В какой бюджет зачисляются штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу В какой бюджет зачисляются штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительский сбор в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие возможны последствия для работодателя при необоснованном отказе в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации административный штраф за неиндексацию заработной платы работников?..
(Консультация эксперта, 2025)Сумма административного штрафа зачисляется в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Сумма административного штрафа зачисляется в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, зачисленные в федеральный бюджет, за исключением административных штрафов, налагаемых за указанные правонарушения на особо охраняемых природных территориях федерального значения, направляются на инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде, и (или) иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, зачисленные в федеральный бюджет, за исключением административных штрафов, налагаемых за указанные правонарушения на особо охраняемых природных территориях федерального значения, направляются на инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде, и (или) иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Кроме того, судебная коллегия областного суда не учла, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный штраф, по общему правилу, зачисляется в бюджет муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, вынесшего решение о наложении штрафа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Кроме того, судебная коллегия областного суда не учла, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный штраф, по общему правилу, зачисляется в бюджет муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, вынесшего решение о наложении штрафа.
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)Если из-за ошибки в уведомлениях или в расчете 6-НДФЛ (был указан не тот ОКТМО) налог по обособленному подразделению зачислили в бюджет не по месту его нахождения, а по месту учета головного или другого обособленного подразделения, оштрафовать вас в этом случае не должны: ответственность за это не установлена. Пени в таком случае также не начисляются. По общему правилу обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) со дня удержания налоговым агентом сумм налога и не ранее даты включения налога в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (пп. 1 п. 7, п. 16 ст. 45 НК РФ). Тем не менее в таком случае нужно подать новое (уточняющее) уведомление об исчисленных суммах налога. В нем укажите верные реквизиты только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка. Если вы уже сдали расчет по форме 6-НДФЛ, то уведомление за этот период представлять не требуется (п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если из-за ошибки в уведомлениях или в расчете 6-НДФЛ (был указан не тот ОКТМО) налог по обособленному подразделению зачислили в бюджет не по месту его нахождения, а по месту учета головного или другого обособленного подразделения, оштрафовать вас в этом случае не должны: ответственность за это не установлена. Пени в таком случае также не начисляются. По общему правилу обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) со дня удержания налоговым агентом сумм налога и не ранее даты включения налога в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (пп. 1 п. 7, п. 16 ст. 45 НК РФ). Тем не менее в таком случае нужно подать новое (уточняющее) уведомление об исчисленных суммах налога. В нем укажите верные реквизиты только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка. Если вы уже сдали расчет по форме 6-НДФЛ, то уведомление за этот период представлять не требуется (п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
Статья: Споры по аутстаффингу
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "П") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - ответчик, Инспекция, Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области) о признании недействительным решения от 25 октября 2017 года N 2.14-16/1355 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления следующих сумм: налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 753 472 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет, в сумме 179 275,24 руб.; наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 214 619 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 6 781 257 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 576 019 руб.; штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 934 845,50 руб., НДС в сумме 6 781 256 руб., пени по НДС в сумме 1 501 758 руб., штрафа по НДС в сумме 571 790 руб.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "П") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - ответчик, Инспекция, Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области) о признании недействительным решения от 25 октября 2017 года N 2.14-16/1355 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления следующих сумм: налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 753 472 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет, в сумме 179 275,24 руб.; наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 214 619 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 6 781 257 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 576 019 руб.; штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 934 845,50 руб., НДС в сумме 6 781 256 руб., пени по НДС в сумме 1 501 758 руб., штрафа по НДС в сумме 571 790 руб.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете штраф за повторное нарушение Правил дорожного движения, уплаченный водителем и возмещенный организацией?..
(Консультация эксперта, 2025)Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам.
Облагается ли НДФЛ оплата работодателем штрафа работника за нарушение ПДД на служебном транспорте, если эта сумма с него не взыскивается
(КонсультантПлюс, 2025)В Письме рассмотрена ситуация, когда к ответственности согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ за правонарушение в области дорожного движения привлекается организация - собственник транспортного средства, которая и уплачивает штраф. Сумма административного штрафа зачисляется в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
Облагается ли НДФЛ оплата работодателем штрафа работника за нарушение ПДД на служебном транспорте, если эта сумма с него не взыскивается
(КонсультантПлюс, 2025)В Письме рассмотрена ситуация, когда к ответственности согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ за правонарушение в области дорожного движения привлекается организация - собственник транспортного средства, которая и уплачивает штраф. Сумма административного штрафа зачисляется в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
Вопрос: Как лизинговой компании в налоговом учете отражать уплаченные штрафы за нарушение ПДД, возмещенные лизингополучателем?
(Консультация эксперта, 2023)Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2023)Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Более того, в местный бюджет зачисляется 100% земельного налога (ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ), и суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100% (ч. 5 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Более того, в местный бюджет зачисляется 100% земельного налога (ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ), и суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100% (ч. 5 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
Статья: Споры, возникающие из договоров о целевом обучении
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Отметим, что механизм ответственности за неисполнение обязательств по договорам о целевом обучении в связи с принятием Федерального закона от 14.04.2023 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <20> претерпел изменения, которые вступят в силу с 1 мая 2024 г. Так, теперь в соответствии с новой редакцией ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании штраф в размере расходов бюджета будет подлежать зачислению в бюджет, за счет которого финансировалось целевое обучение.
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Отметим, что механизм ответственности за неисполнение обязательств по договорам о целевом обучении в связи с принятием Федерального закона от 14.04.2023 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <20> претерпел изменения, которые вступят в силу с 1 мая 2024 г. Так, теперь в соответствии с новой редакцией ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании штраф в размере расходов бюджета будет подлежать зачислению в бюджет, за счет которого финансировалось целевое обучение.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ;
Вопрос: Вправе ли организация учесть в расходах по налогу на прибыль сумму штрафа за административное нарушение в области безопасности дорожного движения, если она не стала взыскивать этот штраф со своего работника?
(Консультация эксперта, 2025)Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).