Валютный контроль для ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Валютный контроль для ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Как установили арбитражные суды, постановлением инспекции от 26.08.2022 N 7729202264001 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа за нарушение требований части 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), пунктов 4, 7 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила), выразившееся в представлении обществом с отчетом о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации за 3 квартал 2020 года по счету N 343-BR, открытому в SKANESTAS INVESTMANTS LIMITED (Кипр) на бумажном носителе не заверенной надлежащим образом копии банковской выписки на иностранном языке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие общего финансового рынка ЕАЭС: правовые аспекты
(Реут А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)<10> Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ в части определения объектов гражданских прав: уточнено, что платежи могут осуществляться, помимо наличных и безналичных расчетов, посредством расчетов цифровыми рублями, - и некоторые др. (Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 128 и 140 части первой, часть вторую и статьи 1128 и 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 31. Ч. III. Ст. 5765); внесены изменения в Федеральные законы о банках и банковской деятельности, о Центральном банке РФ, о несостоятельности (банкротстве), о валютном регулировании и валютном контроле, об исполнительном производстве, о национальной платежной системе и в некоторые др. законы (Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 31. Ст. 5766). Таким образом, цифровой рубль полностью встроен в систему российского правового регулирования.
(Реут А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)<10> Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ в части определения объектов гражданских прав: уточнено, что платежи могут осуществляться, помимо наличных и безналичных расчетов, посредством расчетов цифровыми рублями, - и некоторые др. (Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 128 и 140 части первой, часть вторую и статьи 1128 и 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 31. Ч. III. Ст. 5765); внесены изменения в Федеральные законы о банках и банковской деятельности, о Центральном банке РФ, о несостоятельности (банкротстве), о валютном регулировании и валютном контроле, об исполнительном производстве, о национальной платежной системе и в некоторые др. законы (Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 31. Ст. 5766). Таким образом, цифровой рубль полностью встроен в систему российского правового регулирования.
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
Статья: Правовые итоги - 2020
(Алебастрова И., Рассказова Н., Савельев А., Цыганков Д., Остапец И., Пашин С., Тай Ю., Рыбалов А., Брызгалин А.)
("Закон", 2021, N 1)Чем только ФНС сейчас не занимается, помимо сбора налогов! Это и регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и валютный контроль и контроль за оборотом табачной продукции, и банкротства, и аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний.
(Алебастрова И., Рассказова Н., Савельев А., Цыганков Д., Остапец И., Пашин С., Тай Ю., Рыбалов А., Брызгалин А.)
("Закон", 2021, N 1)Чем только ФНС сейчас не занимается, помимо сбора налогов! Это и регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и валютный контроль и контроль за оборотом табачной продукции, и банкротства, и аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Составить представление о законодательных актах, входящих в законодательство РФ о НПС, позволяет Закон 2011 г. N 162-ФЗ, которым в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения в часть первую и часть вторую НК РФ, БК РФ, КоАП РФ, Законы РФ "О налоговых органах Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (утратил силу), "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Составить представление о законодательных актах, входящих в законодательство РФ о НПС, позволяет Закон 2011 г. N 162-ФЗ, которым в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения в часть первую и часть вторую НК РФ, БК РФ, КоАП РФ, Законы РФ "О налоговых органах Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (утратил силу), "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
(КонсультантПлюс, 2025)контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;