Уведомление о введении наблюдения
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о введении наблюдения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2023 N 18АП-3270/2023 по делу N А47-9910/2021
Требование: Об отмене определения о восстановлении пропущенного срока на включение требования в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом отклонены доводы конкурсного управляющего о том, что временным управляющим должника Хасановым Р.Р. кредиторы Махмутовы были уведомлены об открытии в отношении должника процедуры наблюдения, поскольку представленные в подтверждение приведенного довода копии уведомлений о введении наблюдения от 08.02.2022, копии почтовых квитанций от 10.02.2022, не приняты судом в качестве доказательства извещения кредиторов об открытии в отношении должника процедуры наблюдения, поскольку адресатом указанных уведомлений в их тексте, а также в почтовых квитанциях названа только Махмутова А.Р. Кроме того, согласно отчетам об отслеживании отправлений отправления с почтовыми идентификаторами N 46006064051660, N 46006064051752 адресату Махмутовой А.Р. не вручены, по состоянию на 31.03.2022 находятся на временном хранении в отделении связи отправителя.
Требование: Об отмене определения о восстановлении пропущенного срока на включение требования в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом отклонены доводы конкурсного управляющего о том, что временным управляющим должника Хасановым Р.Р. кредиторы Махмутовы были уведомлены об открытии в отношении должника процедуры наблюдения, поскольку представленные в подтверждение приведенного довода копии уведомлений о введении наблюдения от 08.02.2022, копии почтовых квитанций от 10.02.2022, не приняты судом в качестве доказательства извещения кредиторов об открытии в отношении должника процедуры наблюдения, поскольку адресатом указанных уведомлений в их тексте, а также в почтовых квитанциях названа только Махмутова А.Р. Кроме того, согласно отчетам об отслеживании отправлений отправления с почтовыми идентификаторами N 46006064051660, N 46006064051752 адресату Махмутовой А.Р. не вручены, по состоянию на 31.03.2022 находятся на временном хранении в отделении связи отправителя.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2023 N 01АП-2195/2022 по делу N А43-26549/2021
Требование: О признании должника несостоятельным (банкротом).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Временный управляющий представил в суд документы, указанные в пункте 2 статьи 67 Закона о банкротстве: реестр требований кредиторов должника; анализ финансового состояния должника; заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства Общества; отчет временного управляющего о результатах проведения процедуры наблюдения; протокол первого собрания от 05.10.2022; доказательства уведомления о введении процедуры наблюдения всех выявленных кредиторов; иные документы, свидетельствующие о проведенных временным управляющим мероприятиях по процедуре и о финансовом состоянии должника.
Требование: О признании должника несостоятельным (банкротом).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Временный управляющий представил в суд документы, указанные в пункте 2 статьи 67 Закона о банкротстве: реестр требований кредиторов должника; анализ финансового состояния должника; заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства Общества; отчет временного управляющего о результатах проведения процедуры наблюдения; протокол первого собрания от 05.10.2022; доказательства уведомления о введении процедуры наблюдения всех выявленных кредиторов; иные документы, свидетельствующие о проведенных временным управляющим мероприятиях по процедуре и о финансовом состоянии должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Без каких затрат на персонал не обойтись в кризисные времена?
(Васильева К.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)При наблюдении в компанию приходит временный управляющий, который фактически выступает советником директора по ведению политики, направленной на восстановление платежеспособности. На временного управляющего возложены такие обязанности, как принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, выявление кредиторов должника; ведение реестра требований кредиторов, уведомление кредиторов о введении наблюдения, созыв и проведение первого собрания кредиторов.
(Васильева К.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)При наблюдении в компанию приходит временный управляющий, который фактически выступает советником директора по ведению политики, направленной на восстановление платежеспособности. На временного управляющего возложены такие обязанности, как принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, выявление кредиторов должника; ведение реестра требований кредиторов, уведомление кредиторов о введении наблюдения, созыв и проведение первого собрания кредиторов.
Статья: О сделкоподобных действиях
(Мамбетов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12; 2024, N 1)Во-первых, доказать знание или долженствование знания должника о цели причинения вреда имущественным правам кредиторов затруднительно. Может ли суд в данном случае опираться на установленные в п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве презумпции (например, если должник является заинтересованным лицом) либо прийти к выводу, что должник должен был знать об ущемлении интересов кредиторов должника или о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника (например, если уведомление об уступке поступило после опубликования сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со ст. 28 Закона о банкротстве)?
