В ХМАО о минимальной зарплате на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу В ХМАО о минимальной зарплате на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2021 по делу N 88-7798/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что работал в организации ответчика вахтовым методом. Выходные дни во время вахты отсутствовали, дни междувахтового отдыха не оплачивались. Ответчик выплачивал заработную плату в меньшем размере, чем установленный минимальный размер оплаты труда.
Решение: 1) - 4) Дело направлено на новое рассмотрение.Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2020 года и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, указала, что, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции о том, что размер заработка истца составлял менее минимального размера оплаты труда, установленного Региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе", судом апелляционной инстанции противоположные выводы о соответствии заработной платы С. установленному законом минимальному размеру оплаты труда, фактически отработанному истцом времени в течение учетного периода, не мотивированы, не подтверждены фактами, обстоятельствами и расчетами, на основании которых суд апелляционной инстанции пришел к ранее указанным выводам. В связи с изложенным, при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции надлежало лишь подкрепить свои выводы анализом письменных материалов дела и привести собственные расчеты в подтверждение вывода о соответствии заработной платы С. установленному законом минимальному размеру оплаты труда.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что работал в организации ответчика вахтовым методом. Выходные дни во время вахты отсутствовали, дни междувахтового отдыха не оплачивались. Ответчик выплачивал заработную плату в меньшем размере, чем установленный минимальный размер оплаты труда.
Решение: 1) - 4) Дело направлено на новое рассмотрение.Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2020 года и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, указала, что, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции о том, что размер заработка истца составлял менее минимального размера оплаты труда, установленного Региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе", судом апелляционной инстанции противоположные выводы о соответствии заработной платы С. установленному законом минимальному размеру оплаты труда, фактически отработанному истцом времени в течение учетного периода, не мотивированы, не подтверждены фактами, обстоятельствами и расчетами, на основании которых суд апелляционной инстанции пришел к ранее указанным выводам. В связи с изложенным, при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции надлежало лишь подкрепить свои выводы анализом письменных материалов дела и привести собственные расчеты в подтверждение вывода о соответствии заработной платы С. установленному законом минимальному размеру оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)К сухопутным территориям отнесены Мурманская область, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, часть территорий Республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
(Консультация эксперта, 2025)К сухопутным территориям отнесены Мурманская область, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, часть территорий Республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Статья: "Общественное здоровье" в теоретико-правовом аспекте
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализ федерального законодательства показывает, что общественное здоровье охватывает и здоровый образ жизни, и активное долголетие, и укрепление индивидуального здоровья. Закон Пензенской области от 21 апреля 2010 г. N 1889-ЗПО "Об утверждении Концепции демографической политики Пензенской области на период до 2025 года" закрепляет новый аспект - ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, здоровый образ жизни - как важнейшую составляющую успешной реализации концепции демографической политики. Физическая активность населения упоминается в Законе Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года", в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2020 г. N 1-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также в Законе Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Такие составляющие общественного здоровья, как духовно-нравственное здоровье и социальное благополучие, фрагментарно регулируются законодательством о молодежи и патриотическом воспитании, поддержке общественных инициатив и институтов гражданского общества на уровне субъектов РФ.
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализ федерального законодательства показывает, что общественное здоровье охватывает и здоровый образ жизни, и активное долголетие, и укрепление индивидуального здоровья. Закон Пензенской области от 21 апреля 2010 г. N 1889-ЗПО "Об утверждении Концепции демографической политики Пензенской области на период до 2025 года" закрепляет новый аспект - ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, здоровый образ жизни - как важнейшую составляющую успешной реализации концепции демографической политики. Физическая активность населения упоминается в Законе Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года", в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2020 г. N 1-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также в Законе Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Такие составляющие общественного здоровья, как духовно-нравственное здоровье и социальное благополучие, фрагментарно регулируются законодательством о молодежи и патриотическом воспитании, поддержке общественных инициатив и институтов гражданского общества на уровне субъектов РФ.
Статья: Проблемные аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям (на основании практики прокурорского надзора прокуратуры Тамбовской области)
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Какие риски у компании, если сотрудник самовольно пытается поменять условия труда, и как обезопаситься
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Если работник переезжает в другую местность, это скорее всего приведет к увольнению (решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 2-2790/2020~М-1145/2020 от 18 мая 2020 г.). Не все работы можно выполнять удаленно, к тому же присутствие может быть необходимо для ускорения рабочих процессов. Компании проще нанять другого специалиста, чтобы оперативно решать задачи. Если бывший сотрудник считает, что работа нанесла вред здоровью, например, при тяжелых условиях труда, соглашение о выплатах не поможет избежать соответствующих споров.
