Уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)
...По смыслу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт, иной договор, заключенный учреждением с нарушениями требований данной статьи, может быть признан судом недействительным, если будет установлено, что другая сторона договора знала или должна была знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что другая сторона знала или должна была знать о таких нарушениях, возлагается на соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предъявившего иск. Довод ответчика о том, что подрядчик знал о выполнении работ при отсутствии лимитов, не может являться достоверным доказательством. Так как, во-первых, нормами контракта предусмотрена возможность увеличения цены контракта, во-вторых, с документами о лимитах заказчик подрядчика не знакомил, об отсутствии таковых не уведомлял.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)
В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
Статья: Потенциал и ограничения внедрения блокчейн-технологий в управленческий учет предприятий
(Демьяненко Е.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 3)
Особый интерес вызывают смарт-контракты (smart contracts) - программные алгоритмы, которые могут автоматически исполнять условия сделки при наступлении заданных событий. В управленческом учете они могут использоваться, например, для контроля бюджетных лимитов: как только сумма затрат подразделения достигает установленного порога, система блокирует новые транзакции или отправляет уведомление руководителю [6]. Такой механизм помогает снизить риск перерасхода, а также сделать процесс контроля более оперативным и надежным.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.08.2025 N 1330
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в области газоснабжения"
(вместе с "Правилами заключения, изменения, прекращения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в области газоснабжения (регуляторных контрактов), а также контроля за исполнением регуляторных контрактов")
В случае необоснованности предложений газораспределительной организации в отношении установления (изменения) цен (тарифов) по результатам подготовки исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) заключения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, а также в случае, если объем финансирования реализации регуляторного контракта превышает лимиты бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней, но не позднее срока принятия решения, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов об отказе в подписании проекта регуляторного контракта.
показать больше документов