(Мамбетов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12; 2024, N 1)Во-первых, доказать знание или долженствование знания должника о цели причинения вреда имущественным правам кредиторов затруднительно. Может ли суд в данном случае опираться на установленные в п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве презумпции (например, если должник является заинтересованным лицом) либо прийти к выводу, что должник должен был знать об ущемлении интересов кредиторов должника или о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника (например, если уведомление об уступке поступило после опубликования сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со ст. 28 Закона о банкротстве)?
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Поскольку определение суда о введении наблюдения направлялось судом в кредитные организации, с которыми у должника заключены договоры банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы (п. 2 ст. 63 Закона о банкротстве), то суд направляет решение об отказе в признании должника банкротом тем же органам и организациям, уведомляя их о прекращении действия обстоятельств (ограничений), являющихся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и введения наблюдения.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Поскольку определение суда о введении наблюдения направлялось судом в кредитные организации, с которыми у должника заключены договоры банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы (п. 2 ст. 63 Закона о банкротстве), то суд направляет решение об отказе в признании должника банкротом тем же органам и организациям, уведомляя их о прекращении действия обстоятельств (ограничений), являющихся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и введения наблюдения.
Статья: Обзор по банкротству
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)В отношении предприятия 15 июня 2015 г. возбуждено дело о банкротстве, 9 июня 2017 г. введена процедура наблюдения, 29 августа 2019 г. суд признал предприятие несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)В отношении предприятия 15 июня 2015 г. возбуждено дело о банкротстве, 9 июня 2017 г. введена процедура наблюдения, 29 августа 2019 г. суд признал предприятие несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Статья: Право работника на информацию об условиях труда: как сделать его более действенным?
(Панарина М.М., Солдаткина О.Л.)
("Закон", 2024, N 12)В условиях динамично развивающегося рынка труда, цифровизации социальных услуг и форм взаимодействия работников с органами государственной власти через информационные системы вопрос обеспечения права работников на получение информации об условиях труда становится все более актуальным. Право на информацию является одним из фундаментальных элементов защиты трудовых прав, способствуя не только уровню осведомленности работников, но и созданию благоприятной рабочей среды. Во многих российских компаниях вводятся системы электронного кадрового документооборота, уведомления и ознакомления работников с локальными нормативными актами и коллективными договорами. Однако в действующем трудовом законодательстве полного алгоритма ознакомления и работы с документами об условиях труда на рабочем месте не предусмотрено.
(Панарина М.М., Солдаткина О.Л.)
("Закон", 2024, N 12)В условиях динамично развивающегося рынка труда, цифровизации социальных услуг и форм взаимодействия работников с органами государственной власти через информационные системы вопрос обеспечения права работников на получение информации об условиях труда становится все более актуальным. Право на информацию является одним из фундаментальных элементов защиты трудовых прав, способствуя не только уровню осведомленности работников, но и созданию благоприятной рабочей среды. Во многих российских компаниях вводятся системы электронного кадрового документооборота, уведомления и ознакомления работников с локальными нормативными актами и коллективными договорами. Однако в действующем трудовом законодательстве полного алгоритма ознакомления и работы с документами об условиях труда на рабочем месте не предусмотрено.
Статья: Права человека в информационном обществе
(Фомина С.Е.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 12)В делах об отслеживании, например, электронных сообщений работника со стороны работодателя Европейский суд анализирует следующие аспекты: 1) получило ли такое лицо предварительное уведомление от своего работодателя о возможности того, что его сообщения могут быть проверены; 2) был ли работник проинформирован о характере или масштабе наблюдения или степени вмешательства в его личную жизнь и корреспонденцию. Более того, государство должно указать конкретные причины, оправдывающие введение мер мониторинга, и пояснить, мог ли работодатель использовать меры, влекущие за собой меньшее вмешательство в личную жизнь и корреспонденцию работника <37>.
(Фомина С.Е.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 12)В делах об отслеживании, например, электронных сообщений работника со стороны работодателя Европейский суд анализирует следующие аспекты: 1) получило ли такое лицо предварительное уведомление от своего работодателя о возможности того, что его сообщения могут быть проверены; 2) был ли работник проинформирован о характере или масштабе наблюдения или степени вмешательства в его личную жизнь и корреспонденцию. Более того, государство должно указать конкретные причины, оправдывающие введение мер мониторинга, и пояснить, мог ли работодатель использовать меры, влекущие за собой меньшее вмешательство в личную жизнь и корреспонденцию работника <37>.
