Уязвимость национальной системы ПОД/ФТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уязвимость национальной системы ПОД/ФТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый мониторинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры"
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)5. Обзор: при подготовке к оценке эффективности и визиту в оцениваемую страну эксперты проводят предварительную проверку на предмет выявления областей, которые требуют рассмотрения во время выезда. Элементы, которые учитываются, - это типы угроз, уязвимостей и рисков, тип экономики, размер финансового и других секторов, политическая стабильность, верховенство закона и уровень зрелости национальной системы ПОД/ФТ.
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)5. Обзор: при подготовке к оценке эффективности и визиту в оцениваемую страну эксперты проводят предварительную проверку на предмет выявления областей, которые требуют рассмотрения во время выезда. Элементы, которые учитываются, - это типы угроз, уязвимостей и рисков, тип экономики, размер финансового и других секторов, политическая стабильность, верховенство закона и уровень зрелости национальной системы ПОД/ФТ.
Статья: Правовые проблемы реализации банками "отказных" полномочий в отношении клиентов, разместивших средства на банковских счетах
(Алексеева Д.Г.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2018, N 10)С регулятором соглашается и Росфинмониторинг <38>, называющий несовершенство отдельных норм действующего законодательства в части противодействия незаконному выводу денежных средств за рубеж и обналичиванию, а также недостаточную информированность отдельных субъектов исполнения законодательства о ПОД/ФТ, о рисках и угрозах ОД/ФТ в числе важнейших уязвимостей системы.
(Алексеева Д.Г.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2018, N 10)С регулятором соглашается и Росфинмониторинг <38>, называющий несовершенство отдельных норм действующего законодательства в части противодействия незаконному выводу денежных средств за рубеж и обналичиванию, а также недостаточную информированность отдельных субъектов исполнения законодательства о ПОД/ФТ, о рисках и угрозах ОД/ФТ в числе важнейших уязвимостей системы.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"Данный документ предназначен для частного сектора, в особенности ответственных сотрудников по ПОД/ФТ и сотрудников комплаенс-подразделений, надзорных и правоохранительных органов, и будет полезен для целей применения риск-ориентированного подхода. Отчет также может представлять интерес и для более широкого экспертного сообщества, желающего получить сведения об актуальных угрозах легализации и уязвимостях национальной системы ПОД/ФТ.
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"Данный документ предназначен для частного сектора, в особенности ответственных сотрудников по ПОД/ФТ и сотрудников комплаенс-подразделений, надзорных и правоохранительных органов, и будет полезен для целей применения риск-ориентированного подхода. Отчет также может представлять интерес и для более широкого экспертного сообщества, желающего получить сведения об актуальных угрозах легализации и уязвимостях национальной системы ПОД/ФТ.
"Типовая программа повышения квалификации аудиторов. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения"
(приложение N 3 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 21.12.2018 N 44)Публичные версии отчетов по оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма. Предметные области (зоны) риска. Определение угроз. Определение уязвимостей. Оценка рисков. Принятые и принимаемые меры по минимизации рисков. Ключевые вопросы подготовки к взаимной оценке эффективности национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
(приложение N 3 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 21.12.2018 N 44)Публичные версии отчетов по оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма. Предметные области (зоны) риска. Определение угроз. Определение уязвимостей. Оценка рисков. Принятые и принимаемые меры по минимизации рисков. Ключевые вопросы подготовки к взаимной оценке эффективности национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Статья: Деятельность Росфинмониторинга в сфере бюджетного и налогового контроля
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2016, N 1)Не вызывает сомнения тот факт, что одной из современных задач, стоящих перед Росфинмониторингом, является обеспечение функционирования национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако в последнее время на первый план в деятельности национального подразделения финансового мониторинга выходит обеспечение прозрачности самих финансовых институтов и прозрачности всей экономической деятельности с акцентом на расходование бюджетных средств и деятельность организаций с акционерным участием государства.
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2016, N 1)Не вызывает сомнения тот факт, что одной из современных задач, стоящих перед Росфинмониторингом, является обеспечение функционирования национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако в последнее время на первый план в деятельности национального подразделения финансового мониторинга выходит обеспечение прозрачности самих финансовых институтов и прозрачности всей экономической деятельности с акцентом на расходование бюджетных средств и деятельность организаций с акционерным участием государства.
"Риски финансовой безопасности: правовой формат: Монография"
(Акопян О.А., Боженок С.Я., Веремеева О.В. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2018)Национальная оценка рисков ОД/ФТ - это организованная и систематизированная программа работ по выявлению и оценке источников и методов ОД/ФТ, а также по выявлению недостатков в системе ПОД/ФТ и других уязвимостей, которые оказывают прямое или косвенное влияние в стране, где проводится оценка <1>.
(Акопян О.А., Боженок С.Я., Веремеева О.В. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2018)Национальная оценка рисков ОД/ФТ - это организованная и систематизированная программа работ по выявлению и оценке источников и методов ОД/ФТ, а также по выявлению недостатков в системе ПОД/ФТ и других уязвимостей, которые оказывают прямое или косвенное влияние в стране, где проводится оценка <1>.
Статья: Проблемы имплементации и исполнения новой редакции сорока рекомендаций ФАТФ
(Каратаев М.В., Каратаев Е.В.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2012, N 3)Ключевое внимание в Рекомендациях ФАТФ 2012 г. уделено вопросам повышения эффективности глобальной и национальных систем ПОД/ФТ. Реализация же данных вопросов достигается через взвешенную оценку существующих рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и концентрацию ресурсов и усилий пропорционально уязвимости существующей системы противодействия указанным явлениям, скорректированной с учетом воздействия данных рисков. Таким образом, вопросы использования государствами и финансовыми организациями риск-ориентированного подхода в целях ПОД/ФТ, который является основным резервом повышения эффективности контрольных механизмов и процедур в данной сфере, заложены в качестве приоритетных направлений развития в новой редакции сорока рекомендаций ФАТФ (см. таблицу).
(Каратаев М.В., Каратаев Е.В.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2012, N 3)Ключевое внимание в Рекомендациях ФАТФ 2012 г. уделено вопросам повышения эффективности глобальной и национальных систем ПОД/ФТ. Реализация же данных вопросов достигается через взвешенную оценку существующих рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и концентрацию ресурсов и усилий пропорционально уязвимости существующей системы противодействия указанным явлениям, скорректированной с учетом воздействия данных рисков. Таким образом, вопросы использования государствами и финансовыми организациями риск-ориентированного подхода в целях ПОД/ФТ, который является основным резервом повышения эффективности контрольных механизмов и процедур в данной сфере, заложены в качестве приоритетных направлений развития в новой редакции сорока рекомендаций ФАТФ (см. таблицу).