В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения заказчика от оплаты оказанных услуг
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФВ соответствии с Бюджетным кодексом РФ учреждения, которые являются получателями бюджетных средств, имеют право принимать денежные обязательства путем заключения договоров с поставщиками продукции (работ, услуг) и составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФВ соответствии с Бюджетным кодексом РФ учреждения, которые являются получателями бюджетных средств, имеют право принимать денежные обязательства путем заключения договоров с поставщиками продукции (работ, услуг) и составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФТем самым достигнут установленный главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета Минстроем России показатель освоения федеральных бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и достигнут результат целевого использования показателя получателем бюджетных средств по реализации федерального и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 3. Взыскание правомерно, но только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 3. Взыскание правомерно, но только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ продлило на 2025 г. порядок изменения существенных условий "строительных" контрактов. Внести изменения можно в отношении закрытого перечня условий при возникновении не зависящих от сторон контракта обстоятельств, которые влекут невозможность его исполнения. Например, допускается скорректировать спецификации и типы оборудования, предусмотренные в проектной документации. Изменения вносятся в пределах ЛБО, доведенных на срок исполнения контракта. Определена процедура подписания сторонами дополнительного соглашения.
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ продлило на 2025 г. порядок изменения существенных условий "строительных" контрактов. Внести изменения можно в отношении закрытого перечня условий при возникновении не зависящих от сторон контракта обстоятельств, которые влекут невозможность его исполнения. Например, допускается скорректировать спецификации и типы оборудования, предусмотренные в проектной документации. Изменения вносятся в пределах ЛБО, доведенных на срок исполнения контракта. Определена процедура подписания сторонами дополнительного соглашения.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Если вы нарушите данное правило, то такой контракт могут признать недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Если вы нарушите данное правило, то такой контракт могут признать недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).
Готовое решение: Как провести закупку услуг по вывозу мусора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заключите контракт на срок в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, за исключением отдельных случаев, когда требование о сроке соблюдать не нужно (п. 2 ст. 72 БК РФ). Как правило, контракт должен закончить свое действие 31 декабря года, в котором оказываются услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)Заключите контракт на срок в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, за исключением отдельных случаев, когда требование о сроке соблюдать не нужно (п. 2 ст. 72 БК РФ). Как правило, контракт должен закончить свое действие 31 декабря года, в котором оказываются услуги.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до конца 2025 г. в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия можно изменить условия, перечисленные в п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, если по независящим от сторон обстоятельствам контракт невозможно исполнить по прежним условиям. Изменения можно внести в контракт в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок его исполнения. Это касается и изменений, которые влекут увеличение цены контракта более чем на 30% (п. 2 Постановления N 680). Например, можно изменить:
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до конца 2025 г. в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия можно изменить условия, перечисленные в п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, если по независящим от сторон обстоятельствам контракт невозможно исполнить по прежним условиям. Изменения можно внести в контракт в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок его исполнения. Это касается и изменений, которые влекут увеличение цены контракта более чем на 30% (п. 2 Постановления N 680). Например, можно изменить:
Готовое решение: Как подготовить закупку услуг по сопровождению программного обеспечения, чтобы избежать проблем с ненадлежащим исполнителем
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики - казенные учреждения обязаны заключать контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Контракты с иным сроком действия могут признать недействительным (п. 5 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики - казенные учреждения обязаны заключать контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Контракты с иным сроком действия могут признать недействительным (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные госкорпорации принимают бюджетные обязательства и (или) исполняют их в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований. Они должны обеспечить результативность и целевой характер использования средств в общем порядке, предусмотренном для ПБС (п. 1 ст. 162 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные госкорпорации принимают бюджетные обязательства и (или) исполняют их в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований. Они должны обеспечить результативность и целевой характер использования средств в общем порядке, предусмотренном для ПБС (п. 1 ст. 162 БК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. Это значит, что если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. Это значит, что если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в пределах, доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, перечисляются в сроки, определенные соответствующим государственным контрактом (договором), на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в пределах, доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, перечисляются в сроки, определенные соответствующим государственным контрактом (договором), на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.