Готовое решение: Как уволить работника при ликвидации организации и прекращении деятельности ИП
(КонсультантПлюс, 2025)При расторжении трудовых договоров в случае ликвидации организации в связи с ее банкротством уведомление о предстоящем увольнении направляется работникам (за исключением руководителя организации, который при банкротстве увольняется в специальном порядке) только при введении процедуры конкурсного производства. Уведомить работников необходимо не позднее чем в течение месяца с даты ее введения (п. 2 ст. 129 Закона N 127-ФЗ). При введении иных процедур банкротства (например, наблюдения, внешнего управления) такая обязанность законом не предусмотрена.
(КонсультантПлюс, 2025)При расторжении трудовых договоров в случае ликвидации организации в связи с ее банкротством уведомление о предстоящем увольнении направляется работникам (за исключением руководителя организации, который при банкротстве увольняется в специальном порядке) только при введении процедуры конкурсного производства. Уведомить работников необходимо не позднее чем в течение месяца с даты ее введения (п. 2 ст. 129 Закона N 127-ФЗ). При введении иных процедур банкротства (например, наблюдения, внешнего управления) такая обязанность законом не предусмотрена.
Статья: Вакцинация детей в ситуации пандемии: правовые грани возможного
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Совершенно иначе обстоит дело с полным исключением принципа добровольного согласия при введении режима обязательной вакцинации для всего населения. Данная ситуация предполагает, что у пациентов не запрашивается добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство. В связи с этим представляется, что в таком случае следует использовать иную форму, например информированное уведомление, все также содержащее полную информацию о медицинской процедуре и ее последствиях, но не предполагающее выражения добровольного согласия на процедуру. За невыполнение требований по вакцинации при данном режиме возможно установление санкций со стороны государства, но применение физического принуждения к вакцинации не подразумевается. Одновременно с этим законодателю необходимо создать компенсаторные механизмы, которые позволили бы минимизировать риски от внезапных осложнений, вызванных недобровольной вакцинацией (расширенные программы медицинского наблюдения, введение адекватных финансовых компенсаций в случае тяжелых побочных эффектов от вакцин или смерти пациента, установление прозрачных и четких механизмов подтверждения наступления побочных эффектов и т.д.), поскольку исключение принципа добровольности предполагает возложение рисков от вакцинации не на граждан, а на государство. Детальный анализ такого режима представляет существенный интерес, однако осуществить его достаточно затруднительно, поскольку принцип добровольности медицинского вмешательства прочно закреплен в российской правовой системе и отказ от него в ближайшей временной перспективе маловероятен. В связи с этим в настоящей статье предлагаем ограничиться анализом актуальной "гибридной" модели, в рамках которой принцип добровольности сохраняется, но может подвергаться серьезным ограничениям.
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Совершенно иначе обстоит дело с полным исключением принципа добровольного согласия при введении режима обязательной вакцинации для всего населения. Данная ситуация предполагает, что у пациентов не запрашивается добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство. В связи с этим представляется, что в таком случае следует использовать иную форму, например информированное уведомление, все также содержащее полную информацию о медицинской процедуре и ее последствиях, но не предполагающее выражения добровольного согласия на процедуру. За невыполнение требований по вакцинации при данном режиме возможно установление санкций со стороны государства, но применение физического принуждения к вакцинации не подразумевается. Одновременно с этим законодателю необходимо создать компенсаторные механизмы, которые позволили бы минимизировать риски от внезапных осложнений, вызванных недобровольной вакцинацией (расширенные программы медицинского наблюдения, введение адекватных финансовых компенсаций в случае тяжелых побочных эффектов от вакцин или смерти пациента, установление прозрачных и четких механизмов подтверждения наступления побочных эффектов и т.д.), поскольку исключение принципа добровольности предполагает возложение рисков от вакцинации не на граждан, а на государство. Детальный анализ такого режима представляет существенный интерес, однако осуществить его достаточно затруднительно, поскольку принцип добровольности медицинского вмешательства прочно закреплен в российской правовой системе и отказ от него в ближайшей временной перспективе маловероятен. В связи с этим в настоящей статье предлагаем ограничиться анализом актуальной "гибридной" модели, в рамках которой принцип добровольности сохраняется, но может подвергаться серьезным ограничениям.
Статья: Особенности рассмотрения обоснованности требования кредитора при включении в реестр требований кредиторов должника
(Можилян С.А.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суд первой инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока и уведомил кредитора о том, что его заявление будет рассмотрено после введения в отношении должника процедуры банкротства, следующей за процедурой наблюдения, в порядке, предусмотренном пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ N 29.
(Можилян С.А.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суд первой инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока и уведомил кредитора о том, что его заявление будет рассмотрено после введения в отношении должника процедуры банкротства, следующей за процедурой наблюдения, в порядке, предусмотренном пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ N 29.