Вахтовики и ковид хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Вахтовики и ковид хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 2209-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евдокимова Ивана Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"Следовательно, абзац четвертый пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" выступает элементом правового механизма, направленного на предотвращение и устранение возникающих в связи с эпидемическими заболеваниями рисков для жизни и здоровья граждан, и не может расцениваться в качестве нарушающего конституционные права заявителя, который был отстранен от работы ввиду отказа от профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), проводимой на основании постановления главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 октября 2021 года N 8 и обязательной для него как гражданина, работающего вахтовым методом.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евдокимова Ивана Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"Следовательно, абзац четвертый пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" выступает элементом правового механизма, направленного на предотвращение и устранение возникающих в связи с эпидемическими заболеваниями рисков для жизни и здоровья граждан, и не может расцениваться в качестве нарушающего конституционные права заявителя, который был отстранен от работы ввиду отказа от профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), проводимой на основании постановления главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 октября 2021 года N 8 и обязательной для него как гражданина, работающего вахтовым методом.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.11.2024 N 3034-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евдокимова Ивана Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Как следует из представленных материалов, постановлением главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 октября 2021 года N 8 в целях усиления мероприятий по снижению заболеваемости новой коронавирусной инфекцией была предусмотрена обязательная вакцинация по эпидемическим показаниям ряда категорий граждан, в частности работающих вахтовым методом. Заявитель, относящийся к данной категории работников, отказался от предусмотренной названным постановлением вакцинации, после чего был отстранен от работы. Правомерность его отстранения от работы была подтверждена судами общей юрисдикции.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Евдокимова Ивана Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Как следует из представленных материалов, постановлением главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 октября 2021 года N 8 в целях усиления мероприятий по снижению заболеваемости новой коронавирусной инфекцией была предусмотрена обязательная вакцинация по эпидемическим показаниям ряда категорий граждан, в частности работающих вахтовым методом. Заявитель, относящийся к данной категории работников, отказался от предусмотренной названным постановлением вакцинации, после чего был отстранен от работы. Правомерность его отстранения от работы была подтверждена судами общей юрисдикции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. Рабочая вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией продлили вахту до 15.05.2020. Затем продлили до 26.05.2020. Получилось 106 часов переработки. При расчете вычли из этих часов за 1 и 9 мая. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. 1. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов из-за праздничных дней 1 и 9 мая, ведь они не попадают в тот период, когда у меня была переработка (с 15.05.2020 по 26.05.2020)? А если бы, например, праздничные дни длились с 1 по 10 мая, тогда количество оплаченных праздничных часов было бы 10 дней x 11 ч 110 ч, а количество сверхурочных часов составляет всего 106. То есть получилось бы, что в этом случае работодатель вообще не обязан был бы мне оплачивать сверхурочные часы, поскольку их бы и не было (106 - 110 - 4)? Где же логика и здравый смысл в такой методике подсчета сверхурочных часов? 2. В предыдущих ответах по поводу оплаты сверхурочных часов вы писали следующее: "Сверхурочная работа должна оплачиваться в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы". Однако из этой фразы мне совершенно не понятно, два часа в какие именно дни берутся для оплаты сверхурочных часов в полуторном размере? То есть необходимо умножить 2 часа на общее количество рабочих дней за весь учетный период, либо умножить 2 часа только на то количество дней, которое пришлось на период переработки с 15.05.2020 по 26.05.2020?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. 1. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов из-за праздничных дней 1 и 9 мая, ведь они не попадают в тот период, когда у меня была переработка (с 15.05.2020 по 26.05.2020)? А если бы, например, праздничные дни длились с 1 по 10 мая, тогда количество оплаченных праздничных часов было бы 10 дней x 11 ч 110 ч, а количество сверхурочных часов составляет всего 106. То есть получилось бы, что в этом случае работодатель вообще не обязан был бы мне оплачивать сверхурочные часы, поскольку их бы и не было (106 - 110 - 4)? Где же логика и здравый смысл в такой методике подсчета сверхурочных часов? 2. В предыдущих ответах по поводу оплаты сверхурочных часов вы писали следующее: "Сверхурочная работа должна оплачиваться в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы". Однако из этой фразы мне совершенно не понятно, два часа в какие именно дни берутся для оплаты сверхурочных часов в полуторном размере? То есть необходимо умножить 2 часа на общее количество рабочих дней за весь учетный период, либо умножить 2 часа только на то количество дней, которое пришлось на период переработки с 15.05.2020 по 26.05.2020?
Вопрос: В организации в связи с коронавирусными ограничениями увеличили продолжительность вахты до 3 месяцев. Для вакцинированных график работы составляется по месяцу работы, для невакцинированных - по 3 месяца. Работа связана с вредными производственными факторами. Класс условий труда - 3.2. Правильно ли это?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В организации установлен вахтовый метод работы, регион - ХМАО. Продолжительность вахты была месяц. В связи с коронавирусными ограничениями было увеличение продолжительности вахты до трех месяцев для всех работников. В данный момент происходит разделение на вакцинированных и невакцинированных (написавших отказ о вакцинации). Для вакцинированных граждан график работы составляется как и раньше, по месяцу работы, для невакцинированных - по три месяца. Работа связана с воздействием вредных производственных факторов. Класс условий труда - 3.2. Правильно ли это? Должен ли быть приказ по предприятию о применении такой меры?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В организации установлен вахтовый метод работы, регион - ХМАО. Продолжительность вахты была месяц. В связи с коронавирусными ограничениями было увеличение продолжительности вахты до трех месяцев для всех работников. В данный момент происходит разделение на вакцинированных и невакцинированных (написавших отказ о вакцинации). Для вакцинированных граждан график работы составляется как и раньше, по месяцу работы, для невакцинированных - по три месяца. Работа связана с воздействием вредных производственных факторов. Класс условий труда - 3.2. Правильно ли это? Должен ли быть приказ по предприятию о применении такой меры?
Вопрос: Работаю вахтовым методом. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. Получилось так, что продлили вахту, межвахтовый отдых тоже увеличился. Сверхурочные часы в двойном размере не оплатили. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно, межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно, с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня - 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно, вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. При этом в бухгалтерии это мотивировали тем, что у меня суммированный учет рабочего времени и поэтому в двойном размере сверхурочные часы не оплачиваются. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно, межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно, с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня - 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно, вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. При этом в бухгалтерии это мотивировали тем, что у меня суммированный учет рабочего времени и поэтому в двойном размере сверхурочные часы не оплачиваются. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?