Увеличение цены контракта на 10
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение цены контракта на 10 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 743 "Техническая документация и смета" ГК РФ"По смыслу статьи 743 ГК РФ, статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу статьи 743 Кодекса, статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете увеличить цену контракта не более чем на 10% в следующих случаях:
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете увеличить цену контракта не более чем на 10% в следующих случаях:
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)10.3. Как составить допсоглашение об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)10.3. Как составить допсоглашение об увеличении цены контракта
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Более того, ситуацию еще больше скрепляют рамки ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой объем работ и цена контракта не могут быть изменены более чем на 10%. Вместе с тем ВС РФ выразил позицию, согласно которой увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы <1>. С точки зрения теории не совсем очевидно, относится ли данное разъяснение к дополнительным работам или все же к дополнительному объему. Тем не менее суды применяют его и к тому, и к другому.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Более того, ситуацию еще больше скрепляют рамки ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой объем работ и цена контракта не могут быть изменены более чем на 10%. Вместе с тем ВС РФ выразил позицию, согласно которой увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы <1>. С точки зрения теории не совсем очевидно, относится ли данное разъяснение к дополнительным работам или все же к дополнительному объему. Тем не менее суды применяют его и к тому, и к другому.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии исполнения контрактов увеличение количества товара и, соответственно, цены контракта в пределах 10% исходя из установленной в контракте цены единицы товара предусмотрено п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Однако, по мнению Минфина России, в случае, если контракт заключен по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, такое увеличение не может быть осуществлено (см. Письмо от 05.03.2020 N 24-03-07/16668).
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии исполнения контрактов увеличение количества товара и, соответственно, цены контракта в пределах 10% исходя из установленной в контракте цены единицы товара предусмотрено п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Однако, по мнению Минфина России, в случае, если контракт заключен по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, такое увеличение не может быть осуществлено (см. Письмо от 05.03.2020 N 24-03-07/16668).
Статья: Значительный рост объема работ - повод для расторжения госконтракта
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)При непредвиденном увеличении объема и стоимости работ по контракту почти в два раза исполнение контракта без изменения его условий нарушает имущественные интересы подрядчика, которые не могли бы быть сохранены в случае увеличения цены контракта на 10%.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)При непредвиденном увеличении объема и стоимости работ по контракту почти в два раза исполнение контракта без изменения его условий нарушает имущественные интересы подрядчика, которые не могли бы быть сохранены в случае увеличения цены контракта на 10%.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)3. В то же время увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)3. В то же время увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы.