Валютный контроль контрактов



Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о возмещении сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров. Налоговый орган сделал вывод, что предприниматель участвует в схеме, создающей формальный документооборот в целях получения необоснованной налоговой выгоды, и отказал в возмещении НДС. Налоговый орган указал, что контрагенты предпринимателя, приобретавшие ввезенный товар для перепродажи, не отражают в первичных налоговых декларациях данные о приобретении и реализации товаров. Суд установил, что предприниматель отражал в налоговой отчетности все необходимые операции по реализации товара. Предприниматель подтвердил реальность хозяйственных операций: хранения товаров, их транспортировки и реализации. Суд принял во внимание, что внешнеторговый контракт, в рамках исполнения которого ввезены товары, снят с валютного контроля в уполномоченном банке, что свидетельствует о надлежащем исполнении обязательств сторонами международной сделки. Более того, налоговый орган не установил обстоятельств, которые свидетельствуют о взаимозависимости и подконтрольности предпринимателя и его российских контрагентов. Суд указал, что претензии налогового органа к контрагентам второго и последующего звена сами по себе не могут служить основанием для возложения негативных налоговых последствий на налогоплательщика, поэтому отказ в возмещении НДС неправомерен.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Ссылки Налогового органа на положения ведомости валютного контроля как основания для зачисления всей суммы по договору (51 887 812 казахстанских тенге) в выручку Заявителя не соответствуют законодательству, поскольку, как следует из процитированной выше нормы пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона, валютная выручка определяется только и исключительно на основании договоров (контрактов), но не данных ведомости валютного контроля."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)
Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) <221>, утв. Президиумом ВС России 25 ноября 2015 г., изложен ответ на вопрос о том, на кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам. В данном Обзоре сделан вывод о том, что в случае осуществления уступки прав требований по внешнеторговому договору (контракту) субъектом валютного контроля, на которого возлагается обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, будет являться цессионарий (лицо, к которому перешло право требования).
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов