Уведомление по тцо
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление по тцо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила ТЦО и международного налогообложения
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Расширен состав сведений, представляемых в уведомлении
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Расширен состав сведений, представляемых в уведомлении
Статья: О новейших изменениях по вопросам трансфертного ценообразования
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)4. Некоторые сделки выведены из-под ценового контроля, например, кредиты иностранных банков. Иначе по ним пришлось бы проводить анализ на соответствие условиям ТЦО и подавать уведомление о контролируемых сделках.
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)4. Некоторые сделки выведены из-под ценового контроля, например, кредиты иностранных банков. Иначе по ним пришлось бы проводить анализ на соответствие условиям ТЦО и подавать уведомление о контролируемых сделках.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@
(ред. от 12.01.2015)
"Об утверждении информационного ресурса "Трансфертная цена"
(вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")"уведомление налогоплательщика" - уведомление налогоплательщика о направлении Извещения и соответствующих сведений в ЦА ФНС России;
(ред. от 12.01.2015)
"Об утверждении информационного ресурса "Трансфертная цена"
(вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")"уведомление налогоплательщика" - уведомление налогоплательщика о направлении Извещения и соответствующих сведений в ЦА ФНС России;
Приказ Минтруда России от 12.10.2021 N 722н
"Об утверждении профессионального стандарта "Консультант по налогам и сборам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65840)Правовая оценка налоговых последствий сделок со взаимозависимыми и приравненными к ним лицами: исследование критериев отнесения лиц к взаимозависимым, определение доли косвенного участия взаимозависимых лиц; выявление контролируемых сделок; подготовка уведомления о контролируемых сделках в целях контроля трансфертного ценообразования
"Об утверждении профессионального стандарта "Консультант по налогам и сборам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65840)Правовая оценка налоговых последствий сделок со взаимозависимыми и приравненными к ним лицами: исследование критериев отнесения лиц к взаимозависимым, определение доли косвенного участия взаимозависимых лиц; выявление контролируемых сделок; подготовка уведомления о контролируемых сделках в целях контроля трансфертного ценообразования
Статья: Новеллы в сфере налогового контроля за соответствием цен в сделках рыночному уровню
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)С 2024 г. Закон вводит ранее отсутствовавшую в налоговом законодательстве по ТЦО обязанность по раскрытию налогоплательщиками цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. При подаче уведомления о контролируемых сделках (УоКС) налогоплательщику необходимо будет указать информацию о сделках, предшествующих как покупке товара, так и его последующей реализации. В частности, в УоКС необходимо будет отразить:
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)С 2024 г. Закон вводит ранее отсутствовавшую в налоговом законодательстве по ТЦО обязанность по раскрытию налогоплательщиками цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. При подаче уведомления о контролируемых сделках (УоКС) налогоплательщику необходимо будет указать информацию о сделках, предшествующих как покупке товара, так и его последующей реализации. В частности, в УоКС необходимо будет отразить:
Статья: Двухлетний срок для назначения ФНС проверки контролируемых сделок в случае подачи уточненного уведомления, не содержащего значимые корректировки, должен исчисляться с даты представления первоначального уведомления
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суды апелляционной <4> и кассационной <5> инстанций учли позицию ВС РФ и оставили решение суда первой инстанции без изменений, подтвердив, что подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет обо всех контролируемых сделках. Предыдущее же уведомление утрачивает правовое значение.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суды апелляционной <4> и кассационной <5> инстанций учли позицию ВС РФ и оставили решение суда первой инстанции без изменений, подтвердив, что подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет обо всех контролируемых сделках. Предыдущее же уведомление утрачивает правовое значение.
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
Статья: Налоговый контроль при совершении сделок между взаимозависимыми лицами
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Такие предположения должны быть оформлены и со всеми подтверждающими документами направлены в Межрегиональную инспекцию ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения (далее - МИ по ценам). В этой связи письмо Управления трансфертного ценообразования ФНС России от 09.11.2022 N 13-1-01/0019дсп утрачивает силу.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Такие предположения должны быть оформлены и со всеми подтверждающими документами направлены в Межрегиональную инспекцию ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения (далее - МИ по ценам). В этой связи письмо Управления трансфертного ценообразования ФНС России от 09.11.2022 N 13-1-01/0019дсп утрачивает силу.
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2025)Под трансфертным ценообразованием понимается установление в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Правильность определения цен по таким сделкам может проверить ФНС России, если они будут признаны контролируемыми.
(КонсультантПлюс, 2025)Под трансфертным ценообразованием понимается установление в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Правильность определения цен по таким сделкам может проверить ФНС России, если они будут признаны контролируемыми.
Интервью: Деятельность в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре: особенности налоговых систем и смежных корпоративных рисков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Среди основных рисков можно выделить следующие. Прежде всего это риски, связанные с законодательством о трансфертном ценообразовании (ТЦО) и контролируемостью сделок между иностранной и российской компаниями (которая возникает при взаимозависимости и превышении суммы доходов по сделкам с взаимозависимым лицом порога в 120 млн). В этой связи для целей соответствия требованиям законодательства о ТЦО по общему правилу российские компании будут обязаны ежегодно не позднее 20 мая подавать уведомление о контролируемых сделках и готовить отчет, обосновывающий рыночный уровень цен. Несоблюдение правил ТЦО влечет штрафы и доначисление НДС и налога на прибыль в соответствии с рыночным уровнем цен. Но следует заметить, что в рамках контрсанкционного изменения законодательства положения по части штрафа в размере 40% не применяются в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются с 01.01.2022 по 31.12.2023. Контроль соблюдения цен в части реализации товара в большинстве случаев производится ФНС на основе метода сопоставимых рыночных цен, поэтому рекомендуется не допускать отклонение цены более чем на 20% от рыночной.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Среди основных рисков можно выделить следующие. Прежде всего это риски, связанные с законодательством о трансфертном ценообразовании (ТЦО) и контролируемостью сделок между иностранной и российской компаниями (которая возникает при взаимозависимости и превышении суммы доходов по сделкам с взаимозависимым лицом порога в 120 млн). В этой связи для целей соответствия требованиям законодательства о ТЦО по общему правилу российские компании будут обязаны ежегодно не позднее 20 мая подавать уведомление о контролируемых сделках и готовить отчет, обосновывающий рыночный уровень цен. Несоблюдение правил ТЦО влечет штрафы и доначисление НДС и налога на прибыль в соответствии с рыночным уровнем цен. Но следует заметить, что в рамках контрсанкционного изменения законодательства положения по части штрафа в размере 40% не применяются в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются с 01.01.2022 по 31.12.2023. Контроль соблюдения цен в части реализации товара в большинстве случаев производится ФНС на основе метода сопоставимых рыночных цен, поэтому рекомендуется не допускать отклонение цены более чем на 20% от рыночной.
Статья: Изменения в части налогообложения внутрихолдинговых услуг, действующие с 1 января 2024 г.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Контроль ТЦО (контролируемые сделки)
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Контроль ТЦО (контролируемые сделки)
Статья: Международные транзакции в России и за рубежом
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)В общем смысле правила трансфертного ценообразования (ТЦО) предполагают необходимость доказать, что сделка совершена по той же цене, как и любая иная в схожих рыночных условиях, и (или) что рентабельность российского лица при этом находится в рыночном интервале (с точки зрения отрасли, региона, размера компании и т.п.).
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)В общем смысле правила трансфертного ценообразования (ТЦО) предполагают необходимость доказать, что сделка совершена по той же цене, как и любая иная в схожих рыночных условиях, и (или) что рентабельность российского лица при этом находится в рыночном интервале (с точки зрения отрасли, региона, размера компании и т.п.).
Статья: Минфин включил в список офшоров недружественные страны
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- налогоплательщик обязан направить в инспекцию уведомление о контролируемых сделках;
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- налогоплательщик обязан направить в инспекцию уведомление о контролируемых сделках;