В какой срок рассматривается претензия
Подборка наиболее важных документов по запросу В какой срок рассматривается претензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 126 АПК РФ "Документы, прилагаемые к исковому заявлению"6.2.2. Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок исковой давности и претензия по договору транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)Срок исковой давности приостанавливается на предусмотренный договором транспортной экспедиции срок рассмотрения претензии экспедитора к лицу, заключившему договор экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)Срок исковой давности приостанавливается на предусмотренный договором транспортной экспедиции срок рассмотрения претензии экспедитора к лицу, заключившему договор экспедиции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ответить на претензию по договору
(КонсультантПлюс, 2025)1. В какой срок нужно ответить на претензию
(КонсультантПлюс, 2025)1. В какой срок нужно ответить на претензию
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Аналогичный установленному в п. 5 комментируемой статьи порядку рассмотрения претензий к экспедитору порядок рассмотрения претензий к перевозчику, фрахтовщику, буксировщику, оператору морского терминала установлен соответственно в ч. 1 и 2 ст. 40 "Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам" УАТ РФ, ч. 1 и 2 ст. 124 УЖДТ РФ, ст. 163 "Сроки рассмотрения претензии" КВВТ РФ и ч. 4 ст. 25 "Претензии и иски. Исковая давность" Закона о морских портах.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Аналогичный установленному в п. 5 комментируемой статьи порядку рассмотрения претензий к экспедитору порядок рассмотрения претензий к перевозчику, фрахтовщику, буксировщику, оператору морского терминала установлен соответственно в ч. 1 и 2 ст. 40 "Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам" УАТ РФ, ч. 1 и 2 ст. 124 УЖДТ РФ, ст. 163 "Сроки рассмотрения претензии" КВВТ РФ и ч. 4 ст. 25 "Претензии и иски. Исковая давность" Закона о морских портах.
Готовое решение: Как составить положение о претензионно-исковой работе
(КонсультантПлюс, 2025)в какой срок должна быть рассмотрена претензия и подготовлен ответ на нее. Учтите, что законом могут быть установлены специальные сроки рассмотрения и (или) удовлетворения претензий. Это касается, например, претензий о расторжении договора, претензий от потребителей (п. 2 ст. 452 ГК РФ, ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Для таких претензий рекомендуем установить более короткий по сравнению с законом внутренний срок рассмотрения. Если ответственный сотрудник подготовит проект ответа заранее, у вас будет дополнительное время, чтобы скорректировать позицию (исправить допущенные ошибки);
(КонсультантПлюс, 2025)в какой срок должна быть рассмотрена претензия и подготовлен ответ на нее. Учтите, что законом могут быть установлены специальные сроки рассмотрения и (или) удовлетворения претензий. Это касается, например, претензий о расторжении договора, претензий от потребителей (п. 2 ст. 452 ГК РФ, ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Для таких претензий рекомендуем установить более короткий по сравнению с законом внутренний срок рассмотрения. Если ответственный сотрудник подготовит проект ответа заранее, у вас будет дополнительное время, чтобы скорректировать позицию (исправить допущенные ошибки);
"Защита ответчика против группового иска: монография"
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)В-третьих, вставал бы вопрос, в каком порядке соблюдать претензионный порядок - путем направления коллективной претензии группы или индивидуальных претензий от каждого члена. Первый вариант хотя и гипотетически возможен, но, очевидно, он не свойственен индивидуалистическим началам поведения людей. В любом случае он выглядит критически трудоемким. Если агрегация требований в ходе судебного разбирательства с достаточно понятными инструментами информирования группы и управления ею через истца-представителя имеет свои трудности, то что можно говорить о досудебной стадии, где такие инструменты не подкреплены ясными правилами? Второй вариант, весьма вероятно, будет дополнительным препятствием для консолидации группы, так как помимо представления заявлений о присоединении к требованию каждому присоединившемуся члену группы потребуется осуществлять в индивидуальном порядке претензионный порядок, что повлечет неоправданные издержки для всей группы, в частности, на ожидание достаточного количества претензий для инициирования судебного разбирательства (1 + 20 для ГПК РФ) с учетом сроков их рассмотрения ответчиком (претензии, скорее всего, будут направляться в разные периоды времени).
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)В-третьих, вставал бы вопрос, в каком порядке соблюдать претензионный порядок - путем направления коллективной претензии группы или индивидуальных претензий от каждого члена. Первый вариант хотя и гипотетически возможен, но, очевидно, он не свойственен индивидуалистическим началам поведения людей. В любом случае он выглядит критически трудоемким. Если агрегация требований в ходе судебного разбирательства с достаточно понятными инструментами информирования группы и управления ею через истца-представителя имеет свои трудности, то что можно говорить о досудебной стадии, где такие инструменты не подкреплены ясными правилами? Второй вариант, весьма вероятно, будет дополнительным препятствием для консолидации группы, так как помимо представления заявлений о присоединении к требованию каждому присоединившемуся члену группы потребуется осуществлять в индивидуальном порядке претензионный порядок, что повлечет неоправданные издержки для всей группы, в частности, на ожидание достаточного количества претензий для инициирования судебного разбирательства (1 + 20 для ГПК РФ) с учетом сроков их рассмотрения ответчиком (претензии, скорее всего, будут направляться в разные периоды времени).
Готовое решение: Как потерпевшему-организации соблюсти досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора со страховой компанией по ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете обратиться в суд, если не получили ответ от страховщика в течение 10 дней (за исключением нерабочих праздничных дней), либо при полном или частичном отказе в удовлетворении ваших требований. Исчисление срока рассмотрения претензии страховой организацией не зависит от того, подана она до истечения 20-дневного срока (в случае, предусмотренном п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО, - 30-дневного) или после (п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО, п. п. 97, 98 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете обратиться в суд, если не получили ответ от страховщика в течение 10 дней (за исключением нерабочих праздничных дней), либо при полном или частичном отказе в удовлетворении ваших требований. Исчисление срока рассмотрения претензии страховой организацией не зависит от того, подана она до истечения 20-дневного срока (в случае, предусмотренном п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО, - 30-дневного) или после (п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО, п. п. 97, 98 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31).
Ситуация: Как гражданину составить и предъявить в банк претензию о возврате денег, списанных со счета без его согласия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок рассмотрения претензии клиента по операциям, совершенным с использованием электронного средства платежа (например, банковской карты), составляет не более 30 дней (в случае трансграничного перевода - не более 60 дней) со дня получения банком претензии (ч. 8 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок рассмотрения претензии клиента по операциям, совершенным с использованием электронного средства платежа (например, банковской карты), составляет не более 30 дней (в случае трансграничного перевода - не более 60 дней) со дня получения банком претензии (ч. 8 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
Ситуация: Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В начале 1930-х годов порядок работы с жалобами и заявлениями трудящихся был закреплен в постановлениях ВЦИК РСФСР и ЦИК СССР. Были утверждены сроки рассмотрения претензий: в краевых органах срок устанавливался не более месяца со дня подачи жалобы, на рассмотрение жалоб красноармейцев - не более 15 дней, в районных и городских органах соответственно - 20 и 7 дней. Важную роль в решении этого вопроса сыграло Постановление ЦИК СССР от 14.12.1935 "О положении дел с разбором жалоб трудящихся" <31>, впоследствии утвержденное Постановлением ЦИК СССР от 13.01.1937 <32>, в котором впервые были подробно прописаны правила работы с жалобами.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В начале 1930-х годов порядок работы с жалобами и заявлениями трудящихся был закреплен в постановлениях ВЦИК РСФСР и ЦИК СССР. Были утверждены сроки рассмотрения претензий: в краевых органах срок устанавливался не более месяца со дня подачи жалобы, на рассмотрение жалоб красноармейцев - не более 15 дней, в районных и городских органах соответственно - 20 и 7 дней. Важную роль в решении этого вопроса сыграло Постановление ЦИК СССР от 14.12.1935 "О положении дел с разбором жалоб трудящихся" <31>, впоследствии утвержденное Постановлением ЦИК СССР от 13.01.1937 <32>, в котором впервые были подробно прописаны правила работы с жалобами.
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)о сроке рассмотрения претензий, который не позволяет потребителю назначать меньший разумный срок для устранения недостатков оказания услуги (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Исключение - условие о сроке рассмотрения претензий, который установлен нормативным правовым актом (например, ст. 10 Закона о туристской деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)о сроке рассмотрения претензий, который не позволяет потребителю назначать меньший разумный срок для устранения недостатков оказания услуги (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Исключение - условие о сроке рассмотрения претензий, который установлен нормативным правовым актом (например, ст. 10 Закона о туристской деятельности);