Валютный контроль сроки
Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль сроки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок представления в банк для валютного контроля справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок представления в банк для валютного контроля справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов
Статья: Налоговые льготы для высокотехнологичных компаний: особенности и перспективы
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Очередным витком в формировании благоприятного инвестиционного климата внутри страны для компаний, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в том числе относящихся к категории высокотехнологичных, стало введение налоговых послаблений в марте 2022 г. в ответ на экономические санкции ряда недружественных государств. Так, для подобных компаний на период до 2024 г. была установлена "нулевая" ставка по налогу на прибыль <19>, они были освобождены от налогового и валютного контроля на срок до трех лет <20> (профилактические мероприятия в виде консультирования и информирования, а также самообследования под установленный запрет не подпадают <21>). С 1 января 2023 г. законодателем введены дополнительные налоговые льготы для IT-компаний, в том числе высокотехнологичных: им может быть предоставлен инвестиционный налоговый вычет в отношении затрат на внедрение программ для ЭВМ и баз данных, а также радиоэлектронной продукции. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, применяется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций.
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Очередным витком в формировании благоприятного инвестиционного климата внутри страны для компаний, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в том числе относящихся к категории высокотехнологичных, стало введение налоговых послаблений в марте 2022 г. в ответ на экономические санкции ряда недружественных государств. Так, для подобных компаний на период до 2024 г. была установлена "нулевая" ставка по налогу на прибыль <19>, они были освобождены от налогового и валютного контроля на срок до трех лет <20> (профилактические мероприятия в виде консультирования и информирования, а также самообследования под установленный запрет не подпадают <21>). С 1 января 2023 г. законодателем введены дополнительные налоговые льготы для IT-компаний, в том числе высокотехнологичных: им может быть предоставлен инвестиционный налоговый вычет в отношении затрат на внедрение программ для ЭВМ и баз данных, а также радиоэлектронной продукции. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, применяется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций.
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)8.2. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в следующие сроки (в случае если иные сроки специально не установлены настоящей Инструкцией в отношении представления справки о подтверждающих документах).
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)8.2. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в следующие сроки (в случае если иные сроки специально не установлены настоящей Инструкцией в отношении представления справки о подтверждающих документах).
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"2.2. Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"2.2. Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Отсутствие в публичном пространстве диспута между органами внутреннего финансового контроля и высшими органами аудита влечет навязывание безальтернативного экспертного подхода к оценке государственной экономической политики. Ярким примером имплементации мотивированного аудиторского мнения, основанного на международных стандартах аудиторской деятельности, может служить либерализация внешнеэкономической деятельности и валютного контроля <10>. В результате либерализации механизмов валютного контроля происходит планомерное падение доходов населения, экспорт отечественных технологий и разработок за рубеж и реализация углеводородного сырья на фоне падения нормы инвестиций в национальную экономику. Необходимо отметить, что валютный контроль предполагает не только возможности регламентации репатриации валютной выручки, срок которой у нас в данный момент привязывается к дате, установленной во внешнеторговом договоре его сторонами, в отличие от ряда европейских стран и правовых норм конца XX в. в России, но и надзор за состоянием государственного торгового баланса, рейтингами кредитования государственных институтов и частных компаний, что создает функциональные возможности реализации устойчивой политики экономического роста в долгосрочной перспективе.
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Отсутствие в публичном пространстве диспута между органами внутреннего финансового контроля и высшими органами аудита влечет навязывание безальтернативного экспертного подхода к оценке государственной экономической политики. Ярким примером имплементации мотивированного аудиторского мнения, основанного на международных стандартах аудиторской деятельности, может служить либерализация внешнеэкономической деятельности и валютного контроля <10>. В результате либерализации механизмов валютного контроля происходит планомерное падение доходов населения, экспорт отечественных технологий и разработок за рубеж и реализация углеводородного сырья на фоне падения нормы инвестиций в национальную экономику. Необходимо отметить, что валютный контроль предполагает не только возможности регламентации репатриации валютной выручки, срок которой у нас в данный момент привязывается к дате, установленной во внешнеторговом договоре его сторонами, в отличие от ряда европейских стран и правовых норм конца XX в. в России, но и надзор за состоянием государственного торгового баланса, рейтингами кредитования государственных институтов и частных компаний, что создает функциональные возможности реализации устойчивой политики экономического роста в долгосрочной перспективе.
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Перечисленные условия применения льгот по налогу на прибыль также будут действовать в отношении пониженных тарифов страховых взносов (соответствующие поправки внесены в ст. 427 НК РФ) <9>. Данная мера введена во исполнение Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" <10>. Данный Указ также освобождает квалифицированные ИТ-компании от налогового, валютного и других форм государственного и муниципального контроля на срок, не превышающий три года. Эта инициатива уже частично реализована в Федеральном законе от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <11>.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Перечисленные условия применения льгот по налогу на прибыль также будут действовать в отношении пониженных тарифов страховых взносов (соответствующие поправки внесены в ст. 427 НК РФ) <9>. Данная мера введена во исполнение Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" <10>. Данный Указ также освобождает квалифицированные ИТ-компании от налогового, валютного и других форм государственного и муниципального контроля на срок, не превышающий три года. Эта инициатива уже частично реализована в Федеральном законе от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <11>.
Статья: Источники цифрового права
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Значительные правовые меры поддержки направлены на ускоренное развитие ИТ-отрасли. Так, аккредитованным ИТ-компаниям установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, иные налоговые льготы и преференции, определены условия предоставления льготных кредитов, обеспечено стимулирование и упрощен порядок закупок критически важных отечественных ИТ-разработок, ИТ-компании освобождены на срок до трех лет от валютного контроля, других видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и т.д.
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Значительные правовые меры поддержки направлены на ускоренное развитие ИТ-отрасли. Так, аккредитованным ИТ-компаниям установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, иные налоговые льготы и преференции, определены условия предоставления льготных кредитов, обеспечено стимулирование и упрощен порядок закупок критически важных отечественных ИТ-разработок, ИТ-компании освобождены на срок до трех лет от валютного контроля, других видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)7. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России, как агент валютного контроля передает оформленные паспорта сделок в электронном виде органам валютного контроля. При этом предусмотрено, что объем и порядок передачи оформленных паспортов сделок в электронном виде устанавливаются соглашениями, заключаемыми указанным федеральным органом исполнительной власти с органами валютного контроля. Кроме того, установлено, что срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в указанном федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)7. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России, как агент валютного контроля передает оформленные паспорта сделок в электронном виде органам валютного контроля. При этом предусмотрено, что объем и порядок передачи оформленных паспортов сделок в электронном виде устанавливаются соглашениями, заключаемыми указанным федеральным органом исполнительной власти с органами валютного контроля. Кроме того, установлено, что срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в указанном федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе.