Увеличение стоимости имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение стоимости имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Если в договоре купли-продажи стоимость имущества казны (государственного, муниципального) установлена без учета НДС, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму НДС (Письмо Минфина России от 19.04.2019 N 03-07-11/28261).
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Если в договоре купли-продажи стоимость имущества казны (государственного, муниципального) установлена без учета НДС, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму НДС (Письмо Минфина России от 19.04.2019 N 03-07-11/28261).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
"Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2025 год"
(утв. Минфином России)- Обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями.
(утв. Минфином России)- Обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями.
Статья: Учет расходов в рамках выполнения работ по благоустройству территории
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Согласно положениям Инструкции N 157н <3> сформированные вложения на разработку проектно-сметной документации в случае модернизации, дооборудования, реконструкции, в частности с элементами реставрации, технического перевооружения объекта нефинансового актива (в том числе объекта имущества казны), относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта. Обязательное условие - улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). В силу п. 27 Инструкции N 157н такие вложения (затраты) подлежат отражению на счете 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы".
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Согласно положениям Инструкции N 157н <3> сформированные вложения на разработку проектно-сметной документации в случае модернизации, дооборудования, реконструкции, в частности с элементами реставрации, технического перевооружения объекта нефинансового актива (в том числе объекта имущества казны), относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта. Обязательное условие - улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). В силу п. 27 Инструкции N 157н такие вложения (затраты) подлежат отражению на счете 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы".
Статья: Федеральное имущество в Москве. Мнения
(Старожильцева О., Губин Д., Данилов И., Звягинцев П.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)2 В реестре федерального имущества (далее - РФИ) учтенные сведения об объектах имущества казны не являются достоверными, что делает невозможным определение состава и стоимости имущества. Деятельность Управления в части ведения РФИ является неэффективной.
(Старожильцева О., Губин Д., Данилов И., Звягинцев П.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)2 В реестре федерального имущества (далее - РФИ) учтенные сведения об объектах имущества казны не являются достоверными, что делает невозможным определение состава и стоимости имущества. Деятельность Управления в части ведения РФИ является неэффективной.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В обоснование необходимости внесения изменений разработчиками проекта Закона 2024 г. N 76-ФЗ отмечалось следующее: в настоящее время согласно положениям комментируемой статьи не предусмотрены определение начальной цены продажи без объявления цены и штрафные санкции при уклонении победителя торгов от подписания договора купли-продажи такого имущества; вышеуказанные меры также не установлены дополнительно Правительством РФ, что приводит к реализации объектов имущества государственной казны России по стоимости значительно ниже рыночной, а также срыву торгов и затягиванию процесса приватизации без каких-либо экономических последствий для победителя торгов при его уклонении от подписания договора купли-продажи; при этом при продаже без объявления цены собственности субъектов РФ или муниципальной собственности на соответствующих уровнях установлены дополнительные критерии продажи, повышающие эффективность приватизации имущества без объявления цены; предлагаемые законопроектом изменения комментируемого Закона направлены на дополнение порядка приватизации государственного и муниципального имущества без объявления цены, который будет предусматривать защиту торгов от недобросовестных покупателей и, как следствие, увеличит их результативность.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В обоснование необходимости внесения изменений разработчиками проекта Закона 2024 г. N 76-ФЗ отмечалось следующее: в настоящее время согласно положениям комментируемой статьи не предусмотрены определение начальной цены продажи без объявления цены и штрафные санкции при уклонении победителя торгов от подписания договора купли-продажи такого имущества; вышеуказанные меры также не установлены дополнительно Правительством РФ, что приводит к реализации объектов имущества государственной казны России по стоимости значительно ниже рыночной, а также срыву торгов и затягиванию процесса приватизации без каких-либо экономических последствий для победителя торгов при его уклонении от подписания договора купли-продажи; при этом при продаже без объявления цены собственности субъектов РФ или муниципальной собственности на соответствующих уровнях установлены дополнительные критерии продажи, повышающие эффективность приватизации имущества без объявления цены; предлагаемые законопроектом изменения комментируемого Закона направлены на дополнение порядка приватизации государственного и муниципального имущества без объявления цены, который будет предусматривать защиту торгов от недобросовестных покупателей и, как следствие, увеличит их результативность.
Статья: Государство как инвестор: бюджетно-правовой аспект
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<18> Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<18> Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Из-за низких ставок местных налогов в весьма неприглядном состоянии оказались бюджеты муниципальных органов власти и управления на всех территориях "белой" России. Земские бюджеты формировались в основном за счет поземельных налоговых сборов и сборов с недвижимых имуществ. Определенную роль играло и разрешение земствам увеличивать стоимость промысловых патентов и свидетельств. Законом Временного правительства летом 1917 г. земствам было предоставлено право на надбавку подоходного налога в размере 8 - 10%. В городах, помимо значительного количества мелких сборов, существовали налоги с городских земель (1/10 часть дохода) и с городской недвижимости (не более 2% ее стоимости). Городская казна также могла располагать надбавками к государственным налогам на промысловые свидетельства и патенты в размере от 10 до 20%. Кроме того, с 1918 г. городским самоуправлениям было предоставлено право на 8-процентную надбавку к подоходному налогу [17, с. 46].
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Из-за низких ставок местных налогов в весьма неприглядном состоянии оказались бюджеты муниципальных органов власти и управления на всех территориях "белой" России. Земские бюджеты формировались в основном за счет поземельных налоговых сборов и сборов с недвижимых имуществ. Определенную роль играло и разрешение земствам увеличивать стоимость промысловых патентов и свидетельств. Законом Временного правительства летом 1917 г. земствам было предоставлено право на надбавку подоходного налога в размере 8 - 10%. В городах, помимо значительного количества мелких сборов, существовали налоги с городских земель (1/10 часть дохода) и с городской недвижимости (не более 2% ее стоимости). Городская казна также могла располагать надбавками к государственным налогам на промысловые свидетельства и патенты в размере от 10 до 20%. Кроме того, с 1918 г. городским самоуправлениям было предоставлено право на 8-процентную надбавку к подоходному налогу [17, с. 46].
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка осуществления Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе его учета и поступления средств в федеральный бюджет, за 2020 - 2021 годы"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)В РФИ отсутствуют достоверные сведения об объектах недвижимого имущества, в том числе об их постановке на кадастровый учет, о площадных и стоимостных характеристиках, а также документы, подтверждающие приобретение объекта, прекращение и переход права собственности, ограничения и обременения. Не соблюдаются сроки внесения данных в РФИ. Ряд числящихся в РФИ объектов фактически не являются собственностью Российской Федерации. Стоимостные и количественные показатели объектов имущества казны в РФИ не совпадают с данными ЕГРН.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)В РФИ отсутствуют достоверные сведения об объектах недвижимого имущества, в том числе об их постановке на кадастровый учет, о площадных и стоимостных характеристиках, а также документы, подтверждающие приобретение объекта, прекращение и переход права собственности, ограничения и обременения. Не соблюдаются сроки внесения данных в РФИ. Ряд числящихся в РФИ объектов фактически не являются собственностью Российской Федерации. Стоимостные и количественные показатели объектов имущества казны в РФИ не совпадают с данными ЕГРН.
Статья: Федеральное имущество в Москве. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Воропаев Д., Пинтяшина С., Чегринец Е., Желудков К., Керанова С., Кокарева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Проверка выявила факты неполного отражения в реестре государственной собственности края сведений о количестве, балансовой и остаточной стоимостях, операциях о движении имущества краевой казны, а также их расхождения с данными бюджетного учета, чаще всего по причине несоблюдения правил ведения реестра.
(Воропаев Д., Пинтяшина С., Чегринец Е., Желудков К., Керанова С., Кокарева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Проверка выявила факты неполного отражения в реестре государственной собственности края сведений о количестве, балансовой и остаточной стоимостях, операциях о движении имущества краевой казны, а также их расхождения с данными бюджетного учета, чаще всего по причине несоблюдения правил ведения реестра.
Готовое решение: Как учреждению рассчитать и отразить в учете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Если правовым актом публично-правового образования установлены нормы, предусматривающие право администратора доходов от продажи государственного (муниципального) имущества осуществлять уплату НДС (в качестве ЕНП) за счет средств от реализации имущества казны, поступивших на лицевой счет по средствам во временном распоряжении, то механизм будет иной. В этом случае начисление НДС может быть отражено в бюджетном учете по дебету счета 1 205 71 567 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами" и кредиту счета 1 303 04 731 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость". Перечисление НДС отражается по дебету счета 1 303 14 831 "Уменьшение кредиторской задолженности по единому налоговому платежу" и кредиту счета 1 205 71 667 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами" (Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 02-07-08/13865).
(КонсультантПлюс, 2025)Если правовым актом публично-правового образования установлены нормы, предусматривающие право администратора доходов от продажи государственного (муниципального) имущества осуществлять уплату НДС (в качестве ЕНП) за счет средств от реализации имущества казны, поступивших на лицевой счет по средствам во временном распоряжении, то механизм будет иной. В этом случае начисление НДС может быть отражено в бюджетном учете по дебету счета 1 205 71 567 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами" и кредиту счета 1 303 04 731 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость". Перечисление НДС отражается по дебету счета 1 303 14 831 "Уменьшение кредиторской задолженности по единому налоговому платежу" и кредиту счета 1 205 71 667 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами" (Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 02-07-08/13865).
Готовое решение: Как применять СГС "Концессионные соглашения"
(КонсультантПлюс, 2025)Не реже одного раза в полгода в течение времени действия концессионного соглашения отражайте увеличение стоимости имущества вследствие осуществления концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии на забалансовом счете 39 "Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии" на основании предоставленной информации концессионера, а также при необходимости корректируйте сметную стоимость объекта концессии на забалансовом счете 38 (п. п. 390.1, 390.3 Инструкции N 157н, п. 7 СГС "Концессионные соглашения").
(КонсультантПлюс, 2025)Не реже одного раза в полгода в течение времени действия концессионного соглашения отражайте увеличение стоимости имущества вследствие осуществления концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии на забалансовом счете 39 "Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии" на основании предоставленной информации концессионера, а также при необходимости корректируйте сметную стоимость объекта концессии на забалансовом счете 38 (п. п. 390.1, 390.3 Инструкции N 157н, п. 7 СГС "Концессионные соглашения").
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- убытки (прибыль) от изменений справедливой стоимости передаваемого в пользование имущества в течение срока договора относятся на пользователя такого имущества, в том числе вследствие увеличения арендных платежей (арендной платы) по одностороннему решению собственника (правообладателя) имущества.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- убытки (прибыль) от изменений справедливой стоимости передаваемого в пользование имущества в течение срока договора относятся на пользователя такого имущества, в том числе вследствие увеличения арендных платежей (арендной платы) по одностороннему решению собственника (правообладателя) имущества.