Валютный контроль штрафы в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль штрафы в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность физических лиц за совершение незаконных валютных операций: исследование резонансной судебной практики
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)Чрезмерную сложность норм валютного права в Российской Федерации иллюстрирует еще один громкий пример из судебной практики. Если рассмотренные ранее случаи касались операций, совершенных за границей, то сейчас речь пойдет о сделке, совершенной на территории России в рублях. Две гражданки РФ, мать и дочь, в 2018 г. продали квартиру стоимостью 12,9 млн руб., которой владели на праве общей долевой собственности. Расчеты за квартиру были произведены в наличный форме, а покупателем оказалась гражданка Китая без вида на жительство в РФ. Поскольку расчеты между нерезидентами и резидентами, независимо от валюты, признаются валютными операциями в соответствии с подп. "б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а по общему правилу валютные операции должны совершаться через счета в российских банках, то по совокупности обстоятельств сделка купли-продажи образовала состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Поэтому в 2020 г. обе бывшие владелицы квартиры были оштрафованы налоговым органом за эту операцию на 9,74 млн руб. каждая, т.е. суммарно они должны были оплатить штраф в размере 19,48 млн руб., что равняется 150% стоимости проданной квартиры.
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)Чрезмерную сложность норм валютного права в Российской Федерации иллюстрирует еще один громкий пример из судебной практики. Если рассмотренные ранее случаи касались операций, совершенных за границей, то сейчас речь пойдет о сделке, совершенной на территории России в рублях. Две гражданки РФ, мать и дочь, в 2018 г. продали квартиру стоимостью 12,9 млн руб., которой владели на праве общей долевой собственности. Расчеты за квартиру были произведены в наличный форме, а покупателем оказалась гражданка Китая без вида на жительство в РФ. Поскольку расчеты между нерезидентами и резидентами, независимо от валюты, признаются валютными операциями в соответствии с подп. "б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а по общему правилу валютные операции должны совершаться через счета в российских банках, то по совокупности обстоятельств сделка купли-продажи образовала состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Поэтому в 2020 г. обе бывшие владелицы квартиры были оштрафованы налоговым органом за эту операцию на 9,74 млн руб. каждая, т.е. суммарно они должны были оплатить штраф в размере 19,48 млн руб., что равняется 150% стоимости проданной квартиры.
Статья: О причинах криминализации деяний, предусмотренных ст. 193 и 193.1 УК РФ
(Савченко М.М.)
("Российский судья", 2022, N 10)В юридическом сообществе ведутся дискуссии относительно обоснованности положений ст. 193 и 193.1 УК РФ. Составы преступлений, по сути, не влекут наступления значительных общественно опасных последствий. Законодательство России содержит нормы об административной ответственности за аналогичные правонарушения, предусматривающие достаточно строгие санкции (штрафы), что способствует защите государственных интересов в сфере валютного контроля.
(Савченко М.М.)
("Российский судья", 2022, N 10)В юридическом сообществе ведутся дискуссии относительно обоснованности положений ст. 193 и 193.1 УК РФ. Составы преступлений, по сути, не влекут наступления значительных общественно опасных последствий. Законодательство России содержит нормы об административной ответственности за аналогичные правонарушения, предусматривающие достаточно строгие санкции (штрафы), что способствует защите государственных интересов в сфере валютного контроля.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"<75> Федеральный закон от 30.12.2020 N 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе".
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"<75> Федеральный закон от 30.12.2020 N 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе".
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Четвертый арбитражный апелляционный суд в своих судебных актах по делам N А19-10887/2020 и А19-18551/2020 допустил возможность применения правовой позиции, выраженной в Определениях СКЭС ВС РФ от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и от 01.02.2021 N 301-ЭС20-15182, при квалификации нарушений валютного законодательства в виде неоднократных выплат резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации без использования специальных счетов, открытых нерезидентами в уполномоченных банках, в качестве единого правонарушения, если такие факты установлены органом валютного контроля в рамках одной проверки и отражены в одном акте проверки.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Четвертый арбитражный апелляционный суд в своих судебных актах по делам N А19-10887/2020 и А19-18551/2020 допустил возможность применения правовой позиции, выраженной в Определениях СКЭС ВС РФ от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и от 01.02.2021 N 301-ЭС20-15182, при квалификации нарушений валютного законодательства в виде неоднократных выплат резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации без использования специальных счетов, открытых нерезидентами в уполномоченных банках, в качестве единого правонарушения, если такие факты установлены органом валютного контроля в рамках одной проверки и отражены в одном акте проверки.
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Российское валютное законодательство устанавливает запрет на прием электронных средств платежа на территории Российской Федерации в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также на совершение операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и расчетов по договорам займа, за исключением расчетов с использованием банковских карт иностранных платежных систем, таких как Mastercard и Visa <11>. Кроме того, российские резиденты обязаны отчитываться перед органом валютного контроля о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или эквивалент в иностранной валюте. За непредставление отчета предусмотрен штраф в размере от 20 до 40% от суммы средств, зачисленных на электронный кошелек.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Российское валютное законодательство устанавливает запрет на прием электронных средств платежа на территории Российской Федерации в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также на совершение операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и расчетов по договорам займа, за исключением расчетов с использованием банковских карт иностранных платежных систем, таких как Mastercard и Visa <11>. Кроме того, российские резиденты обязаны отчитываться перед органом валютного контроля о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или эквивалент в иностранной валюте. За непредставление отчета предусмотрен штраф в размере от 20 до 40% от суммы средств, зачисленных на электронный кошелек.