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Если работник переезжает в другую местность, это скорее всего приведет к увольнению (решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 2-2790/2020~М-1145/2020 от 18 мая 2020 г.). Не все работы можно выполнять удаленно, к тому же присутствие может быть необходимо для ускорения рабочих процессов. Компании проще нанять другого специалиста, чтобы оперативно решать задачи. Если бывший сотрудник считает, что работа нанесла вред здоровью, например, при тяжелых условиях труда, соглашение о выплатах не поможет избежать соответствующих споров.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Суды по данному вопросу единообразно подходят к разрешению спора, считая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии по старости в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <1>. Поскольку для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи с этим периоды такого обучения должны расцениваться как продолжение медицинской деятельности. Курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков. Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2020 по делу N 33-3705/2020, Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.05.2021 по делу N 33-19108/2021, Определение судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2022 по делу N 8Г-18782/2022[88-20028/2022]).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Суды по данному вопросу единообразно подходят к разрешению спора, считая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии по старости в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <1>. Поскольку для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи с этим периоды такого обучения должны расцениваться как продолжение медицинской деятельности. Курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков. Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2020 по делу N 33-3705/2020, Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.05.2021 по делу N 33-19108/2021, Определение судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2022 по делу N 8Г-18782/2022[88-20028/2022]).
Статья: Право судей на обжалование решений и действий конференции судей субъекта Российской Федерации как органа судейского сообщества
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2021, N 7)Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 мая 2020 г. N 66а-411/2020 Определение судьи суда ХМАО-Югры от 18 марта 2020 г. о возвращении административного искового заявления Б. и Р. о признании незаконным решения 17-й конференции судей ХМАО-Югры от 20 февраля 2020 г. отменено, в принятии указанного административного искового заявления Б. и Р. отказано <7>. В обоснование такого вывода судьей указано, что, в свою очередь, положений, прямо предусматривающих возможность обжалования решений, действий (бездействия) иных органов судейского сообщества, к которым согласно п. 2 ст. 3 Закона N 30-ФЗ относится конференция судей субъектов РФ, данный Федеральный закон и иные нормы действующего законодательства не содержат. Указанная компетенция конференции судей не свидетельствует о ее наделении государственными и иными публично-властными полномочиями, в связи с чем решения конференции судей, регулирующие вопросы деятельности органов судейского сообщества и распространяющиеся на членов такого сообщества, не подлежат обжалованию по правилам, установленным для рассмотрения и разрешения административных дел <8>. Кстати, аналогичная позиция и формулировка оснований для отказа в принятии иного административного искового заявления от другого лица присутствовала в Кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25 ноября 2019 г. по делу N 88а-920/2019, где было указано, что действия (бездействие) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства, поскольку в противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации <9>.
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2021, N 7)Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 мая 2020 г. N 66а-411/2020 Определение судьи суда ХМАО-Югры от 18 марта 2020 г. о возвращении административного искового заявления Б. и Р. о признании незаконным решения 17-й конференции судей ХМАО-Югры от 20 февраля 2020 г. отменено, в принятии указанного административного искового заявления Б. и Р. отказано <7>. В обоснование такого вывода судьей указано, что, в свою очередь, положений, прямо предусматривающих возможность обжалования решений, действий (бездействия) иных органов судейского сообщества, к которым согласно п. 2 ст. 3 Закона N 30-ФЗ относится конференция судей субъектов РФ, данный Федеральный закон и иные нормы действующего законодательства не содержат. Указанная компетенция конференции судей не свидетельствует о ее наделении государственными и иными публично-властными полномочиями, в связи с чем решения конференции судей, регулирующие вопросы деятельности органов судейского сообщества и распространяющиеся на членов такого сообщества, не подлежат обжалованию по правилам, установленным для рассмотрения и разрешения административных дел <8>. Кстати, аналогичная позиция и формулировка оснований для отказа в принятии иного административного искового заявления от другого лица присутствовала в Кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25 ноября 2019 г. по делу N 88а-920/2019, где было указано, что действия (бездействие) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства, поскольку в противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации <9>.
Статья: Обеспечительные меры при проведении торгов в банкротстве
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)<16> Решение Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.04.2020 по жалобе N 086/10/18.1-552/2020.
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)<16> Решение Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.04.2020 по жалобе N 086/10/18.1-552/2020.
Статья: Правовые основы деятельности адвоката по защите прав коренных малочисленных народов Севера
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)<16> Гриб В.В., Грязнова А.А. Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Адвокатская практика. 2020. N 2. С. 3 - 10.
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)<16> Гриб В.В., Грязнова А.А. Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Адвокатская практика. 2020. N 2. С. 3 - 10.
Статья: Благоустройство территории в системе градостроительной деятельности
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.