исполнения у банка есть. При проведении внешнеторговой деятельности резиденты РФ обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения контрактов и расчетах. Банки, в свою очередь, передают ее органам валютного контроля - налоговым или таможенным органам, которые назначают и проводят проверки. И если правила по передаче информации и по исполнению в срок обязательств, установленных контрактом, соблюдаются, претензий к резиденту РФ быть не должно.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Нарушение обязательства по репатриации выявить несложно. Ведь вся информация о сроках исполнения обязательств, установленных контрактом, и сроках их фактического исполнения у банка есть. При проведении внешнеторговой деятельности резиденты РФ обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения контрактов и расчетах. Банки, в свою очередь, передают ее органам валютного контроля - налоговым или таможенным органам, которые назначают и проводят проверки. И если правила по передаче информации и по исполнению в срок обязательств, установленных контрактом, соблюдаются, претензий к резиденту РФ быть не должно.