Уведомление о внеплановой проверке гит
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о внеплановой проверке гит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно сделать в первую очередь при внеплановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как получить уведомление о внеплановой выездной проверке ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как получить уведомление о внеплановой выездной проверке ГИТ
Статья: Трудинспекторы почти всегда предупреждают о своем приходе
("Главная книга", 2023, N 5)Так, сообщается, что уведомление о предстоящей плановой трудовой проверке работодателю должны направить не менее чем за 24 часа до ее начала. Такой же срок установлен для уведомления о внеплановой выездной проверке.
("Главная книга", 2023, N 5)Так, сообщается, что уведомление о предстоящей плановой трудовой проверке работодателю должны направить не менее чем за 24 часа до ее начала. Такой же срок установлен для уведомления о внеплановой выездной проверке.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"В этой связи необходимо учитывать и руководствоваться положениями статьи 12 Конвенции N 81, устанавливающей, что инспектор труда "уведомляет о своем присутствии предпринимателя или его представителя, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля". Это в полной мере корреспондируется с исключением, установленным частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с которым уполномоченное должностное лицо федеральной инспекции труда вправе не уведомлять работодателя о внеплановой проверке, проводимой по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 указанной статьи Федерального закона (проведение проверки в связи возникновением угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо причинения вреда их жизни и (или) здоровью).
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"В этой связи необходимо учитывать и руководствоваться положениями статьи 12 Конвенции N 81, устанавливающей, что инспектор труда "уведомляет о своем присутствии предпринимателя или его представителя, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля". Это в полной мере корреспондируется с исключением, установленным частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с которым уполномоченное должностное лицо федеральной инспекции труда вправе не уведомлять работодателя о внеплановой проверке, проводимой по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 указанной статьи Федерального закона (проведение проверки в связи возникновением угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо причинения вреда их жизни и (или) здоровью).
Приказ Роструда от 19.04.2016 N 130
"О мерах по повышению эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по обеспечению погашения и ликвидации задолженности по оплате труда"
(вместе с "Базовыми принципами организации работы по задолженности по заработной плате (оплате труда работников)")14.1. Если в ходе проведения внеплановой выездной проверки выяснится, что проверяемое лицо является членом саморегулируемой организации, государственная инспекция труда обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении такой проверки.
"О мерах по повышению эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по обеспечению погашения и ликвидации задолженности по оплате труда"
(вместе с "Базовыми принципами организации работы по задолженности по заработной плате (оплате труда работников)")14.1. Если в ходе проведения внеплановой выездной проверки выяснится, что проверяемое лицо является членом саморегулируемой организации, государственная инспекция труда обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении такой проверки.
Статья: Юридическая ответственность за уклонение от оформления трудового договора: проблемы правоприменения
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
Типовая ситуация: Невыплата зарплаты: компенсация за задержку и другие санкции
(Издательство "Главная книга", 2025)Приостановка работы при задержке зарплаты больше чем на 15 дней - работник вправе приостановить работу до выплаты зарплаты, письменно уведомив об этом работодателя. За время приостановки надо платить средний заработок (ст. 142 ТК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Приостановка работы при задержке зарплаты больше чем на 15 дней - работник вправе приостановить работу до выплаты зарплаты, письменно уведомив об этом работодателя. За время приостановки надо платить средний заработок (ст. 142 ТК РФ).
Статья: Правила внепланового трудового контроля
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Почти все внеплановые контрольные мероприятия трудинспекции случаются без предварительного уведомления работодателя. Поэтому, как правило, нет возможности подготовиться к подобным мероприятиям ГИТ заранее. Вот что не помешает знать про внеплановый контроль, чтобы не получить штраф за воспрепятствование проведению проверки, помимо того, который могут наложить по ее итогам.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Почти все внеплановые контрольные мероприятия трудинспекции случаются без предварительного уведомления работодателя. Поэтому, как правило, нет возможности подготовиться к подобным мероприятиям ГИТ заранее. Вот что не помешает знать про внеплановый контроль, чтобы не получить штраф за воспрепятствование проведению проверки, помимо того, который могут наложить по ее итогам.
Готовое решение: Что работодателю нужно знать о проверках (контрольных (надзорных) мероприятиях) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)О внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии вы не всегда сможете узнать заранее. Например, о внеплановой выездной проверке вас обязаны уведомить всего за 24 часа, кроме случаев, когда основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Об остальных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях заранее предупреждать не будут. Но в ряде случаев вы можете спрогнозировать внеплановое контрольное (надзорное) мероприятия. Так, если был конфликт с работником, велик риск, что он пожалуется на вас в ГИТ.
(КонсультантПлюс, 2025)О внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии вы не всегда сможете узнать заранее. Например, о внеплановой выездной проверке вас обязаны уведомить всего за 24 часа, кроме случаев, когда основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Об остальных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях заранее предупреждать не будут. Но в ряде случаев вы можете спрогнозировать внеплановое контрольное (надзорное) мероприятия. Так, если был конфликт с работником, велик риск, что он пожалуется на вас в ГИТ.
Статья: Из-за чего нужно обжаловать результаты внеплановой трудовой проверки
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 6)Случай 5. Работодатель не уведомлен о проведении выездной проверки. Напомним, о ее проведении трудинспекция должна уведомить не позднее чем за 24 часа до начала ревизии: направить работодателю копию подписанного УКЭП решения о проведении внеплановой выездной проверки в электронном виде <11>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 6)Случай 5. Работодатель не уведомлен о проведении выездной проверки. Напомним, о ее проведении трудинспекция должна уведомить не позднее чем за 24 часа до начала ревизии: направить работодателю копию подписанного УКЭП решения о проведении внеплановой выездной проверки в электронном виде <11>.
Готовое решение: Что делать, если инспектор ГИТ нарушает требования к организации и проведению контрольного (надзорного) мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что ГИТ должна уведомить вас о выездной проверке в определенном порядке минимум за 24 часа до ее начала (ч. 6 ст. 73 Закона N 248-ФЗ). Без уведомления могут провести внеплановую выездную проверку, если основанием для нее послужили сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 60 Закона N 248-ФЗ, и есть необходимость принять неотложные меры по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований (ч. 12 ст. 66 Закона N 248-ФЗ, п. 49 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что ГИТ должна уведомить вас о выездной проверке в определенном порядке минимум за 24 часа до ее начала (ч. 6 ст. 73 Закона N 248-ФЗ). Без уведомления могут провести внеплановую выездную проверку, если основанием для нее послужили сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 60 Закона N 248-ФЗ, и есть необходимость принять неотложные меры по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований (ч. 12 ст. 66 Закона N 248-ФЗ, п. 49 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230).
Статья: Новости от 25.08.2023
("Главная книга", 2023, N 17)Если речь идет о плановой или внеплановой проверке, то ревизоры о своем визите должны сообщить не менее чем за 24 часа до ее начала. Со списком работодателей, в отношении которых в текущем году запланированы проверки, можно ознакомиться на сайте трудинспекции вашего региона.
("Главная книга", 2023, N 17)Если речь идет о плановой или внеплановой проверке, то ревизоры о своем визите должны сообщить не менее чем за 24 часа до ее начала. Со списком работодателей, в отношении которых в текущем году запланированы проверки, можно ознакомиться на сайте трудинспекции вашего региона.